Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГУП "Мосгортранс", ООО "РЕСУРС-ИНВЕСТ",
рассмотрев обращение ГУП "Мосгортранс" о включении сведений в отношении ООО "РЕСУРС-ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "РЕСУРС-ИНВЕСТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку напольных покрытий для нужд филиалов ГУП "Мосгортранс" (реестровый N 0373200082121000803).
12.10.2021 между Заказчиком и ООО "РЕСУРС-ИНВЕСТ" заключен государственный контракт N МГТ0266-21 на поставку напольных покрытий для нужд филиалов ГУП "Мосгортранс" (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 29.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "РЕСУРС-ИНВЕСТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
29.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе, а также 29.04.2022 направлено заказным письмом посредством Почты России.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено Обществом 05.05.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Общества о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно контракту "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с 1 (первого) по 182 (сто восемьдесят второй) календарный день с момента заключения контракта".
Представитель Заказчика пояснил, что 13.10.2021 направлена Заявка N1.
Письмом от 25.11.2021 (N135) ООО "Ресурс-Инвест" сообщило о приостановлении поставки товара в связи с обращением ГУП "Мосгортранс" в АСГМ с заявлением о признании недействительным решения Московского УФАС России по делу N 077/06/106-15024/2021 от 27.08.2021 в Арбитражном суде г. Москвы.
Письмом от 02.12.2021 (N75-01-2376) ГУП "Мосгортранс" направил в адрес Исполнителя требование об исполнении обязательств по контракту.
11.01.2022 составлен Акт о не поставке товара, а также 12.01.2022 направлена Заявка N2.
03.02.2022 Заказчиком направлена претензия (N99-35-12) в адрес ООО "Ресурс-Инвест" об уплате неустойки в размере 29 601,17 руб.
07.02.2022 в адрес Заказчика поступил ответ ООО "Ресурс-Инвест" (вх.75-01-402 от 07.02.2022) со ссылкой на приостановление поставки товара в связи с обращением ГУП "Мосгортранс" в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Управления и подорожанием товара на 30%, при этом Общество в связи удорожанием товара обязалось найти товар по приемлемой цене до 28.02.2022 и просило отозвать претензию.
10.02.2022 Заказчиком дан ответ Исполнителю об отказе в отзыве претензии (N99-35-15) с требованием поставки товара по заявкам N1 и N2.
28.02.2022 составлен Акт о непоставке товара.
02.03.2022 ГУП "Мосгортранс" направлен перерасчет к претензии на сумму 155 129,10 руб. (по первому этапу) (N75-01-364).
10.03.2022 Решением Арбитражного суда г. Москвы отказано в признании недействительным решения Управления.
Письмом от 29.03.2022 (N171) ООО "Ресурс-Инвест" просило продлить срок поставки до 12.07.2022 и отозвать претензию.
06.04.2022 ГУП "Мосгортранс" направил в адрес Исполнителя письмо N75-01-649 об отказе в продлении срока поставки и отзыве претензии.
06.04.2022 в АО КБ "Модульбанк" направлено требование о выплате предусмотренной банковской гарантией суммы в размере 262 769,70 руб. (по первому этапу по состоянию на 04.04.2022)
18.04.2022 произведена оплата банком по банковской гарантии в размере 262 769,70 руб. (п/п 11339 от 18.04.2022).
19.04.2022 г. ООО "Ресурс-Инвест" (исх.N177) направило уведомление о расторжении гражданско-правового договора, в ответ 20.04.2022 г. ГУП "Мосгортранс" направило письмо об отказе в расторжении контракта по соглашению сторон (исх.N 75-01-765).
В свою очередь представитель Общества пояснил, что решением комиссии по результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ закупка (аукцион в электронной форме N 0373200082121000803), размещенная в ЕИС в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru и в системе ЭТП (РОСЭЛТОРГ) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг была признана несостоявшейся, в связи с необоснованным признанием комиссией заявки на участие ООО "Ресурс-Инвест" в закупке не соответствующей требованиям п. 2. ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду чего ООО "Ресурс-Инвест" направило жалобу на действия заказчика в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москва.
Согласно решения по делу N077/06/106-15024/2021 о нарушении Законодательства о контрактной системе от 27.08.2021 года, предписанию по делу N077/06/106-15024/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 27.08.2021 года действия аукционной комиссии заказчика в части отказа в допуске ООО "Ресурс-Инвест" к участию в электронном аукционе, нарушают положения ч.5. ст. 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения.
Поскольку, ООО "Ресурс-Инвест" было отказано в допуске к участию в аукционе, фактически гражданско-правовой договор NМГТ0266-21 на поставку напольных покрытий для нужд филиалов "ГУП "Мосгортранс" был заключен в 12.10.2021 года.
Кроме того, поставщиком было приостановлено исполнение обязательств по гражданско-правовому договору NМГТ0266-21 от 12.10.2021 года, поскольку в производстве Арбитражного суда г. Москвы находилось дело А40-247363/2021 по заявлению ГУП города Москвы "Мосгортранс" к Управлению Федеральной службы по г. Москве о признании недействительными решения и предписания от 27.08.2021 года N 077/06/106-15024/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе и при удовлетворении вышеуказанного заявления Арбитражным судом г. Москвы гражданско-правовой договор NМГТ0266-21 на поставку напольных покрытий для нужд филиалов "ГУП "Мосгортранс" был бы признан недействительным.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.03.2022 года по делу N А40-247363/22021 было отказано в удовлетворении заявленных требований ГУП "Мосгортрнас" о признании незаконным и отмене решения и предписания УФАС России по г. Москве от 27.08.2021 года по делу N077/06/106-15024/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в период рассмотрения вышеуказанного дела стоимость товара возросла на 30 %, ввиду чего со стороны ООО "Ресурс-Инвест" не были исполнены обязательства по вышеуказанному договору в установленный срок.
Также спецоперация Российской Федерации в Украине повлекла за собой существенное изменение экономических условий на рынке. Введенные санкции затрагивали деятельность ООО "Ресурс-Инвест" и делали невозможным исполнение обязательств по гражданско-правовому договору NМГТ0266-21 от 12.10.2021 года.
При этом ООО "Ресурс-Инвест" проводило мероприятия по поиску товара, поставляемого по гражданско-правовому договору NМГТ0266-21 от 12.10.2021 года, стоимость которого не является убыточной для поставщика.
Таким образом, заказчик заблаговременно был уведомлен о том, что стоимость товара, возросла на 30 %.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что на основании ч.1 ст.91 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом могут быть приняты обеспечительные меры в виде приостановления исполнения контракта.
При этом Комиссией Управления установлено, что Арбитражным судом г. Москвы не были приняты обеспечительные меры. Также представитель Заказчик подтвердил отсутствие подобных обеспечительных мер по контракту, при этом срок поставки по Контракту составлял с 1 по 182 календарный день с момента заключения контракта, однако поставка не была осуществлена Исполнителем.
В материалы дела не представлены сведения, однозначно подтверждающие и доказывающие факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающие факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "РЕСУРС-ИНВЕСТ" (650000, РОССИЯ, КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС ОБЛ., КЕМЕРОВСКИЙ Г.О., КЕМЕРОВО Г., КЕМЕРОВО Г., СОВЕТСКИЙ ПР-КТ, ЗД. 2/14, ОФИС 301,306, ИНН: 7701415790), генерального директора/учредителя (Балабан Ольга Викторовна, ИНН: 420535213107) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РЕСУРС-ИНВЕСТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2022 г. N 077/10/104-7882/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2022