Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 1 декабря 2014 г. N 171
Муниципальная программа
"Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке"
Паспорт
муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке"
1 |
Наименование программы |
Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке (далее - программа). |
2 |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Новокузнецка от 19.09.2014 г. N 2206 "Об утверждении примерного перечня планируемых к разработке муниципальных программ Новокузнецкого городского округа на 2015 год и на период 2016-2018 годов". |
3 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по социальным вопросам |
4 |
Разработчик программы |
Комитет по делам молодёжи администрации города Новокузнецка (далее - Комитет по делам молодёжи). |
5 |
Цель и задачи программы |
Цель: Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи Новокузнецкого городского округа. Задачи: 1. Оказание содействия в решении социально-экономических проблем молодежи города, включая развитие системы мероприятий по обеспечению трудоустройства и вторичной занятости. 2. Создание условий для разностороннего развития молодежи. 3. Эффективное управление реализацией муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке". 4. Повышение эффективности использования бюджетных средств. |
6 |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Целевой индикатор: Доля молодёжи, охваченной мероприятиями программы, от общей численности молодёжи, проживающей на территории Новокузнецкого городского округа. Показатели программы: 1. Количество молодёжи, интегрированной в социально-экономическую деятельность; 2. Количество молодёжи, интегрированной в проектную деятельность; 3. Количество организованных молодёжных мероприятий; 4. Наличие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций; 5. Процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов; 6. Количество молодёжи, вовлеченной в мероприятия, проводимые молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе. |
7 |
Срок реализации программы |
2015-2017 г.г. |
8 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Подпрограмма 1: "Интеграция молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность" (далее подпрограмма 1) Подпрограмма 2: "Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке" (далее подпрограмма 2) Отдельное мероприятие 1: "Реализация различных форм работы с молодежью на территории Новокузнецкого городского округа" (далее отдельное мероприятие 1) Отдельное мероприятие 2: "Финансовое оздоровление сферы управления молодёжной политикой Новокузнецкого городского округа" (далее отдельное мероприятие 2) |
9 |
Исполнитель программы (ответственный исполнитель (координатор)), соисполнители |
Ответственный исполнитель (координатор): Комитет по делам молодёжи Соисполнители: Комитет образования и науки администрации города Новокузнецка (далее - Комитет образования и науки); Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка (далее - Комитет социальной защиты); Управление культуры администрации города Новокузнецка (далее - Управление культуры); Управление обеспечения деятельности органов администрации города Новокузнецка (далее - Управление обеспечения деятельности органов администрации); Администрация Центрального района; Администрация Заводского района; Администрация Куйбышевского района; Администрация Орджоникидзевского района; Администрация Новоильинского района; Администрация Кузнецкого района. |
10 |
Объемы и источники финансирования программы |
Выполнение программы будет осуществляться за счет средств бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет (МБ)), бюджета Кемеровской области (далее - областной бюджет (ОБ)). Общий объем финансирования составит: 55422,0 тыс. руб., в т.ч.: 2015 г. - 17520,0 тыс. руб. 2016 г. - 18960,0 тыс. руб. 2017 г. - 18942,0 тыс. руб. Местный бюджет - 53946,0 тыс. руб., в т.ч.: 2015 г.- 17020,0 тыс. руб. 2016 г. - 18468,0 тыс. руб. 2017 г. - 18450,0 тыс. руб. Областной бюджет - 1476 тыс. руб., в т.ч.: 2015 г. - 492,0 тыс. руб. 2016 г. - 492,0 тыс. руб. 2017 г. - 492,0 тыс. руб. |
11 |
Ожидаемый результат реализации программы |
К концу 2017 г. планируется достижение следующих показателей и индикаторов: - увеличение доли молодёжи, охваченной мероприятиями программы, от общей численности молодёжи, проживающей на территории Новокузнецкого городского округа, до 70 %; - ежегодное количество молодёжи, интегрированной в социально-экономическую деятельность, не менее 1800 человек; - увеличение количества молодёжи, интегрированной в проектную деятельность, до 37400 человек; - увеличение количества организованных молодёжных мероприятий до 380 единиц; - отсутствие фактов нарушения исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций; - увеличение количества молодёжи, вовлеченной в мероприятия, проводимые молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе, до 75200 человек; - снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов на 100%. |
1. Характеристика текущего состояния сферы молодёжной политики, основные проблемы, анализ основных показателей
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.
Субъектами реализации муниципальной молодежной политики в городе Новокузнецке выступают органы местного самоуправления, работодатели, общественные объединения, другие юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по созданию необходимых и достаточных условий для жизни молодежи, ее образования, воспитания и развития.
Исключительное значение имеет участие самих молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики в городе Новокузнецке.
Основу этого направления составляют вопросы, связанные с обучением и трудоустройством молодёжи, решением жилищных проблем, помощь молодым семьям и т.д.
Молодёжь - это граждане Российской Федерации, в возрасте от 14 до 30 лет.
По данным Отдела государственной статистки в городе Новокузнецке численность населения города на 1 января 2014 года составила - 550047 человек, в том числе молодежь в возрасте от 14 до 30 лет -160000 человек, что составляет 29 % от общего населения города.
Молодежная политика определяется как сфера социальной работы с молодежью, обеспечивающая поддержку, защиту, воспитание, образование, личностное и профессиональное развитие и самоопределение молодого поколения.
В городе Новокузнецке работа с молодёжью строится по принципу координации совместных усилий всех заинтересованных сторон: администраций районов города Новокузнецка, функциональных и отраслевых органов администрации города Новокузнецка, учебных заведений, детских и молодежных общественных организаций и широких слоев молодежи.
В Новокузнецке действует более 50 молодёжных организаций и общественных объединений. В течение года проходит более 300 мероприятий, направленных на поддержку реализации гражданских инициатив молодежи, содействие молодым гражданам в самоорганизации и самореализации, содействие социальному, интеллектуальному, культурному и физическому развитию молодежи, более полному включению в социально-экономическую и культурную жизнь города, формированию у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни города, региона и страны в целом. Мероприятия проводятся с учетом возрастных, социальных особенностей молодого поколения.
Несмотря на усилия органов местного самоуправления и общественных молодёжных объединений, в молодёжной среде остаются актуальными следующие проблемы:
- Низкий уровень вовлеченности молодёжи в социальную практику.
- Низкий уровень социально-экономической поддержки молодых семей.
- Недостаточный уровень стойкой мотивации к здоровьесбережению у молодёжи.
- Депатриотизация молодого поколения.
- Недостаточная организация временной занятости несовершеннолетних граждан и учащейся молодёжи в свободное от учёбы время.
- Отсутствие достаточной современной инфраструктуры для работы с молодёжью.
- Недостаточное взаимодействие субъектов молодёжной политики Новокузнецкого городского округа.
Для решения указанных проблем в период с 2010 по 2014 годы на территории города Новокузнецка реализовывалось несколько программ: "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан города Новокузнецка", "Поддержка молодых специалистов и сотрудников предприятий и учреждений города Новокузнецка", "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних граждан" и другие.
Основная цель разработки данной программы - реализация молодёжной политики на территории Новокузнецкого городского округа, исполнение пункта 34 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городском округе.
2. Основные цели и задачи программы
Цель программы - создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодёжи Новокузнецкого городского округа.
Основные задачи программы:
- оказание содействия в решении социально-экономических проблем молодежи города, включая развитие системы мероприятий по обеспечению трудоустройства и вторичной занятости;
- создание условий для разностороннего развития молодежи;
- эффективное управление реализацией муниципальной программы "Реализация молодёжной политики на территории Новокузнецкого городского округа";
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
Для оценки эффективности программы используется система целевых индикаторов и показателей, позволяющая оценить ход и результативность решения поставленных задач по ключевым направлениям развития сферы муниципальной молодёжной политики и определить ее влияние на социально-экономическое развитие города Новокузнецка.
Целевой индикатор:
Доля молодёжи, охваченной мероприятиями программы, от общей численности молодёжи, проживающей на территории Новокузнецкого городского округа.
Показатели программы:
1) Количество молодёжи, интегрированной в социально-экономическую деятельность;
2) Количество молодёжи, интегрированной в проектную деятельность;
3) Количество организованных молодёжных мероприятий;
4) Наличие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций;
5) Процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов;
6) Количество молодёжи, вовлеченной в мероприятия, проводимые молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе.
Сведения о целевых индикаторах и показателях программы и их плановых значениях приведены в Форме N 1 "Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы, показателях подпрограмм и их планируемых значениях" Приложения N 1 к программе. Методика их расчета приведена в Форме N 2 "Методика расчета целевых индикаторов (показателей)" Приложения N 2 к программе.
4. Срок и этапы реализации программы
Срок реализации программы - период 2015-2017 г.г.
5. Характеристика подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий программы
Программа включает в себя следующие подпрограммы и мероприятия:
Подпрограмма 1: "Интеграция молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность".
Подпрограмма 2: "Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке".
Отдельное мероприятие 1: "Реализация различных форм работы с молодежью на территории Новокузнецкого городского округа".
Отдельное мероприятие 2: "Финансовое оздоровление сферы управления молодёжной политикой Новокузнецкого городского округа".
5.1. Характеристика подпрограммы 1 "Интеграция молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность"
Паспорт
подпрограммы 1 "Интеграция молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность"
1 |
Наименование подпрограммы |
Интеграция молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность (далее - подпрограмма 1) |
2 |
Дата принятия и наименование решения о разработке подпрограммы |
|
3 |
Директор подпрограммы |
Председатель Комитета по делам молодёжи |
4 |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по делам молодёжи |
5 |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: оказание содействия в решении социально-экономических проблем молодежи города, включая развитие системы мероприятий по обеспечению трудоустройства и вторичной занятости Задачи: 1. Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан Новокузнецкого городского округа 2. Создание временных рабочих мест для учащейся молодежи Новокузнецкого городского округа |
6 |
Показатели подпрограммы |
Количество молодёжи, интегрированной в социально-экономическую деятельность |
7 |
Срок реализации подпрограммы |
2015-2017 г.г. |
8 |
Перечень мероприятий подпрограммы |
Мероприятие 1.1: "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан Новокузнецкого городского округа" Мероприятие 1.2: "Организация временной занятости учащейся молодежи Новокузнецкого городского округа". |
9 |
Исполнитель подпрограммы (ответственный исполнитель (координатор)), соисполнители |
Ответственный исполнитель (координатор): Комитет по делам молодёжи Соисполнители: Комитет образования и науки; Комитет социальной защиты; Управление культуры; Администрация Центрального района; Администрация Заводского района; Администрация Куйбышевского района; Администрация Орджоникидзевского района; Администрация Новоильинского района; Администрация Кузнецкого района. |
10 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Выполнение подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета города Новокузнецка, бюджета Кемеровской области. Общий объем финансирования составит 23536,0 тыс. руб., в т.ч.: Местный бюджет - 22060,0 тыс. рублей, из них по годам: 2015 год - 6760,0 тыс. рублей 2016 год - 7650,0 тыс. рублей 2017 год - 7650,0 тыс. рублей. Областной бюджет - 1476 тыс. рублей, из них по годам: 2015 - 492,0 тыс. рублей 2016 - 492,0 тыс. рублей 2017 - 492,0 тыс. рублей |
11 |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
К концу 2017 г. планируется достижение следующего показателя: - ежегодное количество молодёжи, интегрированной в социально-экономическую деятельность, не менее 1800 человек. |
5.1.1. Характеристика текущего состояния интеграции молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность, основные проблемы, анализ основных показателей
Подпрограмма разработана в соответствии Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 17.01.2005 N 11-ОЗ "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Своевременное вовлечение подростков и молодёжи в социальную и культурную жизнь города, скорейшая адаптация молодых людей к современным экономическим условиям, сокращение асоциальных проявлений среди подростков и молодёжи - это одни из наиболее существенных вопросов муниципальной политики в области социального развития Новокузнецкого городского округа.
Администрация города Новокузнецка определяет работу по организации временной занятости подростков и молодёжи, как одно из наиболее приоритетных направлений деятельности и активно работает над реализацией системы мероприятий, направленных на решение проблемы трудоустройства молодых граждан.
Проблема занятости несовершеннолетних граждан связана с недостаточным количеством реальных работодателей и их нежеланием в силу ряда объективных причин заниматься трудоустройством подростков, в то время как значительная часть несовершеннолетних живут в семьях с низким уровнем дохода и нуждаются в подработке для получения дополнительного заработка.
Реализация данной подпрограммы позволит создать временные рабочие места для подростков, проживающих в городе Новокузнецке, а также помочь решению ряда проблем, связанных с воспитанием и социально-экономической адаптацией несовершеннолетних граждан.
Основной целью деятельности органов местного самоуправления в области трудоустройства молодёжи является создание благоприятных условий реализации прав и социальных гарантий для молодого человека в области трудовой деятельности. Реализация данного направления поможет подросткам и студентам определиться с перспективами постоянного трудоустройства и найти временную работу, обеспечивающую доход. В данном случае немаловажно уделять внимание повышению мотивации молодых людей к активному поиску работы, созданию условий для эффективной профессиональной самореализации.
В целях содействия временному трудоустройству студентов органами местного самоуправления организована работа по развитию и совершенствованию студенческих, молодёжных трудовых отрядов. Данная деятельность, кроме использования временного труда молодежи на объектах городского хозяйства, включает в себя и особо значимый воспитательный аспект. Работа в трудовых отрядах позволит приобрести студентам необходимый профессиональный опыт и даст возможность получения дополнительной специальности.
В рамках данного направления особое внимание уделяется взаимодействию с профсоюзными организациями, а также с объединениями и организациями, заинтересованными во временном трудоустройстве подростков и студентов (например, на период летнего отдыха), или их профессиональной ориентации для дальнейшей постоянной работы.
5.1.2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы 1 -оказание содействия в решении социально-экономических проблем молодежи города, включая развитие системы мероприятий по обеспечению трудоустройства и вторичной занятости.
Основные задачи подпрограммы 1:
1. Создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан Новокузнецкого городского округа;
2. Создание временных рабочих мест для учащейся молодежи Новокузнецкого городского округа.
5.1.3. Показатели подпрограммы
В ходе реализации подпрограммы 1 будет отслеживаться достижение показателя: количество молодёжи, интегрированной в социально-экономическую жизнь Новокузнецкого городского округа. Сведения о показателе подпрограммы 1 и его плановых значениях приведены в форме N 1 "Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы, показателях подпрограмм и их планируемых значениях" к подпрограмме 1. Фактическое значение показателя ежегодно должно быть не менее 1800 человек.
Форма 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы, показателях подпрограмм и их планируемых значениях к подпрограмме 1
N |
Наименование целевого индикатора программы, показателя подпрограммы, показателя отдельного мероприятий программы |
Единица измерения |
Источник информации/ расчетный метод |
Периодичность получения значения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 1. "Интеграция молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность" | |||||||||
1.1. |
Количество молодёжи, интегрированной в социально-экономическую деятельность |
чел. |
Ведомственная отчетность |
ежеквартально |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
1800 |
5.1.4. Срок и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 1 - 2015-2017 годы.
5.1.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для выполнения поставленных задач данной подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1: "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан Новокузнецкого городского округа".
Выполнение мероприятия включает в себя создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан города Новокузнецка в муниципальных учреждениях Комитета образования, Комитета социальной защиты, Управления культуры, Комитета по делам молодёжи, и трудоустройство подростков на созданные временные рабочие места.
Через взаимодействие с работодателями временные рабочие места для несовершеннолетних граждан также будут созданы:
- администрацией Центрального района;
- администрацией Заводского района;
- администрацией Куйбышевского района;
- администрацией Орджоникидзевского района;
- администрацией Новоильинского района;
- администрацией Кузнецкого района;
Контроль над расходованием средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию программных мероприятий, возлагается на основных соисполнителей подпрограммы - главных распорядителей средств местного бюджета.
Мероприятие 1.2: "Организация временной занятости учащейся молодежи Новокузнецкого городского округа".
Для выполнения мероприятия Комитетом по делам молодёжи в муниципальном бюджетном учреждении "Городской молодежный центр "Социум" (далее - МБУ ГМЦ "Социум") будут созданы временные рабочие места для учащейся молодёжи:
- в педагогических отрядах (для работы с детьми на дворовых площадках города в каникулярное время);
- в отрядах охраны правопорядка и взаимодействия с МЧС по охране жизни людей на водных объектах.
План программных мероприятий приводится в Форме N 3 "План программных мероприятий" к подпрограмме 1.
Форма N 3
План программных мероприятий к подпрограмме 1
N |
Наименование цели программы, подпрограммы, основных мероприятий, отдельных мероприятий |
Исполнитель (ответственный исполнитель (координатор) и соисполнители) программных мероприятий |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
N целевого индикатора (показатель) |
||||
Всего (гр. 7 + гр. 9 + гр. 10) |
на 2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете Новокузнецкого городского округа* |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель 1. - Создание условий для наиболее полной реализации и развития потенциала молодёжи, повышение уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественно-политической жизни Новокузнецкого городского округа | |||||||||||
Подпрограмма 1. "Интеграция молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность" | |||||||||||
1 |
Мероприятие 1.1 Организация временной занятости несовершеннолетних граждан Новокузнецкого городского округа |
Всего |
2015-2017 г.г. |
|
20516 |
6772 |
|
6872 |
6872 |
1270 подростков ежегодно примут участие в трудовой, деятельности |
1.1. |
МБ |
19040 |
6280 |
|
6380 |
6380 |
||||||
ОБ |
1476 |
492 |
|
492 |
492 |
||||||
Комитет по делам молодежи |
2015-2017 г.г. |
Всего |
2443 |
811 |
|
816 |
816 |
||||
МБ |
967 |
319 |
|
324 |
324 |
||||||
ОБ |
1476 |
492 |
|
492 |
492 |
||||||
Комитет образования и науки |
2015-2017 г.г. |
МБ |
7188 |
2344 |
|
2422 |
2422 |
||||
Комитет социальной защиты |
2015-2017 г.г. |
МБ |
978 |
318 |
|
330 |
330 |
||||
Управление культуры |
2015-2017 г.г. |
МБ |
517 |
169 |
|
174 |
174 |
||||
Администрация Новоильинского района |
2015-2017 г.г. |
МБ |
1800 |
600 |
|
600 |
600 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Администрация Орджоникидзевского района |
2015-2017 г.г. |
МБ |
1800 |
600 |
|
600 |
600 |
|
|
Администрация Куйбышевского района |
2015-2017 г.г. |
МБ |
1350 |
450 |
|
450 |
450 |
||||
Администрация Кузнецкого района |
2015-2017 г.г. |
МБ |
900 |
300 |
|
300 |
300 |
||||
Администрация Заводского района |
2015-2017 г.г. |
МБ |
1140 |
380 |
|
380 |
380 |
||||
Администрация Центрального района |
2015-2017 г.г. |
МБ |
2400 |
800 |
|
800 |
800 |
||||
2 |
Мероприятие 1.2 Организация временной занятости студентов и молодежи Новокузнецкого городского округа |
Комитет по делам молодежи |
2015-2017 г.г. |
МБ |
3020 |
480 |
|
1270 |
1270 |
530 человек примут участие в трудовой деятельности |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
Всего |
23536 |
7252 |
|
8142 |
8142 |
|
|
|
МБ |
22060 |
6760 |
|
7650 |
7650 |
||||||
ОБ |
1476 |
492 |
|
492 |
492 |
5.1.6. Обоснование финансового обеспечения реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы 1 осуществляется за счёт средств бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет) и бюджета Кемеровской области (далее - областной бюджет), которые распределены между соисполнителями подпрограммы 1 в зависимости от затрат и целей, стоящих перед ними.
Финансирование мероприятия 1.1 подпрограммы 1 осуществляется за счёт средств местного бюджета и областного бюджета путем заключения соглашения между Департаментом молодёжной политики и спорта Администрации Кемеровской области и Главой города Новокузнецка.
Финансирование мероприятия 1.2 подпрограммы 1 осуществляется за счёт средств местного бюджета.
Общий объем финансирования составит 23536,0 тыс. руб., в т.ч.:
Местный бюджет - 22060,0 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год -6760,0 тыс. рублей
2016 год - 7650,0 тыс. рублей
2017 год - 7650,0 тыс. рублей.
Областной бюджет - 1476 тыс. рублей, из них по годам:
2015 год - 492,0 тыс. рублей
2016 год - 492,0 тыс. рублей
2017 год - 492,0 тыс. рублей.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям приводится в форме N 4 Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям" к подпрограмме 1.
Форма N 4
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям к подпрограмме 1
N |
Наименование программы, подпрограммы, мероприятий |
Исполнитель (ответственный исполнитель (координатор)), соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Итого на период (2015-2017 гг.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма 1: "Интеграция молодёжи Новокузнецкого городского округа в социально-экономическую деятельность" |
всего, в том числе |
|
|
|
|
7252 |
8142 |
8142 |
23536 |
Комитет по делам молодежи |
909 |
0707 0503 |
0902011 9901081 |
612 |
1291 |
2086 |
2086 |
5463 |
||
Комитет образования и науки |
911 |
0709 |
1412011 |
111 612 622 |
2344 |
2 422 |
2 422 |
7188 |
||
Комитет социальной защиты |
915 |
1002 |
0902011 |
111 612 |
318 |
330 |
330 |
978 |
||
Управление культуры |
913 |
0804 |
0902011 |
612 622 |
169 |
174 |
174 |
517 |
||
Администрация Новоильинского района |
919 |
0503 |
9901072 |
244 |
600 |
600 |
600 |
1800 |
||
Администрация Орджоникидзевского района |
908 |
0503 |
9901072 |
244 |
600 |
600 |
600 |
1800 |
||
Администрация Куйбышевского района |
917 |
0503 |
9901072 |
244 |
450 |
450 |
450 |
1350 |
||
Администрация Кузнецкого района |
926 |
0503 |
9901072 |
244 |
300 |
300 |
300 |
900 |
||
Администрация Заводского района |
935 |
0503 |
1411072 |
244 |
380 |
380 |
380 |
1140 |
||
Администрация Центрального района |
903 |
0503 |
9901072 |
244 |
800 |
800 |
800 |
2400 |
||
2 |
Мероприятие 1.1: "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан Новокузнецкого городского округа" |
Комитет по делам молодежи |
909 |
0707 0503 |
0902011 |
612 |
811 |
816 |
816 |
2443 |
Комитет образования и науки |
911 |
0709 |
1412011 |
111 612 622 |
2344 |
2422 |
2422 |
7188 |
||
Комитет социальной защиты |
915 |
1002 |
0902011 |
111 612 |
318 |
330 |
330 |
978 |
||
Управление культуры |
913 |
0804 |
0902011 |
612 622 |
169 |
174 |
174 |
517 |
||
Администрация Новоильинского района |
919 |
0503 |
9901072 |
244 |
600 |
600 |
600 |
1800 |
||
Администрация Орджоникидзевского района |
908 |
0503 |
9901072 |
244 |
600 |
600 |
600 |
1800 |
||
Администрация Куйбышевского района |
917 |
0503 |
9901072 |
244 |
450 |
450 |
450 |
1350 |
||
Администрация Кузнецкого района |
926 |
0503 |
9901072 |
244 |
300 |
300 |
300 |
900 |
||
Администрация Заводского района |
935 |
0503 |
1411072 |
244 |
380 |
380 |
380 |
1140 |
||
|
|
Администрация Центрального района |
903 |
0503 |
9901072 |
244 |
800 |
800 |
800 |
2400 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3 |
Мероприятие 1.2: "Организация временной занятости учащейся молодежи Новокузнецкого городского округа" |
Комитет по делам молодежи |
909 |
0707 |
9901081 |
612 |
480 |
1270 |
1270 |
3020 |
5.1.7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
К концу 2017 г. планируется достижение следующего показателя:
- организация временной занятости 1800 несовершеннолетних граждан и студентов города Новокузнецка.
5.1.8. Система управления подпрограммой
Реализацию подпрограммы 1 осуществляют ответственный исполнитель (координатор) подпрограммы Комитет по делам молодёжи и соисполнители подпрограммы:
- Комитет образования и науки;
- Управление культуры;
- Комитет социальной защиты;
- Администрация Центрального района;
- Администрация Заводского района;
- Администрация Куйбышевского района;
- Администрация Орджоникидзевского района;
- Администрация Новоильинского района;
- Администрация Кузнецкого района;
Текущее управление и мониторинг реализации подпрограммы 1 осуществляет Комитет по делам молодёжи. Для обеспечения мониторинга, анализа текущего выполнения и контроля за ходом реализации подпрограммы 1 Комитет по делам молодёжи организует ежеквартальное ведение отчетности.
Ежеквартальные отчеты о реализации мероприятий подпрограммы соисполнители подпрограммы 1 предоставляют в Комитет по делам молодежи в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по утверждённым формам.
На основании ежеквартального отчета Комитетом по делам молодёжи, при необходимости, формируются предложения о внесении изменений в действующую подпрограмму 1.
Годовые отчеты о реализации мероприятий подпрограммы 1 соисполнители предоставляют в Комитет по делам молодёжи в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.
Комитет по делам молодёжи составляет годовой отчет о реализации подпрограммы 1 и предоставляет в срок до 15 февраля, следующего за отчётным годом, по утвержденным формам Директору программы.
Исполнители осуществляют выполнение мероприятий подпрограммы в соответствии со своими полномочиями, организуют ведение отчётности, несут ответственность за решение задач подпрограммы 1 и за достижение планируемых значений целевых показателей.
5.2. Характеристика подпрограммы 2 "Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке"
Паспорт
подпрограммы 2 "Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке"
1 |
Наименование подпрограммы |
Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке" (далее - подпрограмма 2) |
2 |
Дата принятия и наименование решения о разработке подпрограммы |
|
3 |
Директор подпрограммы |
Председатель комитета по делам молодёжи |
4 |
Разработчик подпрограммы |
Комитет по делам молодёжи |
5 |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: Эффективное управление реализацией муниципальной программы "Реализация молодёжной политики на территории Новокузнецкого городского округа"
Задачи: 1. Эффективное выполнение Комитетом по делам молодёжи муниципальной функции "Организация работы с детьми и молодёжью". 2. Эффективное выполнение МБУ ГМЦ "Социум" муниципального задания. 3. Организация эффективного взаимодействия молодёжных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих работу с молодёжью. |
6 |
Показатели подпрограммы |
1. Наличие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций. 2. Количество молодёжи, вовлеченной в мероприятия, проводимые молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе. |
7 |
Срок реализации подпрограммы |
2015-2017 годы |
8 |
Перечень мероприятий подпрограммы |
Мероприятие 2.1: "Обеспечение функционирования Комитета по делам молодёжи по реализации муниципальной программы". Мероприятие 2.2: "Обеспечение функционирования МБУ ГМЦ "Социум" по выполнению муниципального задания". Мероприятие 2.3. "Координация деятельности молодёжных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих работу с молодёжью". |
9 |
Исполнитель подпрограммы (ответственный исполнитель (координатор)), соисполнители |
Ответственный исполнитель (координатор): Комитет по делам молодёжи |
10 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Выполнение подпрограммы 2 будет осуществляться за счет средств бюджета города Новокузнецка, общий объем финансирования составит 24190 тыс. руб., в т.ч.: 2015 г. - 7572 тыс. руб. 2016 г. - 8309 тыс. руб. 2017 г. - 8309 тыс. руб. |
11 |
Ожидаемый результат реализации подпрограммы |
К концу 2017 г. планируется достижение следующих показателей: - отсутствие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций; - увеличение доли молодёжи, вовлеченной в мероприятия, организованные молодёжными организациями, предприятиями и учреждениями, осуществляющими работу с молодёжью, до 75200 человек. |
5.2.1. Характеристика текущей деятельности по реализации программы, основные проблемы, анализ основных показателей
Комитет по делам молодёжи входит в структуру администрации города Новокузнецка и является ее отраслевым органом. Комитет по делам молодёжи осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции в сфере организации молодёжной политики в пределах городского округа.
Комитет по делам молодёжи является главным распорядителем бюджетных средств Новокузнецкого городского округа в сфере реализации муниципальной функции - организация работы с детьми и молодёжью, а также осуществляет полномочия по предоставлению субсидий подведомственному муниципальному учреждению МБУ ГМЦ "Социум", связанных с выполнением муниципального задания. Планируемые показатели по выполнению муниципального задания учреждением приведены в Форме N 6 "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по программе" Приложения N 5 к программе.
Деятельность Комитета по делам молодёжи регламентирована Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 04.05.2006 N 664"Об утверждении Положения о Комитете по делам молодёжи администрации города Новокузнецка". Основными задачами Комитета являются:
1. Определение приоритетных направлений и разработка основ городской молодежной политики, направленной на обеспечение правовых, экономических, социальных, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, на основе изучения молодежных проблем и перспектив развития города Новокузнецка;
2. Осуществление координации в области молодежной политики во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями;
3. Разработка и реализация программ, направленных на повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда, организацию профессиональной подготовки, занятости и трудоустройства подростков и молодежи;
4. Формирование условий, направленных на физическое, интеллектуальное, духовное и творческое развитие подростков и молодежи, более полное их включение в социально-экономическую и общественно-политическую жизнь города;
5. Разработка и осуществление мер по поддержке молодых семей, особо одаренных и талантливых молодых граждан, молодежных и детских общественных объединений, содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни;
6. Привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики в городе и городских молодежных программ;
7. Развитие муниципальных учреждений, иных организаций на территории города, работающих с молодежью и подростками.
За период реализации ведомственной целевой программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке" 2013-2015 годы, Комитету по делам молодёжи удалось достичь стабильных результатов в области реализации молодёжной политики на территории города Новокузнецка.
Комитетом по делам молодёжи организовано и проведено более 600 мероприятий для молодёжи, которые направлены на различные возрастные категории и социальные слои, в мероприятия ежегодно вовлекается более 125000 молодых новокузнечан. На территории города действует 50 молодёжных организаций и объединений, которым постоянно оказывается методическая и административная помощь. Ежегодно развитие получают новые молодёжные проекты (2013 г.- молодёжь в ЖКХ проект "Все дома", непрофессиональное молодёжное творчество проект "Арт-Квадрат", 2014 г. проект, направленный на развитие уличного спорта "Workaut- фитнес улиц", волонтерский проект "Технология добра" и другие). Комитетом по делам молодёжи налажено взаимодействие с высшими и среднеспециальными учебными заведениями города, общественными организациями, работающими с молодёжью.
Проводится перспективное планирование деятельности на уровне администрации города, согласование планов с Департаментом молодёжной политики и спорта Кемеровской области. Планы и программы проходят общественную экспертизу, проводимую городским Советом молодёжи и Молодёжным парламентом, в состав которого входят представители более 30 молодёжных организаций и объединений.
С целью реализации молодёжной политики на территории Новокузнецкого городского округа привлекаются социальные партнеры из числа предприятий и учреждений различных форм собственности, что позволяет ежегодно привлекать дополнительно финансовых и материальных средств более чем на 15 миллионов рублей.
С целью более профессионального исполнения должностных обязанностей, специалисты комитета по делам молодёжи и МБУ ГМЦ "Социум", проходят курсы повышения квалификации, участвуют в областных (г. Кемерово) и окружных (г. Новосибирск) семинарах по вопросам развития и реализации молодёжной политики на муниципальном уровне. В Комитете по делам молодёжи организован внутриведомственный контроль за финансово-хозяйственной и административной деятельностью, что позволяет избегать фактов нарушения исполнительской и (или) финансовой дисциплины.
Реализация подпрограммы 2 направлена на более полное удовлетворение потребностей молодёжи в различных формах и видах деятельности, с целью увеличения количества и улучшения качества проводимых мероприятий для различных категорий молодёжи.
5.2.2. Основные цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы 2 - эффективное управление реализацией муниципальной программы "Реализация молодёжной политики на территории Новокузнецкого городского округа".
Задачи подпрограммы 2:
1. Эффективное выполнение Комитетом по делам молодёжи муниципальной функции "Организация работы с детьми и молодёжью".
2. Эффективное выполнение МБУ ГМЦ "Социум" муниципального задания.
3. Организация эффективного взаимодействия молодёжных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих работу с молодёжью.
5.2.3. Показатели подпрограммы
Показателями реализации подпрограммы 2 являются:
1) Наличие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций;
2) Количество молодёжи, вовлеченной в мероприятия, организованные молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе.
Сведения о показателях подпрограммы 2 и их плановых значениях приведены в форме N 1 "Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы, показателях подпрограмм и их планируемых значениях" к подпрограмме 2.
Форма 1
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы, показателях подпрограмм и их планируемых значениях к подпрограмме 2
N |
Наименование целевого индикатора программы, показателя подпрограммы, показателя отдельного мероприятий программы |
Единица измерения |
Источник информации/ расчетный метод |
Периодичность получения значения |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма 2. "Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке" | |||||||||
2.1. |
Наличие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций |
шт. |
Ведомственная отчетность |
ежеквартально |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Количество молодёжи, вовлеченной в мероприятия, проводимые молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе. |
чел. |
Ведомственная отчетность |
ежеквартально |
70200 |
70200 |
72400 |
73000 |
75200 |
5.2.4. Срок и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2 - 2015-2017 г.г.
5.2.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для реализации подпрограммы 2 планируется выполнение следующих основных мероприятий:
Мероприятие 2.1: "Обеспечение функционирования Комитета по делам молодёжи по реализации муниципальной программы".
Мероприятие реализуется непосредственно Комитетом по делам молодёжи и направлено на создание условий для наиболее полной реализации и развития потенциала молодёжи, повышение уровня ее конкурентоспособности во всех сферах общественно-политической жизни Новокузнецкого городского округа.
Реализация указанных в подпрограмме 2 мероприятий предполагает:
- осуществление своевременного, целевого и эффективного планирования и расходования бюджетных средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы 2, а также организация контроля за их использованием;
- проведение организационных процедур (конкурсов, закупок, мероприятий и прочее);
- проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов Комитета по делам молодёжи;
- осуществление координации и управления деятельностью всех субъектов реализации мероприятий программы, а также всеми процессами, возникающими в ходе достижения целей и задач подпрограммы 2.
Мероприятие 2.2: "Обеспечение функционирования МБУ ГМЦ "Социум" по выполнению муниципального задания".
Данное мероприятие Комитет по делам молодёжи реализует совместно с МБУ ГМЦ "Социум". Мероприятие заключается в организации исполнения муниципального задания, в планировании, учете и анализе работы учреждения с детьми и молодёжью, в формировании необходимых учетных (отчетных) данных, в координации и контроле деятельности.
Муниципальное задание для МБУ ГМЦ "Социум" утверждается Комитетом по делам молодежи.
Мероприятие 2.3: "Координация деятельности молодёжных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих работу с молодёжью".
Выполнение мероприятия заключается в организации и проведении совместных совещаний, семинаров с руководителями молодёжных организаций, осуществляющих работу с молодёжью, организации совместных мероприятий и проектов, с целью вовлечения молодёжи в социально- значимую деятельность на территории Новокузнецкого городского округа, осуществлении контроля, координации и оказании помощи молодёжным организациям и объединениям с целью их дальнейшего развития.
План программных мероприятий приводится в форме N 3 "План программных мероприятий" к подпрограмме 2.
Форма N 3
План программных мероприятий к подпрограмме 2
N |
Наименование цели программы, подпрограммы, основных мероприятий, отдельных мероприятий |
Исполнитель (ответственный исполнитель (координатор) и соисполнители) программных мероприятий |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
N целевого индикатора (показателя) |
||||
Всего (гр. 7 + гр. 9 + гр. 10) |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||||
план по программе |
в т.ч. утверждено в бюджете Новокузнецкого городского округа |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Эффективное управление реализацией муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке" | |||||||||||
Подпрограмма 2. "Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке" | |||||||||||
1 |
Мероприятие 2.1 "Обеспечение функционирования Комитета по делам молодёжи по реализации муниципальной программы" |
Комитет по делам молодёжи |
2015-2017 г.г. |
МБ |
11224 |
3710 |
|
3757 |
3757 |
Отсутствие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций |
2.1 |
2 |
Мероприятие 2.2 "Обеспечение функционирования МБУ ГМЦ "Социум" по выполнению муниципального задания" |
Комитет по делам молодёжи |
2015-2017 г.г. |
МБ |
12966 |
3862 |
|
4552 |
4552 |
Отсутствие фактов нарушения МБУ ГМЦ "Социум" исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций |
2.1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3 |
Мероприятие 2.3 "Координация деятельности молодёжных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих работу с молодёжью" |
Комитет по делам молодёжи |
2015-2017 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Увеличение количества молодёжи, вовлеченной в мероприятия, организованные молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе, до 75200 человек |
2.2 |
Итого: |
24190 |
7572 |
|
8309 |
8309 |
|
|
||||
Местный бюджет: |
24190 |
7572 |
|
8309 |
8309 |
|
|
||||
Областной бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Федеральный бюджет: |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Прочие источники (указываются виды источников): |
|
|
|
|
|
|
|
5.2.6. Обоснование финансового обеспечения реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы 2 будет осуществляться за счет средств местного бюджета Новокузнецкого городского округа, главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по делам молодёжи.
Общий объем финансирования на выполнение подпрограммы 2 составит 24190,0 тыс. рублей, в том числе в 2015 году - 7572,0 тыс. рублей, в 2016 году - 8309,0 тыс. рублей, в 2017 году - 8309,0 тыс. рублей.
Общие затраты бюджета на содержание аппарата Комитета по делам молодежи составляют за три года реализации программы составят - 11224 тыс. руб. в том числе:
- заработная плата сотрудников - 9141 тыс. руб.
- содержание и прочие расходы- 2083 тыс. руб.
Общие затраты бюджета на содержание МБУ МЦ "Социум" за три года реализации программы составят - 12966 тыс. руб. в том числе:
- заработная плата сотрудников -8496 тыс. руб.
- содержание и прочие расходы - 4470 тыс. руб.
Распределение планируемых расходов по мероприятиям приводится в форме N 4 "Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям" к подпрограмме 2.
Форма N 4
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям к подпрограмме 2
N |
Наименование программы, подпрограммы, мероприятий |
Исполнитель (ответственный исполнитель (координатор)), соисполнители |
Расходы (тыс. руб.), в том числе по годам |
|||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Итого на период 2015-2017 г.г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма 2: "Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы "Реализация молодёжной политики в городе Новокузнецке" |
Комитет по делам молодёжи |
909 |
0707 |
9901002 9901081 |
|
7572 |
8309 |
8309 |
24190 |
2 |
Мероприятие 2.1: "Обеспечение функционирования Комитета по делам молодёжи по реализации муниципальной программы" |
Комитет по делам молодёжи |
909 |
0707 |
9901002 |
122 851 852 121 242 244 |
3710 |
3757 |
3757 |
11224 |
3 |
Мероприятие 2.2: "Обеспечение функционирования МБУ ГМЦ "Социум" по реализации муниципальной программы" |
Комитет по делам молодёжи |
909 |
0707 |
9901081 |
611 612 |
3862 |
4552 |
4552 |
12966 |
4 |
Мероприятие 2.3: "Координация деятельности молодёжных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих работу с молодёжью" |
Комитет по делам молодёжи |
909 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
5.2.7. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
К концу 2017 г. планируется достижение следующих показателей:
- отсутствие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций;
- увеличение количества молодёжи, вовлеченной в мероприятия, проводимые молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе, до 75200 человек.
5.2.8. Система управления подпрограммой
Реализацию подпрограммы 2 осуществляет исполнитель подпрограммы Комитет по делам молодёжи, который организует текущее управление и мониторинг реализации подпрограммы 2.
Для обеспечения мониторинга, анализа текущего выполнения и контроля за ходом реализации подпрограммы 2 Комитет по делам молодёжи организует ежеквартальное ведение отчетности.
На основании ежеквартального отчета Комитетом по делам молодёжи, при необходимости, формируются предложения о внесении изменений в действующую подпрограмму 2.
Годовой отчет о реализации подпрограммы 2 Комитет по делам молодёжи составляет и предоставляет в срок до 15 февраля, следующего за отчётным годом, по утвержденным формам Директору программы.
Исполнитель осуществляет выполнение мероприятий в соответствии со своими полномочиями, организует ведение отчётности, несёт ответственность за решение задач подпрограммы 2 и за достижение планируемых значений целевых показателей.
5.3. Характеристика отдельного мероприятия 1 "Реализация различных форм работы с молодежью на территории Новокузнецкого городского округа"
В настоящее время муниципальная молодежная политика претерпевает значительные изменения. Это связано с актуализацией целого ряда проблем современной молодежи и необходимостью обновления существующих подходов к организационной работе. Анализ результатов, достигнутых в ходе исполнения мероприятий по реализации молодежной политики в городе Новокузнецке за последние 3 года, выявил проблемы, которые остаются актуальными на протяжении продолжительного периода времени.
Низкий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза устойчивой привычки к патернализму и восприятия социальной инфантильности как нормы, что уже через десять лет, когда современные молодые люди станут принимающими решения лицами, может ограничить возможности развития города Новокузнецка, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Вместе с тем, молодежь обладает значительным потенциалом, который используется не в полной мере - мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать негативным вызовам.
Задача отдельного мероприятия 1 "Реализация различных форм работы с молодежью на территории Новокузнецкого городского округа" (далее - отдельное мероприятие 1) - создание условий для разностороннего развития молодежи.
Показатель реализации отдельного мероприятия 1:
- количество молодёжи, интегрированной в проектную деятельность;
- количество организованных молодёжных мероприятий.
Выполнение отдельного мероприятия 1 будет осуществляться в соответствии со следующими принципами:
- принцип координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования и осуществления муниципальной молодежной политики;
- принцип комплексности - нацелен на преодоление ведомственной разобщенности;
- принцип участия молодых граждан, молодежных, детских общественных объединений в формировании и реализации молодежной политики, программ.
Отдельное мероприятие 1 будет выполняться по следующим направлениям:
Поддержка молодых семей.
Проблема поддержки молодых семей в связи с острым ухудшением демографической ситуации в стране представляется весьма актуальной, учитывая роль молодежи в смене поколений и воспроизводстве социально-демократической структуры общества.
В рамках данного направления планируется:
Проведение городских и локальных мероприятий, направленных на повышение престижа семьи - как ячейки общества, социализацию молодых супругов, оказание консультативной помощи по действующим программам государственной поддержки.
Работающая молодежь.
Работающая молодежь - многочисленная социальная группа, важнейший стратегический ресурс и основная движущая сила развития, как любого предприятия, так и города в целом. Основная социальная характеристика работающего молодого человека - это становление его, прежде всего, как специалиста (профессионала) и стабилизация его материального статуса. С одной стороны, работающая молодежь сегодня нуждается в муниципальной поддержке для решения проблем связанных с жильем, образованием, предоставлением мест в дошкольных учреждениях, трудоустройством. С другой стороны, многое в жизни молодых специалистов зависит от их активной гражданской позиции, умения грамотно отстаивать свои права и участвовать в общественной и производственной жизни.
Основной задачей в работе по данному направлению является объединение инициативной молодёжи на предприятиях, обучение актива, установление тесных контактов с лидерами молодёжных организаций, оказание практической помощи в становлении молодёжных организаций на предприятиях и в учреждениях города. Работа в данном направлении позволит эффективно решать не только общие социальные проблемы, но и проблемы отдельных предприятий, такие, как снижение текучести кадров, повышение производительности труда, адаптация молодых специалистов, профессиональный рост молодых рабочих.
Студенчество. Учащаяся молодежь.
В рамках данного направления деятельности организуется взаимодействие со всеми учреждениями высшего и среднего профессионального образования, в которых обучаются студенты дневной формы обучения, оказывается поддержка уже существующим студенческим объединениям, а также содействие в их организационном оформлении. Выступая одним из мощных стимулов повышения социальной активности студенческих коллективов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, самоуправление является специфическим демократическим институтом, ориентированным на совместную с администрацией и общественными организациями задачу оптимизации всей жизнедеятельности образовательного учреждения. При этом студенческое самоуправление представляет собой процесс решения силами самих студентов жизненно важных проблем управления делами образовательного учреждения как в учебной, так и во внеучебной сферах. Реализация этого направления позволит создать условия для дальнейшего развития и реализации лидерских качеств студентов, повысит их социальную активность, а значит, будет способствовать становлению их гражданской позиции. Планируется проведение общегородских конкурсов и мероприятий, направленных на активизацию лидерских качеств и повышение социальной активности учащейся молодежи.
Поддержка талантливой молодежи.
Поддержка талантливой, способной молодёжи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества; её деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития, как отдельному городу, так и региону в целом. Сложность работы с одаренной молодежью и организация содержательного досуга и отдыха молодежи требует привлечения к ее решению высококвалифицированных специалистов в различных областях для осуществления взвешенной и корректной деятельности в области позитивного досуга, что особенно важно в условиях преобладания массовой, популярной культуры. Важной представляется работа по выявлению талантливых представителей молодежи с оказанием в последующем помощи при социализации.
Создание наиболее благоприятных условий для творческой деятельности школьников, студентов и аспирантов, сохранение и развитие их интеллектуального и творческого потенциала - приоритетное направление в осуществлении муниципальной молодежной политики. В данном подразделе планируется проведение городских мероприятий, направленных на поддержку и развитие талантливой новокузнецкой молодежи.
Поддержка и развитие детско-юношеских и молодежных общественных организаций и объединений.
Важным направлением молодежной политики является развитие социальной активности молодежи, гражданского самосознания через их участие в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных парламентов, правительств, иных консультативно-совещательных структур, созданных при органах законодательной и исполнительной власти разного уровня.
Под поддержкой молодежных и детских объединений понимается совокупность мер, принимаемых органами муниципальной власти в соответствии с законодательством РФ в области молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.
В данном подразделе планируется проведение городских мероприятий, направленных на развитие молодежных и детских организаций. Работа с общественными детскими и молодежными организациями позволит увеличить количество молодежи, вовлеченной в общественно значимую деятельность, вывести из тени молодежные течения.
Пропаганда здорового образа жизни. Профилактика асоциальных проявлений.
Работа в данном направлении отдельного мероприятия 1 включает в себя организацию мероприятий по формированию мотивации здорового образа жизни, профилактике алкоголизации и наркотизации молодежи, а также борьбе с проявлениями экстремизма и терроризма в молодежной среде; изготовление и распространение социальной рекламы, методического материала.
Гражданско-патриотическое воспитание молодежи.
В настоящее время наблюдается процесс депатриотизации российского общества. Равнодушие, цинизм, неуважительное отношение к обществу и государству, падение престижа военной службы, утрата чувств патриотизма в молодежной среде и обществе в целом и другие негативные явления, распространившиеся в современном обществе, создают множество прецедентов для деформации духовной сферы личности, затрудняет позитивную социализацию подрастающих поколений. Данное направление отдельного мероприятия 1 включает в себя реализацию мероприятий, направленных на патриотическое воспитание современной молодежи, формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Работа в данном направлении очень важна и актуальна и, что немаловажно, результативна.
Общий объем финансирования на выполнение отдельного мероприятия 1 составит 7257 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 2449 тыс. рублей, в 2016 году - 2404 тыс. рублей, в 2017 году - 2404 тыс. рублей.
Общий объем финансирования по годам приведен в Приложении N 4 Форма N 4 "Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям" к программе.
Результатом реализации отдельного мероприятия 1 к 2017 году будет:
- увеличение количества молодёжи, интегрированной в проектную деятельность, до 35000 человек;
- увеличение количества организованных молодёжных мероприятий до 380 единиц.
5.4. Характеристика отдельного мероприятия 2 "Финансовое оздоровление сферы управления молодёжной политикой Новокузнецкого городского округа"
Местный бюджет имеет финансовую задолженность по выполнению программных мероприятий по реализации молодежной политики в городе Новокузнецке. Кредиторская задолженность является переходящей на очередной финансовый год.
Задача отдельного мероприятия 2 "Финансовое оздоровление сферы управления молодёжной политикой Новокузнецкого городского округа" (далее - отдельное мероприятие 2) - повышение эффективности использования бюджетных средств.
Показатель реализации отдельного мероприятия 2 - процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов.
В ходе реализации отдельного мероприятия 2 кредиторская задолженность перед поставщиками услуг будет снижаться поэтапно. Значение по годам приведено в Приложении N 4 Форма N 4 "Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям" к программе.
Общий объем финансирования на выполнение отдельного мероприятия 2 составит 439 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 247 тыс. рублей, в 2016 году - 105 тыс. рублей, в 2017 году - 87 тыс. рублей.
Результатом реализации отдельного мероприятия 2 будет снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов к концу 2017 году на 100%.
6. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Выполнение программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета и областного бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет по делам молодёжи.
Общий объем финансирования составит 55422,0 тыс. руб., в т.ч.:
2015 г. - 17520,0 тыс. руб.
2016 г. - 18960,0 тыс. руб.
2017 г. - 18942,0 тыс. руб.
Местный бюджет - 53946,0 тыс. руб., в т.ч.:
2015 г.- 17020,0 тыс. руб.
2016 г. - 18468,0 тыс. руб.
2017 г. - 18450,0 тыс. руб.
Областной бюджет - 1476 тыс. руб., в т.ч.:
2015 г. - 492,0 тыс. руб.
2016 г. - 492,0 тыс. руб.
2017 г. - 492,0 тыс. руб.
Распределение планируемых расходов по подпрограммам и отдельным мероприятиям приведено в Форме N 4 "Распределение планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям" Приложения N 4 к программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
Результатом реализации программы является увеличение количества молодежи, вовлеченной в социально-экономическую и проектную деятельность, повышение в молодежной среде престижа общественно полезного труда, рост трудовой и деловой активности молодежи, создание условий для творческого и личностного роста молодых граждан. К концу 2017 г. планируется достижение следующих целевых индикаторов и показателей:
- увеличение доли молодёжи, охваченной мероприятиями программы, от общей численности молодёжи, проживающей на территории Новокузнецкого городского округа, до 70 %;
- сохранение количества молодёжи, интегрированной в социально-экономическую деятельность, до 1800 человек;
- увеличение количества молодёжи, интегрированной в проектную деятельность, до 37400 человек;
- увеличение количества организованных молодёжных мероприятий до 380 единиц;
- отсутствие фактов нарушения Комитетом по делам молодёжи исполнительской и (или) финансовой дисциплины, приведших к наложению штрафных санкций;
- увеличение количества молодёжи, вовлеченной в мероприятия, проводимые молодёжными организациями, осуществляющими работу с молодёжью в городе, до 75 200 человек;
- снижение кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов на 100%.
8. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет ответственный исполнитель (координатор) Комитет по делам молодёжи и соисполнители программы: Комитет образования и науки; Комитет социальной защиты; Управление культуры; Управление обеспечения деятельности органов администрации города Новокузнецка; Администрация Центрального района; Администрация Заводского района; Администрация Куйбышевского района; Администрация Орджоникидзевского района; Администрация Новоильинского района; Администрация Кузнецкого района. Соисполнители программы осуществляют выполнение мероприятий программы в соответствии со своими полномочиями, организуют ведение отчётности, несут ответственность за исполнение программы согласно целям программы, указанным в Форме N 3 "План программных мероприятий" Приложения N 3 к программе.
Текущее управление и мониторинг реализации программы осуществляет Комитет по делам молодёжи. Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированных параметров в ходе реализации программы, а также выполнение мероприятий программы в течение срока реализации.
Для обеспечения мониторинга, анализа текущей реализации и контроля за ходом реализации программы Комитет по делам молодёжи организует ежеквартальное ведение отчетности. Ежеквартальный отчет о реализации муниципальной программы, составленный на основании ежеквартальных отчетов по реализации подпрограмм и отчетов по отдельным мероприятиям, предоставляется Комитетом по делам молодёжи Заместителю Главы города по социальным вопросам (директору программы) и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о реализации программы, составленный на основании годовых отчетов по реализации подпрограмм, и отчетов по отдельным мероприятиям, Комитет по делам молодёжи предоставляет директору программы и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Директор программы в срок до 15 апреля года следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
Заместитель Главы города |
С.Н. Гришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.