На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/112/22 от 15.04.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки).
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_";
участники Инспекции: "_"; "_"
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ФГБУ ВО "Байкальский государственный университет" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на "Поставка телекоммуникационной стойки", извещение N 0334100009521000021 (далее - электронный аукцион); заключение и исполнение контракта по результатам проведения электронного аукциона
Место нахождения ФГБУ ВО "Байкальский государственный университет" - 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение РОО "Общественный контроль";
- письменные пояснения ФГБУ ВО "Байкальский государственный университет";
- информация с единой информационной системе о заключенном контракте "Поставка телекоммуникационной стойки", извещение N 0334100009521000021, и иные документы.
Описательная часть
31 марта 2022 года в Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении ФГБУ ВО "Байкальский государственный университет".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - ФГБУ ВО "Байкальский государственный университет" проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на "Поставка телекоммуникационной стойки", извещение N 0334100009521000021.
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
25 ноября 2021 года между ФГБУ ВО "Байкальский государственный университет" (далее - Заказчик) и Общество с ограниченной ответственностью "Зеон" (далее - Поставщик) по результатам проведенного в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) электронного аукциона на "Поставка телекоммуникационной стойки", извещение N 0334100009521000021 заключен контракт N 22-ЭА-СМП-2021.
Согласно пункту 1.1 Контракта, по условиям контракта Поставщик обязуется поставить телекоммуникационную стойку (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена контракта составляет 203 147 рублей 54 копейки (пункт 2.1 Контракта).
Согласно пункту 3.5 Контракта, при отсутствии у Заказчика претензий по количеству и качеству поставленного Товара Заказчик в течение 5 дней с момента доставки Товара Поставщиком подписывает акт приема-передачи Товара (отдельного этапа исполнения Контракта), товарную (товарно-транспортную) накладную, счет, счет-фактуру. После этого Товар считается переданным Поставщиком Заказчику.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент осуществления указанной закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктами "а", "б", "в" пункта 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов подлежат включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а именно:
информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги;
заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа;
информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
Согласно представленной Заказчиком информации и сведениям ЕИС, 14 января 2022 года в реестр контрактов размещены следующие документы:
- заключение по результатам экспертизы исполнения контракта/договора (отдельного этапа исполнения контракта/договора) поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги от 20 декабря 2021;
- универсальный передаточный документ от 17 декабря 2021 N УТ-1143, подписанный 20 декабря 2021 года
- платежное поручение N 150863 от 28 декабря 2021 года
Таким образом, с учетом вышеуказанная информация о приемке и оплате поставленного товара должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 27 декабря 2021 года 12 января 2022 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ вышеуказанные документы по Контракту размещены заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок только 14 января 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
Исходя из пояснений, представленных заказчиком следует, что им, 22 декабря 2021 года в реестре контрактов были сформированы сведения об исполнения контракта (в части размещения УПД от 17 декабря 2021 года N УТ-1143) и направлены на контроль. По результатам проверки направленной информации орган контроля сообщил о несоответствии контролируемой информации требованиям по контракту, в связи с чем указанная информация была сформирована и размещена повторно в ЕИС.
Также заказчик отмечает, что несоответствие при размещении информации об исполнении контракта, выявленное органом контроля, было устранено специалистами отдела государственных закупок. По факту выявленного нарушения с работниками отдела государственных закупок была проведена работа по совершенствованию правоприменительной практики, связанной с исполнением и применением законодательства о закупочной деятельности. В настоящее время, как отмечает заказчик, процедура внесения сведений в реестр контрактов ЕИС взята на особой контроль.
Кроме того, согласно пояснениям заказчика, по факту нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок (в части размещения информации об исполнении по контракту от 25 ноября 2021 года N 22-ЭА-СМП-2021) прокуратурой Кировского района г. Иркутска ранее была проведена проверка.
Инспекция Иркутского УФАС России, изучив представленные документы приходит к выводу о необоснованности довода заказчика относительно наличия ошибок в вышеуказанных документах, которые требовали исправления и корректировок, поскольку такая информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) должны заполняться в соответствии с требованиями закона.
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ФГБУ ВО "Байкальский государственный университет" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на "Поставка телекоммуникационной стойки", извещение N 0334100009521000021 (далее - электронный аукцион); заключение и исполнение контракта по результатам проведения электронного аукциона, установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях ФГБУ ВО "Байкальский государственный университет" при проведении электронного аукциона на "Поставка телекоммуникационной стойки", извещение N 0334100009521000021 (далее - электронный аукцион); заключении и исполнении контракта по результатам проведения электронного аукциона, установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 13 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022