Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Стройгрупп" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства и ремонтов" (далее - Заказчик), Комитета по регулированию контрактной системы Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Шекснинский проспект на участке от ул. Рыбинской до Южного шоссе" (3 этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0130200002422000044) (далее - Аукцион, Закупка), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями:
1) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта;
2) Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, выданное Комиссией ФАС России от 22.04.2022 по делу N 28/06/105-1086/2022 (далее - Предписание).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с Законом о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 17.05.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.05.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 1 015 378 690 рублей;
4) источник финансирования - средства областного бюджета Вологодской области, средства городского бюджета, КБК - 811040920001S1480414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 16.05.2022;
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана только одна заявка (ООО "Строительная компания "Вектор") (ИНН: 3528163432), признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом осуществлен расчет начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В связи с тем, что контроль обоснованности проведения закупок осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом не исполнено Предписание.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Решением Комиссии ФАС России от 22.04.2022 по делу N 28/06/105-1086/2022 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в части установления в извещении о проведении Аукциона условий, ставящих возможность подрядчика исполнить обязательства по контракту на выполнение работ по переносу сетей газоснабжения в зависимость от волеизъявления третьих лиц перед исполнителем по контракту.
На основании Решения Комиссией ФАС России выдано Предписание, в соответствии с которым Заказчику, Уполномоченному органу необходимо, в том числе отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 N ИЭА1, привести извещение о проведении Аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.04.2022 по делу N 28/06/105-1086/2022 и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Срок исполнения предписания установлен до 12.05.2022.
В соответствии с пунктом 4.3.32 проекта контракта извещения о проведении Аукциона подрядчик обеспечивает выполнение работ по переносу сетей газоснабжения согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1), в том числе проектной документации, путем заключения соответствующего договора с собственником сетей газоснабжения (в настоящее время - АО "Газпромгазораспределение Вологда").
Заказчик принимает все возможные меры по способствованию в осуществлении мероприятий для своевременного и надлежащего выполнения работ по переносу сетей газоснабжения.
При этом если неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанного в пункте 4.3.32 проекта контракта извещения о проведении Аукциона обязательства подрядчика связано с действием/бездействием собственника сетей газоснабжения, подлежащих переносу, подрядчик освобождается от ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и условиями контракта (раздел 12 контракта) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение этого обязательства.
Комиссия, изучив проект контракта извещения о проведении Аукциона, приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом надлежащим образом исполнено Предписание.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии не представили доказательств, подтверждающих обратное, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройгрупп" необоснованной.
2. В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе довод в отношении ненадлежащего установления начальной (максимальной) цены контракта оставить без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2022 г. N 28/06/105-1389/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022