Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ленинск-Кузнецкого муниципального
района "Жилище" на 2014-2017 годы
Подпрограмма
"Развитие ипотечного жилищного кредитования" на 2014-2016 годы
22 декабря 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования" на 2014-2017 годы
Наименование подпрограммы |
"Развитие ипотечного жилищного кредитования" на 2014-2017 гг. (далее - Подпрограмма) |
Директор подпрограммы |
Заместитель главы муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, связи и строительству А.В. Полторацкий |
Ответственный исполнитель (координатор) подпрограммы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (управление архитектуры, контроля строительства и жилья) |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Ленинск-Кузнецкого муниципального района (сектор учета, распределения и содействия строительству жилья управления архитектуры, контроля строительства и жилья) |
Цели муниципальной подпрограммы |
1. Развитие ипотечного жилищного кредитования 2. Увеличение притока средств на рынок ипотечного жилищного кредитования 3. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для максимально широких слоев населения |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования на территории муниципального района - обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов и жилищных займов
для максимально широкого круга жителей муниципального района |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы в целом и с разбивкой по годам ее реализации |
Обеспечение финансовыми ресурсами долгосрочных ипотечных кредитов по договору о совместной деятельности осуществляет ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Кемеровской области". Общий объем средств, необходимых для реализации Подпрограммы на 2014-2017 годы составляет 2 300,0 тыс. руб. В том числе по годам ее реализации: 2014 год - 500,0 тыс. руб. 2015 год - 500,000 тыс. руб. 2016 год - 600,000 тыс. руб. 2017 год - 700,000 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- обеспечение жильем за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных кредитов платежеспособных граждан со средними доходами; - увеличение притока средств на рынок ипотечного жилищного кредитования; - улучшение условия привлечения финансовых ресурсов в сферу ипотечного жилищного кредитования; - повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для максимально широких слоев населения |
1. Характеристика текущего состояния в Ленинск-Кузнецком муниципальном районе сферы деятельности, для решения задач которой разработана подпрограмма, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Формирование системы ипотечного жилищного кредитования является одним из приоритетных направлений государственной жилищной политики.
Современная государственная жилищная политика должна наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделать новый акцент на решении жилищных проблем основной части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате бесплатной приватизации. Основным способом решения жилищной проблемы для этой части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.
2. Описание целей и задач подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", которое предполагает формирование системы оказания финансовой поддержки гражданам в приобретение жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью разработки и реализации настоящей Подпрограммы является повышение доступности жилья для жителей Ленинск-Кузнецкого муниципального района.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:
- создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования на территории муниципального района;
- обеспечение доступности ипотечных жилищных кредитов и жилищных займов для максимально широкого круга жителей муниципального района;
- оказание информационной поддержки по развитию подпрограммы ипотечного жилищного кредитования путем размещения информации в местных средствах массовой информации;
- рекомендовать предприятиям и организациям предоставлять за счет собственных средств субсидии на оплату первоначального, взноса или на компенсацию части процентной ставки своим работникам;
- обеспечение жильем за счет собственных средств и долгосрочных ипотечных кредитов платежеспособных граждан со средними доходами;
- увеличение притока средств на рынок ипотечного жилищного кредитования;
- улучшение условия привлечения финансовых ресурсов в сферу ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности ипотечных жилищных кредитов и займов для максимально широких слоев населения.
3. Основные мероприятия подпрограммы
Подпрограммные мероприятия направлены на реализацию поставленных подпрограммой целей и задач.
Долгосрочные ипотечные жилищные кредиты предоставляются на срок от 1 года до 30 лет. Благодаря длительному сроку погашения уменьшается размер ежемесячных выплат заемщика.
Сумма кредита составляет до 90 процентов рыночной стоимости покупаемого жилья, являющегося при этом предметом залога.
Заемщик обязан внести первоначальный взнос на оплату части жилья в размере 10-85 процентов его стоимости за счет собственных средств.
Кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных платежей, рассчитанных по формуле аннуитетных платежей (ежемесячный платеж включает полный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи при фиксированной процентной ставке были равными на весь кредитный период). Это удобно как для заемщика (поскольку он может четко планировать свой семейный бюджет), так и для кредитора.
При процедуре оценки вероятности погашения кредита кредитор использует официально подтвержденную информацию о текущих доходах заемщика и созаемщиков (если таковые имеются).
Приобретенное в кредит жилье служит в качестве обеспечения кредита (передается в залог кредитору). Это означает, что в случае неисполнения заемщиком обязательств осуществляется обращение взыскания на жилье с последующей его реализацией, чтобы погасить задолженность заемщика по кредиту перед кредитором. Оставшаяся после погашения кредита сумма за вычетом расходов, связанных с процедурой обращения взыскания и продажи жилья, возвращается бывшему заемщику.
Заемщик и все совершеннолетние члены его семьи дают нотариально заверяемое согласие на освобождение приобретенного за счет кредитных средств и переданного в ипотеку жилого помещения в случае обращения на него взыскания.
Передаваемое в ипотеку жилье должно быть свободным от каких-либо ограничений (обременений), не должно быть заложено в обеспечение другого обязательства.
Приобретенное за счет кредита жилье должно использоваться заемщиком преимущественно для проживания. Сдача приобретенного жилья в аренду возможна только при согласии кредитора, что специально оговаривается в кредитном договоре.
Порядок предоставления долгосрочных ипотечных жилищных кредитов определен федеральным законом "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 N 102-ФЗ.
4. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма "Развитие ипотечного жилищного кредитования" |
Всего: |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
иные не запрещенные законодательством источники: |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
|
средства юридических и физических лиц |
500,0 |
500,0 |
600,0 |
700,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.