Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Крапивинского муниципального района от 9 апреля 2014 г. N 380 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации Крапивинского
муниципального района
от 24 октября 2013 г. N 1546
Муниципальная Программа
"Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2016 годы
9 апреля, 23 июня 2014 г.
Паспорт
муниципальной Программы "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2016 годы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная Программа "Развитие сферы малого и среднего предпринимательства в Крапивинском районе" на 2014-2016 годы (далее - Программа) |
Директор программы |
Первый заместитель главы Крапивинского муниципального района Т.И. Климина |
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального района |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства. Повышение уровня материального благосостояния населения Крапивинского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
снижение уровня дотационности территории; развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, туризме и в сфере услуг; увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Крапивинского района; увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности снижение уровня дотационности района создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства |
Срок реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Средства местного бюджета на 2014-2016 годы - всего 1920 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2014 год - 320 тыс. рублей; 2015 год - 800 тыс. рублей; 2016 год - 800 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В рамках выполнения мероприятий Программы предполагается: увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства до 570 единиц; увеличить среднесписочную численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятий до 2010 человек; создавать ежегодно около 100 новых рабочих мест; обеспечить устойчивое увеличение роста объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год; увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2016 году до 36,7%; увеличить долю продукции, произведенной малыми и средними предприятия, в общем объеме валового регионального продукта до 52,9 %. |
1. Характеристика текущего состояния в Крапивинском муниципальном районе малого и среднего предпринимательства
Малое и среднее предпринимательство - важный фактор экономики Крапивинского муниципального района. Малое и среднее предпринимательство способствует увеличению налогооблагаемой базы при формировании бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
К настоящему времени в экономике района сформировался сектор малого и среднего предпринимательства во всех видах экономической деятельности: в сельском хозяйстве, в сфере розничной торговли, в сфере бытового обслуживания населения. Одновременно с этим требуется развитие производства, в том числе переработка сельскохозяйственной продукции, развитие туризма.
Состояние малого и среднего предпринимательства за 2013 г. в Крапивинском районе характеризуется данными, представленными в таблицах 1, 2, 3, 4.
Таблица 1
Основные показатели развития малого предпринимательства
Показатели |
Единица измерения |
2013 год |
Количество малых и средних предприятий (юр. лица) |
ед. |
115 |
Среднесписочная численность работников субъектов малого и среднего предпринимательства в том числе: - среднесписочная численность работников малых и средних предприятий |
чел. |
3563 1982 |
Оборот от реализации продукции (работ, услуг) малых и средних предприятий |
млн. руб. |
1056,9 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работников малых предприятий |
руб. |
11250 |
Количество предпринимателей без образования юридического лица |
чел. |
426 |
-из них - работающих |
чел. |
355 |
Численность работающих у индивидуальных предпринимателей |
чел |
1155 |
Среднемесячная начисленная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей по договору |
руб. |
6500 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
36,4 |
В районе осуществляют свою деятельность 115 малых предприятий. Из них в сельском хозяйстве заняты - 23,4%, в торговле и в общественном питании - 21,7, в ЖКХ-13,9%, в строительстве - 13,9% услуги и бытовые услуги оказывают 11,3%.
Информация по видам деятельности предприятий и предпринимателей представлена в таблице 2.
Таблица N 2
Количество малых предприятий и индивидуальных предпринимателей по отраслям экономики
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Число малых и средних предприятий по отраслям всего в том числе (учтены средние предприятия): |
115 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
27 |
|
- добыча полезных ископаемых |
3 |
|
- обрабатывающие производства |
11 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ) |
16 |
|
- строительство и производство строительных материалов |
16 |
|
- оптовая и розничная торговля, общественное питание |
25 |
|
Услуги и бытовые услуги |
13 |
|
- прочие |
4 |
|
2 |
Количество индивидуальных предпринимателей всего в том числе: |
426 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции |
62 |
|
- оказание услуг и бытовых услуг |
58 |
|
- обрабатывающие производства |
21 |
|
- строительство и производство строительных материалов |
20 |
|
- оптовая и розничная торговля, общепит |
217 |
|
- автоуслуги |
25 |
|
- организация отдыха |
2 |
|
- прочие услуги (юридические, консультационные, вспомогательная деятельность в сфере страхования, исследование коньюктуры рынка, ремонт офисных машин и др.) |
21 |
На территории района зарегистрировано 426 предпринимателей без образования юридического лица, из которых 14,5% осуществляют свою деятельность в сельском хозяйстве, 13,6% оказывают услуги и бытовые услуги, 5,9% оказывают транспортные услуги, 4,9% занимаются деревообработкой, 51% заняты в торговле и общественном питании.
Численность работающих по отраслям экономики представлена в таблице 3.
Таблица 3
Численность работающих
по отраслям экономики человек
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Численность работников малых и средних предприятий по отраслям экономики (или видам экономической деятельности) Всего в том числе: |
1982 |
- производство и переработка сельскохозяйственной продукции (учтены средние предприятия) |
614 |
|
- добыча полезных ископаемых |
15 |
|
- обрабатывающие производства |
47 |
|
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды (предприятия ЖКХ) |
633 |
|
- строительство |
166 |
|
- оптовая и розничная торговля, общепит |
303 |
|
- прочие |
204 |
Численность работающих на малых и средних предприятиях составила 1982 человек, из них занято в сельском хозяйстве 31,0%, 2,4% занято в обрабатывающем производстве, 15,3% заняты в торговле и общественном питании, в строительстве 8,4%, в сфере ЖКХ 31,9%.
Объем произведенной, отпущенной продукции представлен в таблице 4.
Таблица N 4
Объем
произведенной, отпущенной продукции
млн. руб.
N |
Наименование |
2013 г. |
1 |
Объем продукции (работ, услуг), произведенной малыми предприятиями по отраслям экономики: |
|
добыча полезных ископаемых |
107,7 |
|
обрабатывающие производства |
168,7 |
|
производство и распределение электроэнергии, газа и воды (включен ТЭП) |
269,1 |
|
- оборот розничной, оптовой торговли |
982,3 |
|
- оборот общественного питания |
28,7 |
Рост объема товарооборота в 2013 году к 2012 году 105,3%, рост оборота общественного питания в 2013 году 158,6% к уровню прошлого года.
Всего, по мероприятиям программы за 2013 год освоено более 41 млн. руб., из них за счет программы поддержки малого и среднего предпринимательства из средств местного бюджета - 0,8 млн. руб., из средств областного бюджета 1,2 млн. руб., из средств федерального бюджета 3,24 млн. руб.
В 2013 году:
- завершено строительство магазина "ВИЗИТ" в пгт. Крапивинский (ИП Товпеко Г. Ф.);
- открылось детское кафе "Венеция" в пгт. Зеленогорский;
- открылось кафе "Мускат" в пгт. Крапивинский;
- произведена реконструкция кафе в пгт. Крапивинский, принадлежащая ООО "Лада";
- открылся магазин "Родная Мебель" в пгт. Крапивинском;
- открылась парикмахерская "У Эльдорадо" пгт. Крапивинский;
- открыта станция технического обслуживания в пгт. Крапивинском.
Ведется реконструкция помещения для кабинета стоматологической практики и помещения под магазин промышленных товаров в пгт. Крапивинский.
Предприниматели производят мясо, молочные продукты, занимаются пчеловодством, открывают небольшие швейные мастерские и парикмахерские, приобретают спецтехнику.
Результатом выполнения программных мероприятий является создание 179 новых рабочих мест в том числе:
- в сельском хозяйстве - 23 рабочих места;
- в торговле, общепите создано 80 рабочих мест;
- организация перевозки грузов и такси - 12 рабочих мест;
- услуги населению - 43 рабочих мест
- прочие - 21
Розничная торговая сеть района (139 торговых точек) состоит из 123 магазина в т. ч. 34 продовольственных, 42 непродовольственных, 47 смешанных, 3 киоска, 12 павильонов. Торговая площадь на 01.01.2014 г составляет 9,54 тыс. кв. метров.
За счет привлечения малого бизнеса решена проблема с перевозками пассажиров в п. Зеленогорский и в п. Крапивинский.
В 2013 году в районе функционировало 7 мини-пекарен, которыми за 2013 год будет выпущено и реализовано 1508 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, что составляет более 50% от объема реализованного хлеба и хлебобулочных изделий в целом по району.
Количество объектов бытового обслуживания в районе 62, численность работающих в них - 226 человек.
На основании распоряжения Администрации Крапивинского района создан совет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Главе района в количестве 5 человек.
При администрации организована постоянно действующая "горячая линия" для предпринимателей с целью получения информации о проблемах малого бизнеса, в том числе о должностных злоупотреблениях при решении административными органами вопросов регулирования предпринимательской деятельности.
Создана и работает межведомственная комиссия, комиссия по выдаче субсидий и грантов, рабочая комиссия по самозанятости.
2. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются создание условий для дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства, создание занятости и развитие самозанятости населения, увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме производимой продукции предприятиями района;
Задачи Программы:
- снижение уровня дотационности территории;
- развитие малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, туризме и в сфере услуг;
- увеличения вклада малого и среднего предпринимательства в экономику Крапивинского района;
- увеличение числа занятого населения в малом и среднем предпринимательстве
- улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности;
- создание эффективной системы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется по следующим приоритетным для района деятельности:
- Производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
- Развитие туризма и спорта
- Жилищно-коммунальное хозяйство;
- Бытовое обслуживание населения;
- Производство строительных материалов;
- Производство товаров народного потребления;
- Ремонт транспортных средств и оборудования;
- Услуги общественного питания;
- Ремесленная деятельность;
- Транспорт и связь;
- Строительство.
- Образование, здравоохранение, культура и спорт;
- Инновационная и научно-техническая деятельность.
3. Мероприятия Программы
Программой предусмотрены меры, направленные на обеспечение опережающего роста количественных и качественных показателей производственного малого и среднего бизнеса, предпринимательской деятельности в сфере туризма, производства и переработки сельскохозяйственной продукции, оказания коммунальных и бытовых услуг для населения, а также молодежного социально направленного малого и среднего предпринимательства.
Особенностью программы является то, что она максимально удовлетворяет потребности малых и средних предприятий в различных видах поддержки.
Реализацию мероприятий по развитию и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе планируется осуществлять при активном привлечении средств областного и федерального бюджетов в порядке, установленного действующим законодательством.
В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
1) Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Финансовая: первоочередной задачей Программы в данном направлении является упрощение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, а также совершенствование существующих форм финансовой поддержки.
Положение об условиях и порядке расходования средств местного бюджета на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства представлено в приложении к настоящей Программе.
Имущественная: в данное направление поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Крапивинского района включен комплекс мероприятий, способствующих упрощению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к неиспользуемым муниципальным основным фондам, прежде всего к земельным ресурсам, помещениям и оборудованию, в том числе отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия по имущественной поддержке не требуют бюджетного финансирования, и реализуются на средства участников Программы.
2) Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
В данном направлении предполагается реализовать комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе разъяснения правовых актов, принятых органами местного самоуправления, а также оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в участии в конкурсах.
3) Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Направление предусматривает оказание консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства отделом предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского района по вопросам их развития.
4) Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства
Направление предусматривает субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов, оценке недвижимости, предоставлению консультаций.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего |
320,0 |
800,0 |
800,0 |
районный бюджет |
320,0 |
800,0 |
800,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.1 Компенсация (субсидирование) части расходов субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих проекты в приоритетных сферах деятельности |
Всего |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
районный бюджет |
0,0 |
480,0 |
480,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.2 Предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность не более 1 года с момента регистрации: |
Всего |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
районный бюджет |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.3 Предоставление субсидии в целях организации краткосрочных курсов для начинающих предпринимателей |
Всего |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
районный бюджет |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.4 Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
1.5 Предоставление в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности на льготных условиях |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.1 Проведение мониторинга состояния и уровня развития предпринимательской сферы, анализ проблем, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, прогнозирование развития данного сектора экономики |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.2 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.3 Разъяснения, комментарии правовых актов, принятых органом местного самоуправления, в районной газете "Тайдонские родники" |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.4 Размещение на сайте администрации Крапивинского муниципального района раздела "Предпринимательство", его техническое обслуживание |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.5 Участие в рабочих встречах, семинарах, круглых столах, конференциях по вопросам развития молодежного предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
2.6 Проведение мероприятий по вовлечению в малое |
всего |
Финансирование не требуется |
||
предпринимательство молодежи и |
районный бюджет |
|||
студентов. Содействие развитию молодежного предпринимательства в |
федеральный бюджет |
|||
сельских территориях |
областной бюджет |
|||
3. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
3.1 Оказание консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
4. Развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет | ||||
4.1 Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам, заключенным с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на выполнение работ (оказание услуг) по разработке бизнес-планов оценке недвижимости, предоставлению консультаций |
всего |
Финансирование не требуется |
||
районный бюджет | ||||
федеральный бюджет | ||||
областной бюджет |
5. Целевые индикаторы муниципальной программы
N |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора программы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
2014-2015 годы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
550 |
560 |
570 |
2014-2016 годы |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц на 10000 человек населения |
228,2 |
232,3 |
236,5 |
||
2014-2016 годы |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий |
% |
36,5 |
36,6 |
36,7 |
Реализация программных мероприятий позволит создать основу для эффективного роста экономики и улучшения качества жизни населения района.
Ростом активности в сфере малого и среднего предпринимательства:
- продолжение работы по формированию предпринимательской инициативы и деловой активности у населения района
- увеличение роста объема производимой продукции малыми и средними предприятиями
- расширение сферы деятельности малого и среднего предпринимательства. При сохранении основного направления - торговли, в сферу предпринимательских интересов попадет и материальное производство - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, развитие деревообработки, общественного питания, развитие инфраструктуры горнолыжной трассы
- сокращение сроков рассмотрения заявлений и оформления разрешительной документации для субъектов малого и среднего предпринимательства
- увеличение доли собственных доходов в муниципальном бюджете до 33%.
В рамках выполнения мероприятий Программы будет обеспечено:
1. увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 570 единиц, в том числе:
- в 2014 году-до 550 единиц
- в 2015 году-до 560 единиц
- в 2016 году-до 570 единиц
2. увеличение среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях до 2,01 тыс. человек.
- в 2014 году-до 1990 человек
- в 2015 году-до 2005 человек
- в 2016 году-до 2010 человек
3. создание ежегодно около 100 новых рабочих мест
4. обеспечение устойчивого увеличения роста объемов производства товаров, работ и услуг не менее чем на 10 процентов в год;
5. увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий (без внешних совместителей) 2016 году до 36,7%, в том числе:
- в 2014 году- 36,5%
- в 2015 году- 36,6%
- в 2016 году- 36,7%.
6. увеличение доли продукции, произведенной малыми и средними предприятия, в общем объеме валового регионального продукта до 52,9 %, в том числе:
- в 2014 году- 52,7%
- в 2015 году- 52,8%
- в 2016 году- 52,9%.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает достижения целей и решения задач муниципальной программы, соотношение ожидаемых конечных результатов с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления планируемых и фактических значений целевых показателей (индикаторов) через коэффициент эффективности.
Коэффициент эффективности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- сумма условных индексов по всем целевым показателям (индикаторам);
- сумма максимальных значений условных индексов по всем целевым показателям (индикаторам).
Условный индекс целевого показателя (индикатора) определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде целевому показателю (индикатору) присваивается условный индекс "1";
при невыполнении планового значения целевого показателя (индикатора) в отчетном периоде целевому показателю (индикатору) присваивается условный индекс "0".
По результатам определения коэффициента эффективности муниципальной программе присваиваются следующие критерии оценок: "хорошо" - при ;
"удовлетворительно" - при ;
"неудовлетворительно" - при КЭП< 0,5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.