Резолютивная часть объявлена 30 мая 2022 года
Изготовлено в полном объеме 02 июня 2022 года г. Курск
В связи с передачей на рассмотрение в Курское УФАС России (вх.N1953 от 19.04.2022 г.) по подведомственности прокуратурой г. Курска от 18.04.2022 г. (N1р-2022) обращения РОО "Общественный контроль" о возможном наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская поликлиника N5" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская городская поликлиника N5") при размещении в ЕИС документов об исполнении контракта N23 от 06.09.2021 (реестровая запись контракта 24629040887 21 000039) по предмету "Оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений ОБУЗ "Курская городская поликлиника N5", на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N255 от 16.05.2022 г., в период с 17.05.2022 г. по 30.05.2022 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_>- заместитель руководителя Курского УФАС России;
<_>. - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России.
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ "Курская городская поликлиника N5" требований ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции действующей на дату заключения контракта) при размещении в ЕИС документов об исполнении контракта N23 от 06.09.2021 (реестровая запись контракта 24629040887 21 000039) по предмету "Оказание услуг по дезинсекции и дератизации помещений ОБУЗ "Курская городская поликлиника N5" (далее - Контракт), а именно Актов: N847 от 30.09.2021, N1069 от 31.10.2021, N1170 от 30.11.2021; Платежных поручений: N373555 от 30.09.2021, N435355 от 09.11.2021, N466083 от 30.11.2021.
В присутствии (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/6775847539) представителя заказчика ОБУЗ "Курская городская поликлиника N5" - <_> (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя РОО "Общественный контроль".
По результатам проведения внеплановой проверки Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 16.08.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 339 рублей 00 копеек.
06.09.2021 г. по результатам электронного аукциона N 0744200000221005813 между заказчиком - ОБУЗ "Курская городская поликлиника N5" и ООО "Профилактика" был заключён Контракт.
Цена Контракта составила 29 339 рублей 00 копеек.
Согласно заявления РОО "Общественный контроль", Заказчиком нарушен срок размещения документов об исполнении контракта, что нарушает положения ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...".
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 и п. 52 ч.1 ст. 93 настоящего Федерального закона.
В силу п. п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Подпунктом "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Согласно п. 3.6. Контракта "Заказчик принимает услуги по объему и качеству в течение 10 дней со дня получения акта оказанных услуг и направляет Исполнителю подписанный акт оказанных Услуг или мотивированный отказ от приемки услуг с указанием перечня выявленных недостатков в оказанных Услугах, который составляется, в том числе, с учетом отраженного в заключении по результатам экспертизы оказанных Услуг предложения экспертов, экспертных организаций, если таковые привлекались для ее проведения".
Заказчиком документы об исполнении Контракта направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ - Управление Федерального казначейства по Курской области и размещены в ЕИС - 28.12.2021, с нарушением сроков, установленных ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе_" и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1084. Данное подтверждается следующими документами об исполнении контракта:
- акт N847 от 30.09.2021, акт N1069 от 31.10.2021, акт N1170 от 30.11.2021 были направлена в УФК по Курской области 28.12.2021, тогда как следовало направить не позднее 07.10.2021, 05.11.2021, 07.12.2021 соответственно.
- платежное поручение N373555 от 30.09.2021, платежное поручение N435355 от 09.11.2021, платежное поручение N466083 от 30.11.2021 были направлена в УФК по Курской области 28.12.2021, тогда как следовало направить не позднее 07.10.2021, 16.11.2021, 07.12.2021 соответственно.
Заказчиком - ОБУЗ "Курская городская поликлиника N5" услуги по вышеуказанным актам были приняты в полном объеме, без замечаний, что подтверждается подписью главного врача на документе о приемке.
Таким образом, направив в УФК по Курской области вышеуказанные документы с нарушением установленного Законодательством РФ о контрактной системе срока, Заказчик нарушил требования ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", п.12 Правил, в чем усматривается наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 ФЗ "О контрактной системе...", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская поликлиника N5" комитета здравоохранения Курской области нарушившим требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 12 Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Члены Инспекции: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 2 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022