Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля органов власти,
с участием представителей (средствами видеоконференцсвязи):
от заявителя ИП Меньшикова Р.А. - не явился, извещен,
от заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска" - Филатовой Натальи Александровны,
от уполномоченного органа - Администрации города Бийска - Козиной Елены Владимировны, Герберт Нины Борисовны,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0117300067822000095 "Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Бийске", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика, уполномоченного органа по закупке N 0117300067822000095 "Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Бийске".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Представители заказчика уполномоченного органа представил письменные пояснения. Указал, что требование к участникам закупки о наличии опыта оказания аналогичных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлено не было, поскольку объектом закупки является только выполнение работ по нанесению дорожной разметки, а не по содержанию автомобильной дороги, которое включает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги.
Заслушав представителя, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
22 апреля 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0117300067822000095 "Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Бийске". Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 201 руб. 81 коп.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 установлены дополнительные требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Пункт 15 вышеназванного постановления определяет, что при проведении закупки работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги участник закупки должен иметь следующий опыт выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом предусмотрено предоставление подтверждающих опыт документов:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 3 вышеназванного постановления позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей;
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 201 руб. 81 коп.
Вместе с тем, требование о наличии у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, в извещении о закупке отсутствуют.
Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В подпункте "б" пункта 4 части 6 вышеназванной Классификации указано, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог по элементам обустройства входит уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки.
В размещенном заказчиком вместе с извещением о проведении электронного аукциона Описании объекта закупки указан технологический процесс нанесения дорожной разметки, который включает следующие группы работ:
- очистка дорожного покрытия от пыли и грязи механизированным или ручным способом с применением пылеуборочной машины и его подготовка к нанесению разметки;
- ограждение места производства работ, обеспечение безопасности по схеме, согласованной с ГИБДД, при нанесении продольной дорожной разметки обеспечить сопровождение экипажем ДПС;
- загрузка и заправка техники разметочным материалом;
- предварительная разметка дорожного покрытия механизированным способом;
- нанесение осевой линии горизонтальной разметки;
- нанесение разметки пешеходных переходов, стрел, островков безопасности и т.д.;
- снятие ограждения места производства работ.
Таким образом, заказчиком приведен комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Комиссия критически оценивает утверждение представителей заказчика и уполномоченного органа о том, что выполнение работ по нанесению дорожной разметки не предполагает выполнение комплекса работ.
Кроме того, в Описании объекта закупки заказчиком указан код по ОКПД 2 - 42.11.20.300 "Работы по содержанию автомобильных дорог".
Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при размещении извещения о проведении закупки без установления требования о наличии опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, были нарушены положения части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
На участие в закупке было подано 4 заявки.
Протоколом подведения итогов определения поставщика от 06.05.2022 г. победителем была признана заявка N 111824762 (заявка ИП Горянникова И.В.) с предложением цены контракта в размере 3 240 108 руб. 89 коп. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 46,0 %.
Согласно информации из Реестра контрактов Единой информационной системы, 07 мая 2019 года ИП Горянников И.В. по результатам электронного аукциона N 0349300057119000055 заключил с МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" муниципальный контракт N 53 - 2019 на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на сумму 1 967 810 руб. 64 коп. Работы по контракту выполнены в полном объеме и приняты заказчиком.
Таким образом, победитель электронного аукциона ИП Горянников И.В. соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта.
Комиссия полагает выдачу предписания не целесообразным.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0117300067822000095 "Выполнение работ по нанесению дорожной разметки в г. Бийске", выразившиеся в нарушении части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, неправомерными.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.