Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
Платоновой В. В. ведущего специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Амкодор-Дормаш-ДВ" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фронтального погрузчика (N закупки 0128200000122001861), в открытом заседании, в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): _ (доверенность от 30.12.2021 г. N 81),
представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области": _. (доверенность от 11.01.2022 г. N2).
представителя заявителя ООО "Амкодор-Дормаш-ДВ": _. (протокол N7 от 02.12.2020 г.).
11.05.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 12.05.2022 г.
В ходе рассмотрения дела N N 033/06/14-302/2022, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
29 апреля 2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Амкодор-Дормаш-ДВ" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фронтального погрузчика (N закупки 0128200000122001861).
В жалобе Заявитель изложил следующее.
Заказчиком, согласно имеющихся нужд, выбран код позиции КТРУ - 28.92.20.000-00000020, по которому допускается определить два кода классификатора ОКДП2:
- 28.92.2 Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки);
- 28.92.25.000 Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные.
Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, определен Постановлением Правительства РФ N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
Приложением к Постановлению Правительства РФ N 616 определен перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд с указанием соответствующих ОКПД 2.
По мнению Заявителя, Заказчик обязан установить код закупки по классификатору ОКДП2 - 28.92.25.000 и установить Постановление Правительства РФ N 616.
Заказчик, в свою очередь, пояснил следующее.
Код ОКПД2 используется в Описании объекта закупки, если соответствующего кода позиции нет в КТРУ.
Но для закупаемого фронтального погрузчика имеется соответствующий код КТРУ 28.92.20.000-00000020, по которому осуществляется закупка данного товара.
С учетом требования, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 для закупки фронтального погрузчика в "Описании объекта закупки" -Приложение N2 к извещению о закупке заказчиком используется КТРУ 28.92.20.000-00000020 и предусмотренные каталогом показатели с учетом потребности заказчика в такой технике.
Заказчик считает, что нет оснований для применения требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ N 616.
На основании вышеизложенного, заказчик считает доводы жалобы заявителя необоснованными, поскольку описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Извещение о проведении данного электронного аукциона утверждено приказом начальника ГБУВО "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" от 11.04.2022 N155.
Указанная закупка размещена Департаментом в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ 19.04.2022, реестровый номер закупки 0128200000122001861.
Таким образом, нарушений законодательства со стороны Департамента при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.04.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение проведении электронного аукциона на поставку фронтального погрузчика (N закупки 0128200000122001861).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 17 133 334,00 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств- членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее постановление правительства РФ от 30.04.2020 N616).
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению к Постановлению N 616.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг (далее - КТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В силу пункта 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25 (1) - 25 (7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Проанализировав информацию, указанную в извещении и приложениях к нему Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу, что заказчик при описание объекта закупки использовал код КТРУ 28.92.20.000-00000020 (погрузчик ковшовый), однако под код КТРУ 28.92.20.000-00000020 (погрузчик ковшовый) допускается определить два кода классификатора ОКДП2:
- 28.92.2 Машины прочие для перемещения, грейдерных работ, планирования, скреперных работ, выемки, трамбовки, уплотнения или добычи, самоходные, для грунта, минералов или руд (включая бульдозеры, одноковшовые экскаваторы и дорожные катки);
- 28.92.25.000 Погрузчики фронтальные одноковшовые самоходные.
Извещением и приложением N2 к извещению объектом закупки является фронтальный погрузчик.
Согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд" код ОКПД 2 28.92.25.000 находится в перечне согласно приложению к Постановлению N 616.
Таким образом, заказчиком, в нарушении действовавшего законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлен запрет в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 .
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амкодор-Дормаш-ДВ" на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку фронтального погрузчика (N закупки 0128200000122001861), по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1 Постановления Правительства N616.
3. Выдать в отношении заказчика, единой комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.