Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ферникон" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги п. Хоста - с. Калиновое Озеро на км 14+500 в городском округе город-курорт Сочи"" (извещение: N 0818500000821003337),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения министерства транспорта и дорожного хозяйства КК о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Ферникон" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги п. Хоста - с. Калиновое Озеро на км 14+500 в городском округе город-курорт Сочи"" (извещение: N 0818500000821003337).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.07.2021 NППИ1 победителем признано ООО "Ферникон".
02.08.2021 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "Ферникон" заключен контракт на сумму 2 900 000,00 рублей.
31.03.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель открытого конкурса в электронной форме: ООО "Ферникон";
- адрес: 105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1, эт. Антресоль 1-го этажа, ком. 16;
- ИНН: 9701077865, КПП: 770101001;
Рассмотрев представленные сведения, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Министерством транспорта и дорожного хозяйства КК проводилась закупка: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги п. Хоста - с. Калиновое Озеро на км 14+500 в городском округе город-курорт Сочи"" (извещение: N 0818500000821003337).
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 19.07.2021 NППИ1 победителем признано ООО "Ферникон".
02.08.2021 г. между министерством транспорта и дорожного хозяйства КК и ООО "Ферникон" заключен контракт на сумму 2 900 000,00 рублей.
В целях повышения транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования на территории Краснодарского края, в рамках реализации "Государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края", Заказчик принимает и оплачивает, а Подрядчик выполняет работы: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги п.Хоста - с.Калиновое Озеро на км 14+500 в городском округе город-курорт Сочи", (далее по тексту - "работы"), в объеме и в сроки, определенные настоящим Контрактом (п.1.1 контракта).
Согласно п.3.1 контракта Календарные сроки выполнения работ: начало: с даты заключения государственного контракта, окончание: 31.01.2022 года
18.02.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика направлено письмо, в котором Министерство транспорта и дорожного хозяйства КК указывает на то, что в нарушение условий заключенного контракта Исполнителем не предоставлены результаты выполненных работ. Также в данном письме Заказчик просит ООО "Ферникон" исполнить обязательств по контракту в кратчайшие сроки.
25.04.2022 г. по результатам рассмотрения представленных Подрядчиком проектных решений Заказчиком направлено письмо в адрес ООО "Ферникон" с приложением перечня выявленных несоответствий выполненных работ условиям контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта, и в порядке, установленным ст.95 Федерального закона N 44-ФЗ. (п.10.3 контракта).
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
31.03.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.03.2022 г. данное решение размещено в ЕИС.
Подрядчик в своих пояснениях указывает на то, что нарушение сроков исполнения обязательств по контракту связано с длительным получением согласований технических условий от управляющих компаний.
В августе 2021 года ООО "Ферникон" направлены обращения о согласовании нанесенных на топографический план коммуникаций в МУП "Сочитеплоэнерго", ОАО "СОЧИГОРГАЗ", ОАО "Ростелеком", ОАО "Россети Кубань", МУП г. Сочи "Водосток", МУП г. Сочи "Водоканал".
Согласования вышеуказанных организаций получены Подрядчиком в ноябре-декабре 2021 года.
16.11.2021 г. ООО "Ферникон" направило в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края запрос о предоставлении сведений о наличии объектов культурного наследия на участке автомобильной дороги п. Хоста - с. Калиновое Озеро на км 14+500 в городском округе город-курорт Сочи.
Также в ноябре 2021 года Подрядчиком направлены запросы на получение необходимой информации в департамент ветеринарии КК, министерство природных ресурсов КК и департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи.
29.04.2022 г. Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края предоставлен ответ на обращения ООО "Ферникон" от 04.09.2021 г., 04.01.2022 г. и 04.04.2022 г.
Также в материалы дела представлено заключение экспертизы "Индекс-Нева" от 02.05.2022 г., согласно которому выполненные ООО "Ферникон" проектно-изыскательские соответствуют условиям контракта.
Письмом от 03.05.2022 г. Подрядчиком направлена исправленная проектная документация.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Подрядчиком предпринимались действия по надлежащему исполнению обязательств по контракту, факт намеренного уклонения от выполнения взятых на себя обязательств отсутствует.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные министерством транспорта и дорожного хозяйства КК в отношении ООО "Ферникон" (105082, г. Москва, ул. Бакунинская, д. 69, стр. 1, эт. Антресоль 1-го этажа, ком. 16; ИНН: 9701077865, КПП: 770101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 мая 2022 г. N РНП-23-281/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2022