Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Членов Комиссии:
Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей:
ГБУ Геронтологический центр "Дмитровский": Фомичева М.А. (по дов. N 81 от 20.09.2021),
в отсутствие представителей ИП Терентьев А.Е., уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/25644/22 от 13.05.2022),
рассмотрев жалобу ИП Терентьев Александр Евгеньевич (далее - Заявитель) на действия ГБУ Геронтологический центр "Дмитровский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обучению сотрудников в 2022 году (Закупка
N 0373200134822000024) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.05.2022 N ЕИ/25644/22, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Заявитель в составе жалобы указывает, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к участникам закупки.
В силу пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям.
Комиссией Управления установлено, что п.12.1 Информационной карты извещения о закупке предъявлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки:
"Участник закупки должен иметь действующую на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе лицензию на осуществление образовательной деятельности (в соответствии с п. 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности"), а именно на реализацию дополнительных профессиональных - программ повышения квалификации".
Заявитель отмечает, что вышеуказанная лицензия не соответствует объекту закупки.
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчиком в один лот объединены разные, технологически не связанные виды образования, на которые требуются разные виды лицензий, а именно дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение, что ограничивает участников закупки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Не согласившись с доводами жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно ст.2, 12, 91 Федерального закона от 29.12.2012 N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", под образовательной деятельностью понимается лицензируемая деятельность по реализации образовательных программ, порядок лицензирования данной деятельности установлен Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности" (далее - Положение). Пунктом 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности установлен Перечень деятельности по реализации образовательных программ, подлежащих лицензированию, в который включены основные и дополнительные образовательные программы.
При этом согласно п.40 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" для осуществления образовательной деятельности необходимо получить лицензию на осуществление образовательной деятельности, при этом образовательная деятельность включает, в том числе, оказание услуг по реализации дополнительных профессиональных программ, программ повышения квалификации, указанных в п.18 Перечня деятельности по реализации образовательных программ, а, следовательно, для осуществления образовательной деятельности по реализации дополнительных программ, программ повышения квалификации необходим один вид лицензируемой деятельности.
Кроме того, все выбранные виды услуг по повышению квалификации согласно КПГЗ относятся к одному виду услуг, а именно 03.03.14.01 Услуги/Услуги образовательные/Профессиональное образование по дополнительным профессиональным образовательным программам/Повышение профессиональной квалификации, при этом для указанных видов образовательных услуг необходим один и тот же вид лицензируемой деятельности в соответствии с п.18 приложения к Положению, что свидетельствует о несостоятельности доводов жалобы Заявителя.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушений Заказчиком лежит на подателе жалобы, вместе с тем в заседании Комиссии Управления Заявитель участия не принимал, а также в составе жалобы не представлено сведений и документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Терентьев А.Е. на действия ГБУ Геронтологический центр "Дмитровский" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N ЕИ/25644/22 от 13.05.2022.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.