Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ИП Меньшикова Р.А.: представители не явились, уведомлен надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Министерства строительства НСО: поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсуствие представителей;
от заказчика - администрации Черепановского р-на НСО: представители не явились, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия уполномоченного органа - Министерства строительства НСО и заказчика - администрации Черепановского района НСО при проведении электронного аукциона N0151200006022000088 на выполнение работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан, и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Черепановском районе Новосибирской области", размещенного в ЕИС 27.04.2022 г., начальная (максимальная) цена контракта 35 260 010 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на действия уполномоченного органа - Министерства строительства НСО и заказчика - администрации Черепановского района НСО при проведении электронного аукциона N0151200006022000088 на выполнение работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан, и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Черепановском районе Новосибирской области".
Суть жалобы заключается в следующем.
27.04.2022 г. уполномоченным органом размещено в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан, и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Черепановском районе Новосибирской области".
При этом, податель жалобы считает, что при размещении в ЕИС проектной документации уполномоченным органом нарушены требования ст.33 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ), ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), а также постановления Правительства РФ N87 от 16.02.2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Положение), в частности, не размещены локальные сметные расчеты (сметы).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ИП Меньшикова Р.А. от уполномоченного органа - Министерства строительства НСО поступили следующие пояснения.
Уполномоченный орган признал данное нарушение, пояснил, что указанное нарушение произошло в связи с ненаправлением локально сметных расчетов заказчиком. В качестве подтверждения данного факта уполномоченный орган сослался на письмо заказчика N795 от 11.05.2022 г., в котором администрация Черепановского района сообщило уполномоченному органу о том, что, по техническим причинам загрузка файлов "Проектно-сметная документация" при направлении данной информации в уполномоченный орган для размещения в ЕИС, произошла не в полном объеме.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч.1 и ч.2 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
В ч.2 ст.48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Постановлением N87 утвержден состав разделов проектной документации и требования к их содержанию. При этом, в п.28 раздела II Положения установлено, что проектная документация должна содержать раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" в который входит текстовая часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметная документация.
Согласно п.30 данного раздела Положения сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Положения, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.
Таким образом, не разместив в ЕИС локально-сметные расчеты, заказчик нарушил требования п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, а именно, не разместил проектно-сметную документацию в полном объеме.
Подобная позиция изложена в Письме ФАС России NАЦ/14427/16 от 09.03.2016 г.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика уполномоченного органа - Министерства строительства НСО и заказчика - администрации Черепановского района НСО при проведении электронного аукциона N0151200006022000088 на выполнение работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан, и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в Черепановском районе Новосибирской области" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования п.8 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику и комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
А.В. Новосельцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.