Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБОУ г. Москвы "Школа N 1161", ИП Бегларян О. С.,
рассмотрев обращение ГБОУ г. Москвы "Школа N 1161" о включении сведений в отношении ИП Бегларян О. С. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ г. Москвы "Школа N 1161" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Бегларян О. С. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку расходных электротехнических товаров для нужд организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (совместная закупка) (реестровый N0873500000821005799).
16.12.2021 между Заказчиком и ИП Бегларян О. С. заключен государственный контракт N 0873500000821005799 на поставку расходных электротехнических товаров для нужд организаций, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (совместная закупка) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 20.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Бегларян О. С. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного ч.12.2 ст.95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
20.04.2022 Решение Заказчика об одностороннем расторжении контратака размещено в Единой информационной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с "01" марта 2022 года по "31" марта 2022 года".
Представитель Заказчика пояснил, что Поставщик допустил просрочку исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, по поставке товаров, поставка товара не осуществлена. Точное время, место и дата поставки товара с Заказчиком не согласованы, а срок поставки товара истек "31" марта 2022 года.
В этой связи, Поставщиком в адрес Заказчика, посредством электронной почты, было направлено Уведомление от 22.03.2022 г. "Об двухстороннем расторжении контракта по договору N1161-108-2021", содержащее предложение расторгнуть Контракт по причине невозможности обеспечить доставку товара Поставщиком.
в ответ на это Уведомление, Заказчиком в адрес Поставщика, посредством электронной почты, было направлено Уведомление Исх. N323-КС от "28" марта 2022 года, содержащее запрос предоставления Поставщиком Сертификата о форс-мажоре, выданного ТПП России, свидетельствующего о невозможности надлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных условиями Контракта, являющейся следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Далее Поставщиком в адрес Заказчика, посредством электронной почты, было направлено Уведомление от 30.03.2022 г. "Об расторжении Контракта по договору N1161108-2021 по соглашению сторон", содержащее предложение расторгнуть Контракт по соглашению сторон либо в одностороннем порядке по причине невозможности поставить товар, не нарушив существенных условий Контракта Поставщиком.
Заказчиком в адрес Поставщика, посредством электронной почты, было направлено Уведомление Исх. N325-КС от "05" апреля 2022 года, содержащее требование выполнить п. 5.4.1 Контракта, а именно поставить товар в полном объеме, либо предоставить Заказчику информацию (в письменном виде) о ходе и обстоятельствах выполнения обязательств по Контракту.
К установленному сроку, Поставщик никак не отреагировал на данное Уведомление и проигнорировал требования, указанные в нем.
После этого, Заказчиком в адрес Поставщика, посредством электронной почты, было направлено Уведомление N329-КС от "11" апреля 2022 года, содержащее повторный запрос предоставления Поставщиком Сертификата о форс-мажоре, выданного ТПП России, либо предоставления информации и документов, подтверждающих, что исполнение Контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций или мер ограничительного характера, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения Контракта и повторное требование выполнить п. 5.4.1 Контракта, а именно поставить первую партию товара в полном объеме, либо предоставить Заказчику информацию (в письменном виде) о ходе и обстоятельствах выполнения обязательств по Контракту.
К установленному сроку, Поставщик так же никак не отреагировал на данное Уведомление и проигнорировал требования, указанные в нем.
В результате, Заказчиком в адрес Поставщика, посредством электронной почты, была направлена Претензия Исх. N 335-КС от "20" апреля 2022 года, содержащая очередное требование выполнить п. 5.4.1 Контракта, а именно поставить товар в полном объеме, либо предоставить Заказчику информацию (в письменном виде) о ходе и обстоятельствах выполнения обязательств по Контракту, начисление штрафа в виде фиксированной суммы в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом, в связи с неисполнением требований, изложенных в Уведомлении N 325-КС от "05" апреля 2022 года, в Уведомлении N 329-КС от "11" апреля 2022 года, очередным нарушением п. 5.4.1 Контракта и начисление пени в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
По состоянию на "20" апреля 2022 года Поставщик не осуществил поставку товара и не предоставил Заказчику информацию (в письменном виде) о ходе и обстоятельствах выполнения обязательств по Контракту.
На заседании Комиссии Управления представители Поставщика отсутствовали, а также не представили документы и сведения, свидетельствующие на добросовестные действия Поставщика при исполнении государственного контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Бегларян О. С. (ул. Молодежная, д. 50, кв. 573, г. Химки, 141410, ИНН: 507610526841) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Бегларян О. С. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2022 г. N 077/10/104-7695/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022