Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя заявителя ООО "АРХИВЭЛ" Переваловой Е.В. (доверенность от 28.04.2022 б/н) и в отсутствие представителя муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань", рассмотрев жалобу ООО "АРХИВЭЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на подготовку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания МБДОУ г. Астрахани "Детский сад N 116", расположенного по адресу: пр. Воробьева, 14, корп. 1 в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0825300004222000002), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.04.2022 поступила жалоба ООО "АРХИВЭЛ" (далее - Заявитель, Общество) на действия по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" (далее - Заказчик) при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на подготовку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания МБДОУ г. Астрахани "Детский сад N 116", расположенного по адресу: пр. Воробьева, 14, корп. 1 в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0825300004222000002) (далее - электронный конкурс).
По мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика незаконно отклонила заявку Общества, т.к. соответствовала требованиям, установленным извещением о проведении электронного конкурса (реестровый номер которой N22016).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
08.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного конкурса на право заключить контракт на подготовку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания МБДОУ г. Астрахани "Детский сад N 116", расположенного по адресу: пр. Воробьева, 14, корп. 1 в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0825300004222000002) (далее - Извещение).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, в т.ч. требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
К таким требованиям относятся: в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ (пункт 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Заказчик в извещении о проведении электронного конкурса установил требования к участникам закупки, в т.ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: "Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ.
Установлено в Приложении к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению".
Согласно подпункту н) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в т.ч. документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Заказчик в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкция по ее заполнению" к Извещению установил, что вторая часть заявки должна содержать документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86, подтверждающая право участника осуществлять подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи согласно ч. 4 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ).
В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. В день вступления в силу решения СРО о лице, принятом в члены саморегулируемой организации, такое решение размещается на сайте в сети "Интернет", вносится в реестр членов саморегулируемой организации, сведения направляются в национальное объединение саморегулируемых организаций, членом которого она является. СРО обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления запроса. Срок действия указанной выписки составляет один месяц с даты ее выдачи.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в т.ч. несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 27.04.2022 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение об отклонении заявки Общества по основанию: "Участник закупки не соответствует требованиям на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Выписка из реестра членов саморегулируемой организации Ассоциации СРО "ЦЕНТРСТРОЙПРОЕКТ" N 9770 от 24.03.2022 г. не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки: предоставленная выписка о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования является недействующей на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном конкурсе, согласно части 4 статьи 55.17. Градостроительного кодекса Российской Федерации (срок действия выписки составляет один месяц с даты ее выдачи)".
Однако Комиссия Управления считает вывод комиссии по осуществлению закупок Заказчика несостоятельным, поскольку ООО "АРХИВЭЛ" представлена в составе заявки действующая на момент подачи заявок (08.04.2022) выписка о членстве в саморегулируемой организации N9770 от 24.03.2022, что полностью соответствует извещению о проведении электронного конкурса.
Следовательно, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика по отклонению заявки Общества на основании не соответствие требованиям, установленным в извещении проведении электронного конкурса, являются неправомерными ввиду предоставления участником документов, подтверждающих его соответствие положениям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Заказчика нарушила требования пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Данные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Аналогичный правовой подход отражен в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.04.2021 NФ03-1941/2021.
При этом, Комиссия Управления считает необходимым выдать комиссии по осуществлению закупок Заказчика предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРХИВЭЛ" на действия комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на подготовку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания МБДОУ г. Астрахани "Детский сад N 116", расположенного по адресу: пр. Воробьева, 14, корп. 1 в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0825300004222000002) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" нарушившей пункт 3 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на подготовку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания МБДОУ г. Астрахани "Детский сад N 116", расположенного по адресу: пр. Воробьева, 14, корп. 1 в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0825300004222000002).
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика Управления по капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Астрахань" предписание об устранении нарушений при проведении электронного конкурса на право заключить контракт на подготовку проектной документации по объекту: "Капитальный ремонт здания МБДОУ г. Астрахани "Детский сад N 116", расположенного по адресу: пр. Воробьева, 14, корп. 1 в Советском районе г. Астрахани" (реестровый номер: 0825300004222000002).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 мая 2022 г. N 030/06/48-532/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2022