Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Каратаевой Натальи Витальевны (по доверенности), Скугаревой Елены Сергеевны (по доверенности);
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "МедтексМ": Козлова Дениса Борисовича (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МедтексМ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0851200000622002270) на поставку изделий медицинского назначения (рулон марлевый тканый) (N836), начальная (максимальная) цена контракта 990 610,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МедтексМ" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0851200000622002270) на поставку изделий медицинского назначения (рулон марлевый тканый) (N836).
Суть жалобы ООО "МедтексМ" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2022 г. заявка ООО "МедтексМ" (идентификационный номер - 112) была отклонена единой комиссией уполномоченного учреждения на основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (в заявке участника закупки представлены характеристики предлагаемого товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а именно: в п. 2 описания объекта закупки" установлено: "Вес бинта не менее 35,28 грамм", а в заявке участника указано: "Вес бинта 18 грамм").
ООО "МедтексМ" не согласно с указанным выводом аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В описании объекта закупки содержится два наименования изделий медицинского назначения, предлагаемых к поставке:
1) Рулон марлевый тканый, нестерильный, длина 7 м., ширина 14 см. Бинты изготовлены из медицинской отбеленной марли. Поверхностная плотность марли не менее - 36 г/м. Белизна бинтов не менее 80%. Вес бинта не менее 35,28 грамм.
2) Рулон марлевый тканый, нестерильный, длина 5 м., ширина 10 см. Бинты изготовлены из медицинской отбеленной марли. Поверхностная плотность марли не менее - 36 г/м. Белизна бинтов не менее 80%. Вес бинта не менее 35,28 грамм.
В связи с тем, что вес бинтов никак не регулируется в нормативной документации (ГОСТ 1172-93), он может быть рассчитан только по формуле: длина бинта * ширина бинта * плотность бинта.
Вместе с тем, если применить вышеуказанную формулу для расчета веса бинта по позиции 1 описания объекта закупки - 7-м*0,14-м*36 гр./ м = 35,28 грамм, то полученное значение будет соответствовать требованиям заказчика. Однако, при применении указанной формулы для расчета веса бинта по 2 позиции описания объекта закупки - 5-м*0,1-м*36 гр./м2 = 18 грамм.
Таким образом, бинт размером 7-м х 14 см и бинт размером 5-м х 10 см при одинаковой поверхностной плотности марли, равной 36 гр./м, не могут весить одинаково из-за разной площади поверхности бинта, в сведениях о товаре, прилагаемых ООО "МедтекМ" к заявке это было указано в сноске к характеристикам товара ("предполагаем, что заказчиком была допущена техническая ошибка в указании веса бинта, т.к. бинты 7-м х 14 см и бинты 5-м х 10 см не могут иметь одинаковый вес"), и была предоставлена формула расчета веса бинта, по которой вес бинта размером 5-м х 10 см с поверхностной плотностью марли гр./м составляет 18 гр.
По мнению подателя жалобы, в описании объекта закупки допущена ошибка в части, касающейся веса бинтов 5-м х 10 см, поскольку рулон марли медицинской площадью 7-м х 14 см = 0,98 м и аналогичный рулон марли медицинской площадью 5-м х 10 см = 0,5 м при одинаковой поверхностной плотности ткани (36 г/м) не могут иметь одинаковый вес, а соотношение площади ткани указанных бинтов 1 к 2, следовательно, и вес таких бинтов должен соответствовать указанной пропорции.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "МедтексМ" сообщило следующее.
Заказчиком в описании объекта закупки были установлены характеристики товара, соответствующие его потребности.
При рассмотрении заявок участников закупки было установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 212 ООО "МедтексМ" по позиции 2 представлены характеристики предлагаемого товара, не соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, а именно: в п. 2 описания объекта закупки установлено: "Вес бинта не менее 35,28 грамм", а в заявке участника указано: "Вес бинта 18 грамм", что не соответствует пп. 1 п. 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение считает отклонение заявки N 212 на участие в электронном аукционе правомерным.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО "МедтексМ", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Исходя из положений п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки устанавливает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 указанной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что в заявке ООО "МедтексМ" действительно усматривается несоответствие информации о характеристиках предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в описании объекта закупки, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного учреждения правомерно приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из описания объекта следует, что заказчику требуется бинт размером 7-м х 14 см и бинт размером 5-м х 10 см поверхностная плотность марли которых должна быть не менее 36 гр./ м, а вес не менее 35,28 грамм. При таких обстоятельствах указанные бинты не могут весить одинаково из-за разной площади бинта.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения пояснили, что согласно "ГОСТ 9412-2021. Межгосударственный стандарт. Марля медицинская. Общие технические условия" поверхностная плотность отбеленной марли должна быть не менее 36 г/ м. Таким образом, заказчиком не исключается возможность участника закупки предложить по 2 позиции описания объекта закупки товар, поверхностная площадь которого будет больше, следовательно, вес бинта также увеличится.
Вместе с тем, исходя из формулы расчета веса бинта по позиции 1 описания объекта закупки - 7-м*0,14-м*36 гр./ м = 35,28 грамм, полученное значение соответствует требованиям заказчика. Однако, при применении указанной формулы для расчета веса бинта по 2 позиции описания объекта закупки - 5-м*0,1-м*36 гр./ м = 18 грамм. Кроме того, согласно заявке второго участника электронного аукциона, которой был присвоен идентификационный номер 136, к поставке по позиции 1 описания объекта закупки был предложен бинт марлевый 7 метров на 14 сантиметров с поверхностной плотностью марли - 36 г/ м весом 35,3 грамма, а по позиции 2 описания объекта закупки был предложен бинт марлевый 5 метров на 10 сантиметров с поверхностной плотностью марли - 36 г/ м весом 35,3 грамма, что противоречит вышеописанной формуле расчета веса бинта, поскольку при длине 5 метров и ширине 10 сантиметров, площадь бинта будет равна 0,5 м, следовательно, вес будет равен ~ 18 грамм.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России, с учетом довода уполномоченного учреждения относительно поверхностной плотности по ГОСТ 9412-2021, пришла к выводу о том, что заказчиком в описании объекта закупки установлено необъективное требование, вводящее в заблуждение участников закупки. Таким образом, из описания объекта закупки невозможно определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "МедтексМ" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона (извещение N 0851200000622002270) на поставку изделий медицинского назначения (рулон марлевый тканый) (N836) необоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 мая 2022 г. N 054/06/48-939/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2022