Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 28 октября 2011 г. N 738
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества Прокопьевского городского округа
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях реализации и исполнения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.1. Положение о порядке приватизации муниципального имущества Прокопьевского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Прокопьевска.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска и не распространяется на отношения, возникающие при приватизации муниципальных земель и жилого фонда.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности города Прокопьевска, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Приватизация муниципального имущества города Прокопьевска основывается на признании равенства покупателей этого имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления города Прокопьевска.
1.5. Отчуждение муниципального имущества города Прокопьевска в порядке, установленном Положением, в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность города Прокопьевска акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.6. Действие Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
а) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены подлежащие приватизации объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
б) природных ресурсов;
в) муниципального жилищного фонда;
г) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
д) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
е) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
ж) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
з) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
и) муниципального имущества на основании судебного решения;
к) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.7. Покупателями муниципального имущества города Прокопьевска могут быть любые физические и (или) юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев внесения этого имущества в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
1.8. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", применяются нормы гражданского законодательства.
1.9. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска ежегодно разрабатывает и представляет на утверждение Прокопьевского городского Совета народных депутатов прогнозный План приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план).
Прогнозный план, предоставляемый на утверждение Прокопьевского городского Совета народных депутатов, содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, зданий, строений, иного недвижимого и движимого имущества, а также акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности.
2.2. Муниципальное имущество города Прокопьевска может быть приватизировано только после включения его в прогнозные планы.
2.3. В прогнозном плане указывается характеристика муниципального имущества, площадь объектов недвижимости.
2.4. Утвержденный Прокопьевским городским Советом народных депутатов прогнозный план подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
2.5. Прогнозный план может быть изменен и (или) дополнен только по решению Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
2.6. Информация о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска главе города не позднее 1 марта текущего года.
2.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска ежегодно предоставляет в Прокопьевский городской Совет народных депутатов отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год не позднее 1 марта текущего года.
2.8. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также неприватизированного имущества, включенного в план приватизации.
3. Порядок приватизации муниципального имущества
3.1. Заявки на приватизацию муниципального имущества, включенного в прогнозный план, подаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска.
Заявки на приватизацию муниципального имущества, не включенного в план приватизации, не принимаются.
При продаже имущества посредством публичного предложения Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска вправе отменить продажу посредством публичного предложения в случае, если две или более заявки поданы одновременно и невозможно определить заявителя, подавшего первым заявку на приобретение муниципального имущества по действующей цене предложения.
3.2. Для разработки и принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план, глава города создает постоянно действующую аукционно-конкурсную комиссию по приватизации, в состав которой входят представители Прокопьевского городского Совета народных депутатов, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, финансового органа города Прокопьевска, независимого оценщика (по согласованию), проводившего оценку муниципального имущества, подлежащего приватизации.
Персональный состав аукционно-конкурсной комиссии по приватизации утверждается распоряжением главы города. Кандидатуры представителей Прокопьевского городского Совета народных депутатов включаются в состав аукционно-конкурсной комиссии по приватизации по согласованию с председателем Прокопьевского городского Совета народных депутатов.
Число членов аукционно-конкурсной комиссии по приватизации должно быть нечетным и не менее 7.
3.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска разрабатывает и принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план.
3.4. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.5. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) начальная цена;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные, необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия,
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
3.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска осуществляет функции по приватизации имущества города Прокопьевска в соответствии с прогнозным планом и решением об условиях приватизации, принятом в установленном порядке.
3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска:
- выступает организатором конкурсов (аукционов) по продаже муниципального имущества города Прокопьевска и его продавцом;
- осуществляет преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- осуществляет информационное обеспечение приватизации муниципального имущества города Прокопьевска;
- осуществляет отчуждение земельных участков в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- принимает решение об установлении обременений приватизируемого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выполняет иные полномочия, связанные с осуществлением функций по приватизации муниципального имущества города Прокопьевска, в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.
3.8. При приватизации муниципального имущества города Прокопьевска в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации используются следующие способы приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Приватизация муниципального имущества не может осуществляться способами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации о приватизации.
3.9. Со дня утверждения прогнозного плана и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3.10. Прогнозные планы, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества и информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат опубликованию.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
4.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, прогнозного плана, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании и размещению на официальном сайте администрации города Прокопьевска в сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет").
4.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
4.4. При продаже находящихся в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью также указываются следующие сведения:
1) полное наименование, адрес (место нахождения) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью;
2) размер уставного капитала хозяйственного общества, общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций открытого акционерного общества или размер и номинальная стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
3) перечень видов основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом или обществом с ограниченной ответственностью;
4) условия конкурса при продаже акций открытого акционерного общества или долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;
5) сведения о доле на рынке определенного товара хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов.
4.5. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайтах в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 4.3 и 4.4 настоящего раздела, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) бухгалтерская отчетность хозяйственного общества на последнюю отчетную дату, предшествующую дате опубликования информационного сообщения;
3) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество хозяйственного общества;
4) численность работников хозяйственного общества;
5) площадь и перечень объектов недвижимого имущества хозяйственного общества с указанием действующих обременений и установленных при приватизации обременений;
6) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
4.6. По решению Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска в информационном сообщении о продаже муниципального имущества указываются дополнительные сведения о подлежащем приватизации имуществе.
4.7. В отношении объектов, включенных в прогнозный план юридическим лицом, привлекаемым для организации продажи приватизируемого имущества и (или) осуществления функции продавца, может осуществляться дополнительное информационное обеспечение.
4.8. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В официальном печатном издании и на официальном сайте в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
4.9. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на официальном сайте в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.
4.10. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
4.11. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества.
4.11.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
4.11.2. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
5. Особенности приватизации отдельных видов имущества
5.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
а) находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
б) занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 4.1 настоящего Положения, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
5.3. Продажа земельных участков под расположенными на них объектами недвижимости, не являющимися самовольными постройками, собственникам этих объектов недвижимости осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска в рамках предоставленных ему полномочий в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Прокопьевска.
5.4. Особенности приватизации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, а также выявленных объектов культурного наследия) муниципального значения и объектов социально-культурного (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения регулируются законодательством Российской Федерации.
5.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Решение об установлении публичного сервитута принимается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5.1. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации.
5.5.2. Переход прав на имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута.
Установленные ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации, сохраняются при всех сделках с этим имуществом вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута).
5.5.3. В случаях нарушения собственником имущества, приобретенного в порядке приватизации, установленного обременения, в том числе условий публичного сервитута, на основании решения суда:
а) указанное лицо может быть обязано исполнить в натуре условия обременения, в том числе публичного сервитута;
б) с указанного лица могут быть взысканы убытки, причиненные нарушением условий обременения, в том числе публичного сервитута, в доход государства или муниципального образования, а при отсутствии последнего - в доход объекта Российской Федерации.
5.5.4. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или его условия могут быть изменены в случае:
а) отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте;
б) невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
5.5.5. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение его условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества.
6. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
6.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
6.2.1. Сведения о сторонах договора, наименование муниципального имущества, место его нахождения, состав и цена муниципального имущества, количество акций открытого акционерного общества, их категория или размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа за приобретенное имущество, условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем.
6.2.2. Порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
6.2.3. Сведения о наличии в отношении продаваемых зданий, строений, сооружений или земельных участков обременений (в том числе публичного сервитута), сохраняемых при переходе прав на указанные объекты;
6.2.4. Иные условия, установленные сторонами договора купли-продажи по взаимному соглашению.
6.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
6.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации.
Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю с момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество.
Основанием государственной регистрации является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы по оплате госпошлины за совершение регистрационных действий оплачиваются сторонами по договору купли-продажи в соответствии с действующим законодательством РФ.
7. Оплата и распределение денежных средств от приватизации муниципального имущества
7.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
7.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
7.3. Денежные средства, полученные Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в полном объеме.
7.4. Контроль за порядком и своевременностью перечисления Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска в местный бюджет денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет финансовый орган города Прокопьевска.
7.5. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
7.6. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со ст. 24 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.7. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
7.8. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.9. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
7.10. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения доктора.
7.11. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
8. Особенности создания открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия
8.1. Хозяйственное общество, созданное путем преобразования унитарного предприятия, с момента его государственной регистрации в едином государственном реестре юридических лиц становится правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, составленным в порядке, установленном ст. 11 от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", со всеми изменениями состава и стоимости имущественного комплекса унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях приватизации имущественного комплекса этого унитарного предприятия.
8.2. В уставах, созданных путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью должны быть учтены требования Федерального закона от 26.12.1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и определенные Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" особенности.
8.3. Уставами созданных открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в обязательном порядке цели и предмет деятельности этих обществ.
8.4. Размеры уставных капиталов созданных путем преобразования унитарного предприятия открытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью определяются в порядке, установленном ст. 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
8.5. До первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества или общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, назначается директором (генеральным директором) открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
8.6. Одновременно с утверждением устава открытого акционерного общества, устава общества с ограниченной ответственностью определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также образуется ревизионная комиссия или назначается ревизор общества на период до первого общего собрания акционеров открытого акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, если образование совета директоров (наблюдательного совета) и (или) ревизионной комиссии или назначение ревизора предусмотрено уставом общества с ограниченной ответственностью.
8.7. Уставом общества с ограниченной ответственностью, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит муниципальному образованию, не может быть предусмотрено преимущественное право общества на приобретение доли, продаваемой его участником.
8.8. К обществам с ограниченной ответственностью, созданным путем приватизации муниципальных унитарных предприятий, не применяются положения абзаца третьего п. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
9. Особенности правового положения открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований и не закреплены за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными учреждениями
9.1. Права акционеров открытых акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования и не закреплены муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления.
9.1.1. Представителями интересов муниципальных образований в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
9.1.2. В отдельных случаях от имени муниципального образования некоторые права акционера акционерного общества или участника общества с ограниченной ответственностью могут осуществлять продавцы муниципального имущества в объеме и в порядке, которые определены правовыми актами органа местного самоуправления.
9.1.3. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации, устанавливается органами местного самоуправления.
9.2. В случае, если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций открытого акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала, полномочия высшего органа управления общества осуществляются от имени соответствующего собственника акций открытого акционерного общества, собственника доли в обществе с ограниченной ответственностью в порядке, установленном органами местного самоуправления.
9.2.1. Предусмотренные Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и Федеральным законом от 08.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров, общего собрания участников общества не применяются, за исключением положений, касающихся сроков проведения годового общего собрания акционеров, общего собрания участников общества.
9.2.2. Созданные путем приватизации муниципального унитарного предприятия открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять предусмотренные их уставами виды деятельности на основании лицензий и иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному унитарному предприятию.
10. Заключительные положения
10.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска обращается в суды с исками и выступает в судах от имени города Прокопьевска в защиту имущественных и иных прав и законных интересов города Прокопьевска по спорам, связанным с приватизацией муниципального имущества.
10.2. Защита прав города Прокопьевска как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
10.3. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.
10.4. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет в порядке, установленном для перечисления средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципального имущества.
10.5. За непредоставление или несвоевременное предоставление необходимых для публикации информационного сообщения сведений, предусмотренных настоящим Положением, должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.6. Все вопросы, касающиеся приватизации муниципального имущества, не урегулированные в настоящем Положении, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Прокопьевского городского Совета народных депутатов Кемеровской области от 28 октября 2011 г. N 738 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.