Резолютивная часть объявлена 30.05.2022
Изготовлено в полном объеме 02.06.2022 г. Калининград
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
А.Н. Хлусова - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
И.Д. Старжинский - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
с участием представителей:
заявителя - ООО "Стройевростандарт": Е.Г. Вороновой (по доверенности);
заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1": О.М. Поликарповой (по доверенности); Л.Г. Мурочкиной (по доверенности);
уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Калининградской области "Центр обеспечения организации и проведения торгов": А.Л. Готовчика (по доверенности);
рассмотрев жалобу (вх. N 4048 от 23.05.2022) ООО "Стройевростандарт" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт путей эвакуации (лестничные марши) МБОУ СОШ N 1 по ул. Пионерская, 26 в г. Светлый Калининградской области" (извещение N 0335200014922001216)(далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 23.05.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя, пункт 3.3 проекта контракта, содержащий условие о том, что цена контракта подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом, что позволяет заказчику снижать цену контракта в случаях, не предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Требование пункта 3.1 проекта контракта, согласно которому генеральный подрядчик составляет сметы на выполнение работ за счет резерва на непредвиденные работы и затраты, которые в обязательном порядке подлежат проверке в установленном нормативными правовыми актами порядке за счет генерального подрядчика, также не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что требование пунктов 5.2.4, 6.3.1, 6.17 проекта контракта, предусматривающее в целях проведения проверки заказчиком обоснованности цен о предоставлении вместе с документами о приемке бухгалтерских документов, накладных, подтверждающих стоимость материалов и оборудования по ценам поставщика, нарушает положения Закона о контрактной системе, поскольку действующее законодательство не содержит требований о предоставлении подрядчиком бухгалтерских документов и накладных, подтверждающих стоимость материалов и оборудования.
Кроме того, пунктом 6.17 проекта контракта установлено, что без пакета исполнительной и технической документации документы о приемке заказчиком не принимаются. По мнению Заявителя данное условие не предусмотрено Законом о контрактной системе и не является основанием для отказа в приемке выполненных работ и оплате.
Заявитель считает, что в проект контракта необходимо включить условие о том, что подрядчик вправе до выполнения работ осуществить контрольный обмер в момент передачи строительной площадки, поскольку пунктом 8.4.10 установлено исключительно право заказчика после окончания работ на объекте или в процессе выполнения работ осуществить контрольный обмер фактически выполненных работ (с привлечением соответствующих организаций, осуществляющих контрольный обмер).
Вышеуказанные условия проекта контракта приводят к ограничению конкуренции и нарушают положения статьи 8 Закона о контрактной системе.
Ответ Заказчика на запрос разъяснений положений извещения о проведении Аукциона не содержит конкретного ответа на поставленные вопросы Заявителя, что нарушает положения части 5 статьи 42, статьи 7 Закона о контрактной системе.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводом жалобы Заявителя, полагает, что проект контракта, размещенный в составе извещения о проведении Аукциона, полностью соответствует действующему законодательству.
Уполномоченного учреждения даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представитель Уполномоченного учреждения считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению, а действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13.05.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (извещение N 0335200014922001216) с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 628 564,93 рублей.
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, проект контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что цена Контракта составляет ________________ рублей (в том числе НДС / НДС не предусмотрен, упрощенная система налогообложения), и включает в себя стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком, материалов, склада временного хранения материалов, оборудования, механизмов и машин, предназначенных для выполнения Работ по Контракту, оплату всех сопутствующих работ и услуг, а также уплату всех предусмотренных действующим законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей.
Генеральный подрядчик составляет сметы на выполнение работ за счет резерва на непредвиденные работы и затраты, которые в обязательном порядке подлежат проверке в установленном нормативными правовыми актами порядке за счет Генерального подрядчика.
В силу пункта 3.2 проекта контракта стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком по настоящему Контракту, определена в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Стоимость Работ определена в соответствии с проектной (сметной) документацией, прошедшей проверку в установленном нормативными правовыми актами порядке.
В случае снижения на электронном аукционе начальной (максимальной) цены Контракта, установленной в извещении о проведении закупки (далее - извещение), по каждой позиции сметы применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение цены Контракта, предложенной Генеральным подрядчиком, к начальной (максимальной) цене Контракта, (с разбивкой по каждой позиции сметы).
Как установлено пунктом 3.2.1 стоимость работ, подлежащих оплате Заказчиком, рассчитывается с учетом коэффициента понижения, полученного отношением цены Контракта, предложенной Генеральным подрядчиком в ходе проведения процедуры закупки, к начальной (максимальной) цене контракта. Коэффициент понижения применяется ко всем позициям сметной документации, в том числе при изменении условий Контракта по основаниям, предусмотренным ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3.3 проекта контракт цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.
Пунктами 3.3.1, 3.3.2 проекта контракта установлено следующее:
"3.3.1. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения объема работы, качества выполняемой работы и иных условий исполнения Контракта.
3.3.2. Цена Контракта может быть изменена при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по Контракту. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены Контракта не более чем на десять процентов цены Контракта".
Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлены условия, при которых допускается изменение существенных условий контракта при его исполнении по соглашению сторон:
1.1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
1.2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
1.3) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации;
8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
9) если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;
10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
11) если при исполнении контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Предусмотренное настоящим пунктом изменение существенных условий осуществляется с учетом такой сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение существенных условий не приведет к увеличению цены контракта более чем на тридцать процентов;
12) если при исполнении контракта изменяется срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта в рамках срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;
13) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов.
Как установлено Комиссией, разделом 9 проекта контракта закреплены положения об изменении и расторжении Контракта, порядок разрешения споров.
В соответствии с пунктом 9.2 проекта контракта изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ. Внесение изменений в Контракт осуществляется путем заключения Сторонами в письменной форме дополнительных соглашений к Контракту, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Таким образом, проанализировав положения раздела 3 "Цена Контракта и порядок расчетов" и раздела 9 "Изменение и расторжение Контракта, порядок разрешения споров" проекта контракта, Комиссией установлено, что проект контракта не содержит иных условий изменения цены контракта, не предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Следовательно, условие, установленное пунктом 3.3 проекта контракта, о том, что цена контракта подлежит изменению только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что требование пункта 3.1 проекта контракта, согласно которому генеральный подрядчик составляет сметы на выполнение работ за счет резерва на непредвиденные работы и затраты, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе Комиссия отмечает следующее.
Частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что генеральный подрядчик составляет сметы на выполнение работ за счет резерва на непредвиденные работы и затраты, которые в обязательном порядке подлежат проверке в установленном нормативными правовыми актами порядке за счет генерального подрядчика.
В случае снижения на электронном аукционе начальной (максимальной) цены Контракта, установленной в извещении о проведении закупки (далее - извещение), по каждой позиции сметы применяется понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение цены Контракта, предложенной Генеральным подрядчиком, к начальной (максимальной) цене Контракта, (с разбивкой по каждой позиции сметы) (пункт 3.2 проекта контракта).
Как установлено пунктом 3.2.1 стоимость работ, подлежащих оплате Заказчиком, рассчитывается с учетом коэффициента понижения, полученного отношением цены Контракта, предложенной Генеральным подрядчиком в ходе проведения процедуры закупки, к начальной (максимальной) цене контракта. Коэффициент понижения применяется ко всем позициям сметной документации, в том числе при изменении условий Контракта по основаниям, предусмотренным ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из вышеизложенного следует, что в случае снижения на электронном аукционе начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении закупки, по каждой позиции сметы будет применятся понижающий коэффициент, рассчитанный как отношение цены Контракта, предложенной генеральным подрядчиком, к начальной (максимальной) цене Контракта, (с разбивкой по каждой позиции сметы). Такая смета на выполнение работ в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта составляется генеральным подрядчиком за счет резерва на непредвиденные работы и затраты.
Также согласно представленным письменным пояснениям Заказчика генеральный подрядчик должен предъявить к оплате за счет резерва на непредвиденные работы и затраты не абстрактные непредвиденные работы и затраты, резерв средств на которые закладывался в цену контракта, а конкретные выполненные подрядчиком работы и понесенные затраты, поскольку получение средств за непредвиденные работы и затраты без уточнения и расшифровки состава таких работ приведет к неосновательному обогащению подрядчика.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств обоснованности данного довода жалобы Заявителя, в том числе доказательств нарушения прав и законных интересов участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что требование пунктов 5.2.4, 6.3.1, 6.17 проекта контракта нарушает положения Закона о контрактной системе Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
В силу пункта 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) поставщик (подрядчик, исполнитель) в срок, установленный в контракте в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
Пунктом 2 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что к документу о приемке, предусмотренному пунктом 1 настоящей части, могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 настоящей части информация, содержащаяся в документе о приемке.
Таким образом, положениями статьи 94 Закона о контрактной системе установлено право заказчика требовать при приемке выполненной работы у подрядчика помимо документа о приемке, предусмотренного пунктом 1 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, иные документы, которые являются его неотъемлемой частью.
В силу пункта 6.3 проекта контракта генеральный подрядчик в течении 3-х рабочих дней формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени генерального подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, содержащий информацию, указанную в пункте 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 6.3.1 проекта контракта установлено, что к документу о приемке прилагаются документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет предусмотренная пунктом 1 части 13 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в документе о приемке.
Согласно пункту 6.17 проекта контракта к указанным в п. 6.3.1 настоящего Контракта документам относится пакет исполнительной и технической документации, подтверждающей должное качество и фактически выполненные объемы Работ, акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты, паспорта и иные документы, подтверждающие должное качество применяемых материалов, изделий, оборудования, бухгалтерские документы, накладные, подтверждающие стоимость материалов и оборудования по ценам поставщика, проверенные Организацией, осуществляющей строительный контроль.
Без пакета исполнительной и технической документации документы о приемке Заказчиком не принимаются.
Как пояснил в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах о приемке, установленная пунктом 5.2.4 проекта контракта, является формой контроля Заказчика за исполнением подрядчиком условий контракта.
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 утверждены требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006).
В соответствии с пунктом 3 Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
Разделом II "Порядок ведения исполнительной документации" Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 определены документы и материалы, которые входят в состав исполнительной документации.
Проанализировав положения раздела 6 "Контроль выполнения Работ и порядок приемки Работ. Гарантии качества" проекта контракта Комиссия приходит к выводу, что указанным разделом установлен порядок приемки выполненных работ, с исчерпывающим перечнем документов, которые являются неотъемлемой частью документа о приемке.
Требование пункта 6.17 о необходимости предоставления вместе с документами о приемке бухгалтерских документов, накладных, подтверждающих стоимость материалов и оборудования не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку установлено в целях проведения проверки заказчиком обоснованности цен.
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств обоснованности данного довода жалобы Заявителя, в том числе доказательств нарушения прав и законных интересов участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в проект контракта необходимо включить условие о том, что подрядчик вправе до выполнения работ осуществить контрольный обмер в момент передачи строительной площадки, Комиссия отмечает следующее.
Согласно информации размещенной вместе с извещением о проведении Аукциона в ЕИС, начальная (максимальная) цена контракта, а также объем работ определен проектной (сметной) документации, в том числе локальной сметы (локальный сметный расчет) на "капитальный ремонт путей эвакуации (лестничный марш)", составленной в текущих ценах на 2021-4 квартал, прошедшей проверку в установленном порядке в ГАУ КО "Центр проектных экспертиз и ценообразования в строительстве" 23.04.2022.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя о возможных неточностях в проектной (сметной документации), а также необходимости проведения осуществления подрядчиком до выполнения работ контрольных обмеров являются необоснованными, поскольку указанная проектная (сметная документация) прошла проверку в установленном нормативными правовыми актами порядке, а также действующими на территории Российской Федерации строительными нормами и правилами.
Относительно довода жалобы Заявителя о том, что ответ Заказчика на запрос разъяснений положений извещения о проведении Аукциона не содержит конкретного ответа на поставленные вопросы Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Как установлено частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что 18.05.2022, 25.05.2022 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений извещения о проведении Аукциона на вопросы Заявителя.
Комиссией установлено, что вышеуказанные ответы Заказчика на вопросы Заявителя о разъяснении положений извещения о проведении Аукциона содержит требуемые частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе сведения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос, а также разъяснения положений извещений по заданному Заявителем вопросу, которые не изменяют суть извещения об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Заместителя председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройевростандарт" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены Комиссии: |
|
А.Н. Хлусова
И.Д. Старжинский |
соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 2 июня 2022 г. N 039/06/34-468/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2022