Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель комиссии: |
М.А. Благодарев, |
Члены комиссии: |
В.В. Моргунов, |
|
А.С. Вишнякова, |
рассмотрев обращение Заказчика о внесении сведений об ООО "Сограндис" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) с использованием системы видеоконференц-связи (ВКС), при участии представителя Заказчика - Кривко О.Л. (доверенность N 1 от 01.06.2022), представителя Общества - Лисового А.А. (доверенность N от 01.06.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) поступило обращение о включении сведений в отношении ООО "Сограндис" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта N 019-22 от 09.03.2022 "Поставка автомобиля санитарного легкового на базе Лада Нива Легенда или эквивалент для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница" Азовского района Ростовской области", заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0358300087322000019 (далее - аукцион).
Комиссией Ростовского УФАС России в результате осуществления проверки причин и порядка одностороннего отказа от исполнения контракта установлено следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения Реестра).
09.03.2022 между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 019-22 "Поставка автомобиля санитарного легкового на базе Лада Нива Легенда или эквивалент для нужд муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница" Азовского района Ростовской области", на сумму 841 667,34 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1.1. Поставщик обязуется поставить санитарный автомобиль легковой на базе Лада Нива Легенда или эквивалент, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
10.03.2022 Поставщик получил письмо от официального дилера Lada с предложением покупки базового автомобиля по цене 980 000 рублей. 11.03.2022 цена по коммерческому предложению составила 1 023 000 рублей.
14.03.2022 Общество направило в адрес Заказчика уведомление о существенном увеличении стоимости автомобилей производителями ввиду политической и экономической ситуации.
16.03.2022 Общество получило письмо от официального дилера Lada (исх. N 2М520/40), в котором сообщалось о предстоящем увеличении цен на товар.
28.03.2022 Обществом получено письмо N2700/63 от АО "АВТОВАЗ" с уведомлением о временной приостановке линий производства автомобилей на неопределенный срок.
29 марта 2022 Общество направило уведомление в Министерство здравоохранения Ростовской области с просьбой заключить дополнительные соглашения к Контрактам с увеличением цены, либо расторгнуть все заключенные контракты по области (всего 16 контрактов) в связи со сложившейся экономической ситуацией, однако ответа не последовало.
25.04.2022, 26.04.2022 Заказчик направил претензии в адрес Общества по причине просрочки поставки автомобиля.
Согласно письменным пояснениям Общества, представленным Комиссии Ростовского УФАС России, им предприняты попытки закупить товар у других производителей и исполнить Контракт, однако отгрузка товара была приостановлена производителями, о чем свидетельствует предоставленная переписка.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с 1 января до 1 июля 2022 года:
1) положения частей 12.1 и 14.1, пункта 1 части 17.2, частей 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются
3) в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта, Заказчик 29.04.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения. Данное решение вручено ООО "Сограндис" 15.05.2022, что является датой надлежащего уведомления.
В течение десятидневного срока Общество не устранило нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в связи с чем указанное решение вступило в законную силу 26.05.2022.
Согласно письменным пояснениям ООО "Сограндис", представленным Комиссии Ростовского УФАС России у Общества не имелось намерений от уклонения исполнения Контракта, о чем свидетельствуют предпринятые Обществом действия, в том числе попытки закупки Товара у других производителей.
Комиссия Ростовского УФАС России приходит к выводу о принятии Обществом всех возможных действий в целях исполнения своих обязательств по Контракту в сложившейся ситуации.
Антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации об ООО "Сограндис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, добросовестность Общества при исполнении Контракта подтверждена в ходе рассмотрения дела.
Руководствуясь ч. 1 ст. 2, ч. 15 ст. 99, ст. 104 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Не вносить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Сограндис" (ИНН: 5256120070; ул. Переходникова, д. 1Д, г. Нижний Новгород) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: В.В. Моргунов
А.С. Вишнякова
исп.: Беркутов Вячеслав Олегович тел.: (863) 240-86-88.
to61-berkutov@fas.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 2 июня 2022 г. N РНП-61-241
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022