Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Новокузнецка
от 22 декабря 2014 г. N 202
Муниципальная программа
"Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан города Новокузнецка"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан города Новокузнецка"
1 |
Наименование программы |
Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан города Новокузнецка (далее - программа). |
2 |
Дата принятия и наименование решения о разработке программы |
Распоряжение администрации города Новокузнецка N 2206 от 19.09.2014 "Об утверждении примерного перечня планируемых к разработке муниципальных программ Новокузнецкого городского округа на 2015 год и на период 2016-2018 годов". |
3 |
Директор программы |
Заместитель Главы города по строительству. |
4 |
Разработчик программы |
Управление по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка (далее - Управление). |
5 |
Цель и задачи программы |
Цель: Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих в Новокузнецком городском округе. Задачи: 1. Обеспечение жильем молодых семей, признанных в установленном законном порядке, - нуждающимися в жилых помещениях. 2. Обеспечение реализации жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания. 3. Исполнение обязательств по предоставлению жилых помещений на основании вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции. 4. Улучшение жилищного положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Улучшение жилищных условий социальных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 6. Обследование территорий и содействие в переселении граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ. 7. Повышение эффективности использования бюджетных средств. |
6 |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения Новокузнецкого городского округа, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. 2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия. 3. Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным требованиям. 4. Количество исполненных решений судов общей юрисдикции о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма. 5. Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Количество жилых помещений, приобретенных для социальных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 7. Количество семей, переселенных из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ; 8. Процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов. |
7 |
Срок реализации программы |
2015-2017 г.г. |
8 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы |
Основные мероприятия: 1. Предоставление социальных выплат молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий; 2. Приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания; 3. Приобретение жилых помещений во исполнение вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции; 4. Приобретение жилых помещений в целях предоставления их детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; 5. Предоставление жилых помещений социальным категориям граждан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма; 6. Обследование территорий и предоставление социальных выплат гражданам, переселяемых из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ; 7. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные в муниципальную собственность жилые помещения. |
9 |
Исполнитель программы (ответственный исполнитель (координатор)), соисполнители |
Ответственный исполнитель (координатор): Управление. Соисполнители: Управление опеки и попечительства администрации города Новокузнецка (далее - Управление опеки и попечительства), Комитет социальной защиты Администрации города Новокузнецка (далее - Комитет социальной защиты), Отдел промышленности Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее - КУМИ), администрация города Новокузнецка. |
10 |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования программы в 2015-2017 годах за счет всех источников финансирования составляет 2044171,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год всего - 1298526,7 тыс. руб., из них: - бюджет Новокузнецкого городского округа (далее - местный бюджет) -320 223,00 тыс. руб.; - областной бюджет - 577002,9 тыс. руб.; - федеральный бюджет - 401300,8 тыс. руб.; 2016 год всего - 418282,3 тыс. руб., из них: - местный бюджет - 41 000,00 тыс. руб.; - областной бюджет - 255096,3 тыс. руб.; - федеральный бюджет - 122186,0 тыс. руб.; 2017 год всего - 327362,7 тыс. руб., из них: - местный бюджет - 41000,0 тыс. руб.; - областной бюджет - 161971,7 тыс. руб.; - федеральный бюджет - 124391,0 тыс. руб. |
11 |
Ожидаемый результат реализации программы |
К концу 2017 года планируется достижение следующих показателей: 1. Увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения Новокузнецкого городского округа, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, до 10,27%. 2. Улучшение в 2015 году жилищных условий 30 молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений или создания объекта индивидуального жилищного строительства. 3. Улучшение жилищных условий путем переселения 987 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания. 4. Исполнение 60 решений судов общей юрисдикции о предоставлении жилых помещений гражданам. 5. Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем предоставления им 292 жилых помещений. 6. Предоставление 28 жилых помещений социальным категориям граждан, состоящим на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 7. Предоставление 150 семьям социальных выплат на переселение из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ. 8. Сокращение просроченной кредиторской задолженности на 100%. |
1. Характеристика текущего состояния в жилищной сфере города Новокузнецка, основные проблемы, анализ основных показателей
В настоящее время стратегической целью государственной политики в жилищной сфере является создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволит не только удовлетворить жилищные потребности, но и обеспечить высокое качество жизни в целом.
Одним из приоритетных направлений в жилищной сфере органов местного самоуправления на сегодняшний день является обеспечение доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан:
молодых семей, признанных в установленном законном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
социальных категорий граждан, в том числе ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
граждан, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность.
В последнее время наблюдается рост рождаемости, но решение жилищного вопроса для молодых семей остается на протяжении последних лет серьезной проблемой. Острота проблемы определяется отсутствием возможности улучшить жилищные условия за счет собственных доходов и имущества. В Новокузнецком городском округе на 01.01.2014 года зарегистрировано 659 молодых семей, обратившихся с заявлением об улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей в решении жилищных вопросов создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие города.
Другой актуальной проблемой является ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда. Основными причинами большого количества аварийного жилищного фонда являются:
- физический износ жилищного фонда города Новокузнецка;
- недостаточность финансирования капитального ремонта и текущего содержания жилищного фонда.
Программа направлена в частности на решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, снижение социальной напряженности в обществе. Реализация программных мероприятий позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования "Новокузнецкий городской округ" перед гражданами, проживающими в жилых помещениях, не отвечающих установленным требованиям и непригодных для постоянного проживания. Межведомственной комиссией по оценке и признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, на территории Новокузнецкого городского округа на 01.01.2014 признано аварийными и подлежащими сносу 258 многоквартирных дома.
Отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Новокузнецкого городского округа препятствует своевременному исполнению решений судов общей юрисдикции о предоставлении жилых помещений. Данное обстоятельство влечет за собой применение судебными приставами мер ответственности, установленной действующим законодательством об исполнительном производстве. На администрацию города Новокузнецка решениями судов общей юрисдикции возложена обязанность по предоставлению жилых помещений отдельным категориям граждан. Реализация мероприятий программы позволит поэтапно решить проблему реализации жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, а также исполнить решения судов.
Особый контроль со стороны государства направлен на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полномочия по ведению учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, переданы Управлению опеки и попечительства. В 2013 году было приобретено 207 жилых помещений для данной категории граждан. На 01.01.2014 на учете состоят 1 294 человека старше 14 лет. В 2014 году Управлением опеки и попечительства приобретено 72 однокомнатные квартиры для передачи их по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям оставшихся без попечения родителей.
Кроме того, в городе Новокузнецке осуществляется реализация мероприятия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в жилых помещениях. В 2013 году было приобретено 29 жилых помещений для лиц данной категории граждан. На 01.01.2014 в списке на улучшение жилищных условий инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации - 01.01.2005 года, состоит 189 человек, а также ветеранов боевых действий - 96 человек.
С целью реструктуризации угольной промышленности и решения социальных проблем в угледобывающих районах Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования", был утвержден перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, одним из которых является "Содействие в переселении граждан из аварийного жилья, ставшего не пригодным для проживания в результате ведения горных работ". Переселение граждан из аварийных домов, пострадавших в результате ведения горных работ, осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков".
В переданных ликвидационными комиссиями шахт Димитрова, Зыряновская, Нагорная и Новокузнецкая списков домов, пострадавших от ведения горных работ и рекомендованных к сносу по состоянию на 01.08.2014 числится 1884 жилых дома, в которых проживают 5693 человека. Из них 1724 семьям (5312 человек) администрацией города оказано содействие в приобретении жилья на общую сумму 2 156 127,6 тыс. руб. На 01.01.2014 потребность в средствах для дальнейшего переселения составляет порядка 400 000,0 тыс. руб.
Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, проживающих в Новокузнецком городском округе.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение жильем молодых семей, признанных в установленном законном порядке, нуждающихся в жилых помещениях;
- обеспечение реализации жилищных прав граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, а также в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
- исполнение обязательств по предоставлению жилых помещений на основании с вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции;
- улучшение жилищного положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение жилищных условий социальных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
- обследование территории и содействие в переселении граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ;
- повышение эффективности использования бюджетных средств.
3. Целевые индикаторы и показатели программы
Достижение цели и решение задач программы оценивается по следующим целевым индикаторам программы:
1. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения Новокузнецкого городского округа, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
2. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия.
3. Количество семей, переселенных из аварийного жилищного фонда в благоустроенные жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.
4. Количество исполненных решений судов общей юрисдикции о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
5. Количество жилых помещений, приобретенных для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Количество жилых помещений, приобретенных для социальных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7. Количество семей, переселенных из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
8. Процент сокращения задолженности по бюджетным обязательствам прошлых отчетных периодов.
Сведения о целевых индикаторах программы и их плановых значениях приведены в форме N 1 приложения N 1, методика расчета целевых индикаторов приведена в форме N 2 приложения N 2 к программе.
4. Срок и этапы реализации программы
Срок реализации программы 2015-2017 г.г.
5. Характеристика подпрограмм (в том числе основных мероприятий) и отдельных мероприятий программы
Программа включает в себя следующие основные мероприятия:
1. Предоставление социальных выплат молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Механизм реализации мероприятия предполагает оказание молодым семьям помощи в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, долгосрочные целевые жилищных займов или на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа.
2. Приобретение жилых помещений в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда и жилых помещений, признанных непригодными для проживания.
Данное мероприятие предусматривает формирование фонда жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Предоставляемые гражданам жилые помещения должны соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям.
3. Приобретение жилых помещений во исполнение вступивших в законную силу решений судов общей юрисдикции.
Данное мероприятие реализуется для своевременного исполнения решений судов о предоставлении жилых помещений гражданам.
4. Приобретение жилых помещений в целях предоставления их детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Реализация данного мероприятия по обеспечению жильем указанных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов. В соответствии с действующим законодательством денежные средства направляются на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по утвержденному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Включение в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты рождения ребенка.
5. Предоставление жилых помещений социальным категориям граждан, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма.
Ресурсное обеспечение реализации данного мероприятия по обеспечению жильем указанных категорий граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. На основании Закона Кемеровской области от 17.04.2006 N 46-ОЗ "О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями и порядке их предоставления" денежные средства могут быть направлены на предоставление гражданам жилых помещений по договору социального найма. Порядок предоставления инвалидам и ветеранам боевых действий жилых помещений по договорам социального найма или единовременные денежные выплаты устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области.
6. Обследование территорий и предоставление социальных выплат гражданам, переселяемым из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 N 428 "О порядке предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" гражданам, проживающим в ветхих домах, пострадавших в результате ведения горных работ, за счет средств федерального бюджета оказывается содействие в приобретении жилья путем предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании, составленных на день принятия решений о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению. Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья.
7. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные в муниципальную собственность жилые помещения.
Данное мероприятие заключается в поэтапном погашении кредиторской задолженности КУМИ и Комитета социальной защиты, сложившейся на 01.01.2015 г., за приобретенные ранее в муниципальную собственность жилые помещения.
План программных мероприятий приведен в форме N 3 приложения N 3 к программе.
6. Обоснование финансового обеспечения реализации программы
Выполнение программы будет осуществляться за счет средств местного, областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования на выполнение программы составит 2044171,7 тыс. руб., в том числе:
в 2015 г. - 1298526,7 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 401300,8 тыс. руб., областной бюджет - 577002,9 тыс. руб., местный бюджет - 320223,0 тыс. руб.;
в 2016 г.- 418282,3 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 122186,0 тыс. руб., областной бюджет - 255096,3 тыс. руб., местный бюджет - 41000,0 тыс. руб.
в 2017 г. - 327362,7 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 124391,0 тыс. руб., областной бюджет - 161971,7 тыс. руб., местный бюджет - 41000,0 тыс. руб.
Распределение планируемых расходов по программе приводится в форме N 4 приложения N 4 к программе.
7. Ожидаемые результаты реализации программы
К концу 2017 года планируется достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения Новокузнецкого городского округа, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях,- до 10,27%.
2. Улучшение в 2015 году жилищных условий 30 молодых семей путем предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений или создания объекта индивидуального жилищного строительства.
3. Улучшение жилищных условий путем переселения 987 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде и в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания.
4. Исполнение 60 решений судов общей юрисдикции о предоставлении жилых помещений гражданам.
5. Улучшение жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем предоставления им 292 жилых помещений.
6. Предоставление 28 жилых помещений социальным категориям граждан, состоящим на учете, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
7. Предоставление 150 семьям социальных выплат на переселение из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ.
8. Сокращение просроченной кредиторской задолженности на 100%.
8. Система управления программой
Реализацию программы осуществляет ответственный исполнитель - Управление и соисполнители программы: Управление опеки и попечительства, Комитет социальной защиты, Отдел промышленности Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка, КУМИ, администрация города Новокузнецка.
Текущее управление и мониторинг программы осуществляет Управление. Целью мониторинга является раннее предупреждение возникновения проблем и отклонения от запланированных параметров в ходе реализации программы, а также выполнение мероприятий программы в течение года.
Для обеспечения мониторинга, анализа текущего состояния и контроля за ходом реализации программы Управление организует ежеквартальное ведение отчетности.
Сводные ежеквартальные отчеты о реализации программы предоставляются Управлением в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка и директору программы, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленным формам. На основании ежеквартального отчета, при необходимости, директором программы может быть внесено предложение о внесении изменений в программу.
Годовой отчет о реализации программы, составленный на основании годовых отчетов соисполнителей по реализации соответствующих мероприятий программы предоставляется Управлением директору программы и в отдел экономики Управления экономического развития, промышленности и инвестиций администрации города Новокузнецка ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Директор программы в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, на основании сведений, содержащихся в годовом отчете, представляет Главе города Новокузнецка выводы о ходе реализации программы и ее эффективности за отчетный период в виде аналитической записки.
И.о. Заместителя Главы |
Г.Б. Маслов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.