Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014) жалобу ООО "Паритет" на действия аукционной комиссии Администрации Ялуторовского района при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: "Реконструкция противопаводковой дамбы в с. Памятное" (реестровый номер закупки 0167300017622000016),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 04.05.2022 поступила жалоба ООО "Паритет" на действия аукционной комиссии Администрации Ялуторовского района при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: "Реконструкция противопаводковой дамбы в с. Памятное".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель указывает, что согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0167300017622000016 от 28.04.2022, заявка ООО ТД "Д-Марк" (идентификационный номер 4) признана победителем электронного аукциона с предложением по цене контракта 2 064 703,96 рублей (снижение составило 52,5 %). По мнению заявителя, ООО ТД "Д-Марк" неправомерно признано победителем закупки поскольку указанный участник не обладает вторым уровнем ответственности в СРО, что подтверждается информацией с официального сайта Нострой.
Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представитель заказчика просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом письменные возражения на жалобу заявителя не представлены. Представитель уполномоченного органа просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной, так как заявка победителя закупки содержала выписку из реестра членов СРО, из которой следует что у ООО ТД "Д-Марк" второй уровень ответственности.
Заинтересованным лицом (победителем закупки) представлены письменные возражения на жалобу заявителя, которые приобщены к материалам дела. Представитель заинтересованного лица просит Комиссию признать жалобу заявителя необоснованной, ввиду полного соответствия его заявки требованиям действующего законодательства.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Администрация Ялуторовского района являясь уполномоченным органом, выступила организатором проведения электронного аукциона на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: "Реконструкция противопаводковой дамбы в с. Памятное", с начальной (максимальной) ценой контракта 4 346 746,81 рублей, в интересах заказчика МКУ Ялуторовского района "Служба заказчика".
Информация об электронном аукционе была размещена 18.04.2022 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300017622000016.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://roseltorg.ru.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 настоящей статьи (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи установлены дополнительные требования).
Требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки) предусмотрено, что участнику закупки надлежит представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: выписку из единого реестра членов саморегулируемых организаций (в соответствии с частью 13 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ), или копию такой выписки.
Уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам должен соответствовать частям 12 и 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.
Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Оператором электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" на основании ранее направленного запроса Тюменского УФАС России представлены в электронном виде все заявки, поступившие на участие в закупке.
Комиссией Тюменского УФАС России изучена заявка ООО ТД "Д-Марк" из содержания которой следует, что Обществом в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО N 20 от 29.03.2022, согласно пунктам 3.2, 3.3 которой, следует, что уровень ответственности члена СРО второй.
На основании изложенного, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа, принявшей решение о соответствии заявки ООО ТД "Д-Марк" требованиям извещения, не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Паритет" на действия аукционной комиссии Администрации Ялуторовского района при проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля за выполнением работ по объекту: "Реконструкция противопаводковой дамбы в с. Памятное" (реестровый номер закупки 0167300017622000016) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.