Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок. |
При участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Михайловой Н.В. |
- |
представителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (доверенность N 40 от 16.05.2022), |
- Фроловой С.В. |
|
представителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (доверенность N 41 от 16.05.2022). |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича (далее также - ИП Колосов М.В., заявитель) на действия Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли и фасада здания Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по адресу: г. Н.Новгород, ул. Тургенева, д.1 литер Б", номер извещения 0132100000322000011,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли и фасада здания Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по адресу: г. Н.Новгород, ул. Тургенева, д.1 литер Б", номер извещения 0132100000322000011 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии отсутствовали.
Представители заказчика с доводами изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 05.05.2022 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" - размещены извещение и документация электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 746 600,00 рублей.
2) По мнению заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что Федеральным законом от 01.05.2022 N 124-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", изменен минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в саморегулируемых организациях с 3 до 10 миллионов рублей. Указанный закон вступил в силу 01 мая 2022 года.
Согласно информации размещенной в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "Сбербанк-АСТ" данная закупка размещена 05.05.2022.
Таким образом, для выполнения работ при капитальном ремонте объектов капитального строительства, если размер обязательств не превышает десяти миллионов рублей, участник закупки может не быть членом саморегулируемой организации в сфере строительства.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 746 600,00 рублей.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, согласно Приложению N 4 к Извещению об осуществлении закупки:
"В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Подрядчик на весь период выполнения работ должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация, членом которой является Подрядчик должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с требованиями статей 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Следовательно, в действиях Заказчика имеется нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России допущенные заказчиком нарушения, в рассматриваемом случае, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость выдачи предписания отсутствует.
С учетом изложенного, Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Колосова Михаила Викторовича на действия Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Капитальный ремонт кровли и фасада здания Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области по адресу: г. Н.Новгород, ул. Тургенева, д.1 литер Б", номер извещения 0132100000322000011, обоснованной в части нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Ветров М.В.
Тел: 8 (831)-431-73-87.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.