Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Основы составления проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики Анжеро-Судженского городского округа;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
2. Прогноз социально-экономического развития.
Проект бюджета Анжеро-Судженского городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.
2.1. Прогноз социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
2.2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.3. Изменение прогноза социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2.4. Прогноз социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет народных депутатов.
2.5. Разработка прогноза социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Управлением экономического развития администрации Анжеро-Судженского городского округа.
3. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании.
3.1. Бюджетный прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.
3.2. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития на соответствующий период и принятого решения Совета народных депутатов без продления периода его действия.
3.3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза на долгосрочный период устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований действующего законодательства.
3.4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет народных депутатов одновременно с проектом решения о бюджете.
3.5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете.
4. Основные направления бюджетной политики и налоговой политики.
4.1. Основные направления налоговой политики Анжеро-Судженского городского округа должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета городского округа.
4.2. Основные направления бюджетной политики должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета городского округа в текущем и отчетном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходов бюджета городского округа, принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа.
4.3. Основные направления бюджетной политики и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.
Непосредственное составление проекта основных направлений бюджетной политики и налоговой политики осуществляет финансовое управление города.
5. Прогнозирование доходов бюджета городского округа.
5.1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории, в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет народных депутатов, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Кемеровской области и муниципальных правовых актов Совета народных депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5.2. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета народных депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет народных депутатов проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, городского округа должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
6. Планирование бюджетных ассигнований.
6.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
6.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями Совета народных депутатов, муниципальными правовыми актами администрации городского округа, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к принятию либо изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
6.3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
7. Муниципальные и ведомственные целевые программы.
7.1. Муниципальные и ведомственные целевые программы утверждаются администрацией городского округа.
Сроки реализации муниципальных и ведомственные целевых программ определяются администрацией городского округа в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации устанавливаются администрацией городского округа.
7.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и ведомственных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуре по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации городского округа, утвердившим программу.
Муниципальные и ведомственные целевые программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные и ведомственные целевые программы подлежат утверждению в сроки, установленные муниципальным правовым актом администрации городского округа.
Муниципальные и ведомственные целевые программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
7.3. Изменения муниципальных и ведомственных целевых программ, связанные с изменением объемов их финансирования с очередного финансового года либо в текущем финансовом году, подлежат утверждению администрацией городского округа до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа либо проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в Совет народных депутатов.
7.4. По каждой муниципальной и ведомственной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией городского округа.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной и ведомственной целевой программы
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.