Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
УСТАНОВИЛА:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Наименование закупки |
Поставка лекарственного препарата Онасемноген абепарвовек, раствор для инфузий, 2x10^13 вектор-геномов/мл в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2021 года N 545 "О порядке приобретения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей" |
|||
Способ закупки |
Электронный аукцион (далее - Аукцион) |
Номер извещения |
0873400003922000275 |
|
Дата размещения извещения |
14.04.2022 |
Начальная (максимальная) цена контракта (рублей) (далее - НМЦК) |
5 500 000 000 |
|
Дата окончания срока подачи заявок |
06.05.2022 |
Количество заявок, поданных на участие в Аукционе |
1 |
|
Дата рассмотрения заявок |
06.05.2022 |
Количество заявок, соответствующих требованиям извещения о проведении Аукциона (далее - Извещение) |
1 |
|
Наименование единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
ООО "Скопинфарм", (ИНН: 6219007417) |
|||
Цена контракта, предложенная единственным поставщиком (рублей) |
5 500 000 000 |
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 11 Правил контрольный орган в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Извещении установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 N ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным N 1 (далее - ООО "Скопинфарм") признана соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что ООО "Скопинфарм" в составе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлено 8 государственных контрактов:
- от 22.12.2021 N 0348200081021001992 на сумму 38 787 091,20 руб.,
- от 22.12.2021 N 0348200081021001989 на сумму 38 787 091,20 руб.,
- от 22.12.2021 N 0348200081021001990 на сумму 38 787 091 руб.,
- от 22.12.2021 N 0348200081021001993 на сумму 38 538 456 руб.,
- от 20.12.2021 N 2612/2021-ДЛО-10 ЗНО на сумму 317 055 249 руб.,
- от 13.01.2021 N25/2022-ДЛО-10 ЗНО на сумму 166 765 712,40 руб.,
- от 15.03.2020 N 489/2022-ДЛО-10 ЗНО на сумму 449 789 760 руб.,
- от 10.01.2022 N 0348200081021002054 на сумму 32 750 237,52 руб.
При этом исходя из представленного комплекта документов, Комиссией установлено, что у ООО "Скопинфарм" отсутствует контракт, подтверждающий наличие опыта в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку НМЦК составляет 5 500 000 000 руб., в связи с чем стоимость обязательств по исполненному контракту должна составлять не менее 20 % от НМЦК, в данном случае не менее 1 100 000 000 руб.
Учитывая изложенное, действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Комиссия по осуществлению закупок), принявшей решение о соответствии заявки ООО "Скопинфарм" требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно сведениям из государственного реестра лекарственных средств www.grls.rosminzdrav.ru единственным производителем лекарственного препарата c международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Онасемноген абепарвовек" является Новартис Генные Терапии, Инк (США).
В составе документов, приложенных к обращению Заказчика, представлено письмо от 13.05.2022 N 938-МА компании ООО "Новартис Фарма", согласно которому в период с августа 2021 года по настоящее время поставка лекарственного препарата с МНН "Онасемноген абепарвовек" на территории Российской Федерации осуществляется только поставщиком ООО "Скопинфарм" и в настоящее время заключенные контракты с иными поставщиками у производителя Новартис Генные Терапии, Инк. отсутствуют.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку согласно представленному письму официальным дистрибьютором производителя Новартис Генные Терапии, Инк. является ООО "Скопинфарм", который осуществляет поставку закупаемого лекарственного препарата на территории Российской Федерации. Таким образом, при разделении закупки на отдельные лоты единственным поставщиком также будет являться ООО "Скопинфарм".
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Согласовать ФКУ "Федеральный центр планирования и организации лекарственного обеспечения граждан" Министерства здравоохранения Российской Федерации возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Аукциона с номером извещения 0873400003922000275 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ООО "Скопинфарм" на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 5 500 000 000 руб.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 24.05.2022 по делу N 22/44/93/87 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 мая 2022 г. N 22/44/93/87
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022