Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Программе
"Развитие сферы малого и среднего
предпринимательства
в Крапивинском районе"
на 2014-2016 годы
Положение
об условиях и порядке расходования средств местного бюджета на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
9 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения поддержки, перечень документов для получения поддержки, срок рассмотрения обращений за получением поддержки.
2. Средства местного бюджета на оказание поддержки предоставляются в форме:
субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии);
3. Субсидии могут предоставляться:
субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Крапивинского района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям муниципальной Программы "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2016 годы (далее - Программа);
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Крапивинского муниципального района, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" при соблюдении следующих условий:
а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;
в) не должны иметь задолженности по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе;
г) не должны иметь не исполненных в срок или исполненных с недостатками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, договорам, соглашениям.
4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности, определенным Программой.
5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы, или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
6. Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условиях софинансирования.
Условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов по конкретным мероприятиям Программы определяются соответствующими разделами настоящего приложения.
7. Субсидии предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы.
8. Финансовое управление осуществляет финансирование администрации Крапивинского муниципального района как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Программы.
9. Финансирование администрации осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями местного бюджета на очередной финансовый год.
10. Срок рассмотрения обращений за получением поддержки по мероприятиям Программы, реализуемым не на конкурсной основе, составляет 30 дней.
11. Порядок возврата субсидий
Субсидия подлежит возврату в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным с получателями субсидии договоров;
- предоставление недостоверных сведений и документов;
- нецелевого использования субсидии (в том числе выявленного по результатам контроля);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11.1. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатков субсидий не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий. В иных случаях возврат субсидии производится не позднее 22 декабря отчетного года на лицевые счета распорядителя субсидии.
11.2. Распорядитель субсидии осуществляет возврат неиспользованных или использованных не по целевому назначению средств субсидий в районный бюджет не позднее 25 декабря отчетного года.
11.3. В случае невозврата в добровольном порядке средств субсидий, к нарушителям применяются меры принудительного взыскания.
12. Проверка предоставленных субсидий
При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, включаемым в договора о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
II. Условия и порядок субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности
1. Предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности осуществляется при соблюдении следующих условий:
затраты связанные с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны - являющихся необходимыми для производства товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия (далее - обязательные требования);
затраты связанные с приобретением транспорта и оборудования, вычислительной техники, капитального ремонта, модернизации и строительства.
затраты, связанные с приобретением сырья, хранением и экспонированием продукции ремесленной деятельности.
2. Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов, фактически произведенных затрат субъектом малого и среднего предпринимательства, но не более 500 тыс. руб.
3. Субсидии предоставляются в пределах лимита средств, предусмотренных на финансирование мероприятия.
4. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
а) копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
б) копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
в) копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
г) копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
д) копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
е) копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии.
5. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии:
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления Администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
III. Условия и порядок предоставления грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса
1. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, предоставляются в соответствии с нижеприведенными условиями:
- гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
- сумма гранта не превышает 0,3 млн. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей гранта, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,3 млн. рублей;
- гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемого гранта;
- гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- гранты могут предоставляться в денежной (непосредственная выплата субсидии получателю поддержки) и в натуральной форме (оплата за счет средств гранта услуг по предоставлению в пользование основных средств, предоставлению помещений);
- обеспечена координация с программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда;
- гранты субъектам малого предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 10% от общей суммы субсидии федерального бюджета по данному мероприятию.
2. Для получения грантовой поддержки субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
2) справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
3) копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
4) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
5) описание бизнес-проекта, с реализацией которого связаны расходы, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью;
6) письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов, заверенное подписью руководителя и печатью;
7) копии документов, подтверждающих произведенные целевые расходы в зависимости от вида затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, заверенные подписью руководителя и печатью:
а) копии договоров (купли-продажи, поставки, аренды и др.), заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
б) копии счета, счета-фактуры, товарной накладной, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
в) копия акта оказанных услуг (выполненных работ), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
г) копия акта приема-передачи, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала в отношении затрат, связанных с приобретением зданий, сооружений, транспортных средств;
д) копия платежного поручения, заверенная банком, или копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия кассового чека с приложением копии товарного чека, или копия квитанции к приходному кассовому ордеру, или копия квитанции (в отношении оплаты государственной пошлины и открытия расчетного счета), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала
е) копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
По предстоящим расходам субъект малого или среднего предпринимательства предоставляет:
а) письменное гарантийное обязательство, заверенное подписью руководителя и печатью, об использовании гранта в случае его получения, по целевому назначению в соответствии с представленным бизнес-планом;
б) подтверждающие документы об использовании денежных средств предоставляются после произведенных затрат, в соответствии с требованиями бухгалтерского учета и отраженные в настоящем разделе п. 7.
8) справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
9) справка о полученных субсидиях за период со дня государственной регистрации до даты подачи заявления о предоставлении грантовой поддержки, заверенная подписью руководителя и печатью;
10) в случае принадлежности субъекта малого или среднего предпринимательства к приоритетным целевым группам в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела - копия подтверждающего документа (справка, удостоверение и др.), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
11) расчет грантовой поддержки.
3. Грантовая поддержка предоставляется на конкурсной основе. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 23 июня 2014 г. N 794 в пункт 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. При определении победителей конкурсного отбора выделяются следующие приоритетные целевые группы субъектов малого или среднего предпринимательства:
- зарегистрированные безработные;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
- инвалиды;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%);
- женщины, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству
- молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет
5. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования по каждому участнику, принимает решение о победителях конкурсного отбора, а также рассматривает иные вопросы, относящиеся к конкурсному отбору.
Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего количества ее членов. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятыми, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
6. Оформление решения конкурсной комиссии:
Решение конкурсной комиссии оформляется в форме протокола, к которому прилагаются листы голосования по каждому участнику конкурсного отбора.
Протоколы утверждаются председателем конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии.
7. Перечисление средств администрации, для выплаты субсидий, производится финансовым управлением, после представления постановления Администрации Крапивинского муниципального района. Администрация Крапивинского муниципального района перечисляет субсидии не позднее десяти дней со дня поступления средств на лицевой счет.
IV. Условия и порядок предоставления субсидий в целях организации краткосрочных образовательных курсов для начинающих предпринимателей
1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с организацией краткосрочных образовательных курсов осуществляется при соблюдении следующих условий:
- обязательное финансовое участие субъекта малого и среднего предпринимательства в оплате обучения в размере 10 процентов от стоимости обучения.
2. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел предпринимательства и потребительского рынка с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью;
копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии (справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам формы N 39-1 или справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций);
3. Решение о предоставлении субсидий принимается комиссией по поддержке малого и среднего предпринимательства и оформляется постановлением администрации Крапивинского муниципального района. В течение пяти дней после принятия решения администрация направляет заявителю письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
4. Выплата субсидий осуществляется администрацией. Перечисление средств администрации для выплаты субсидий производится финансовым управлением после представления постановления главы администрации Крапивинского муниципального района о предоставлении субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.