На основании части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Постановления Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа Иркутского УФАС России N 038/149/22 от 06.05.2022 г. о проведении внепланового контрольного мероприятия (проверки).
инспекцией Иркутского УФАС России в составе:
руководитель Инспекции: "_"; участники Инспекции: "_";"_";
проведено внеплановое контрольное мероприятие (проверка) в отношении заказчика - ОГБУЗ "Братская районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контракта N4 от 17.11.2021 г. на оказание услуг по холодному водоснабжению (реестровый номер контракта 2382300136521000358).
Место нахождения ОГБУЗ "Братская районная больница" - 665740, Иркутская область, Братский район, Покосное село, Южная улица, дом 27, строение 1
В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Иркутского УФАС России изучены копии следующих документов:
- обращение РОО "Общественный контроль";
- письменные пояснения ОГБУЗ "Братская районная больница";
- иные документы.
Описательная часть
13 апреля 2022 года в Иркутское УФАС России от РОО "Общественный контроль" поступило обращение о проведении внеплановой проверки в отношении ОГБУЗ "Братская районная больница".
На основании вышеназванного обращения Инспекцией Иркутского УФАС России в отношении заказчика - ОГБУЗ "Братская районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контракта N4 от 17.11.2021 г. на оказание услуг по холодному водоснабжению (реестровый номер контракта 2382300136521000358).
По результатам проведенной проверки Инспекцией установлено следующее.
17 ноября 2021 года между ОГБУЗ "Братская районная больница" (далее - Заказчик) и Муниципальным унитарным предприятием "ГАРАНТ" в рамках осуществления процедуры заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с положениями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) заключен контракт N4 на оказание услуг по холодному водоснабжению.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент осуществления указанной закупки) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Контракт N4 на оказание услуг по холодному водоснабжению зарегистрирован в реестре контрактов, заключенных заказчиками в ЕИС в сфере закупок 18 ноября 2021 года под N 2382300136521000358.
Согласно пункту 13 части 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в реестр контрактов, в том числе, включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно части 6 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Подпунктом "н" пункта 2 указанных Правил установлено, что в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно представленной Заказчиком информации услуги по контракту приняты 10 ноября 2021 года, что подтверждается актом N31.
Таким образом, с учетом вышеназванного информация о приемке оказанных услуг должна быть размещена в Реестре контрактов не позднее 17 ноября 2021 года.
Вместе с тем, в нарушение требований статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ документы о приеме оказанных услуг по Контракту размещены ОГБУЗ "Братская районная больница" в единой информационной системе в сфере закупок только 28 января 2022 года, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru.
Как поясняет заказчик, данное правонарушение допущено в следствии большой загруженности из-за специфики учреждения, для деятельности которого необходимо постоянное и непрерывное осуществление закупок. Также, заказчик обращает внимание на большую текучесть кадров и отсутствие опыта у нового сотрудника, занимающегося публикацией актов исполнения контракта в ЕИС.
На основании вышеизложенного, Инспекцией, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика - ОГБУЗ "Братская районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контракта N4 от 17.11.2021 г. на оказание услуг по холодному водоснабжению (реестровый номер контракта 2382300136521000358), установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Резолютивная часть
По результатам внеплановой (камеральной) проверки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях ОГБУЗ "Братская районная больница" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части ведения реестра контракта N4 от 17.11.2021 г. на оказание услуг по холодному водоснабжению (реестровый номер контракта 2382300136521000358), установлены нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекцией принято решение предложить руководителю Иркутского УФАС России передать материалы настоящей проверки уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 мая 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022