рассмотрев обращение ГКУ ПК "Финансово-хозяйственное управление" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Альфа саморегулирующая организация" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов (изв. N 0156200009922000096),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009922000096 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение и монтаж быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 500 000,00 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
01.04.2022 г. между Заказчиком и ООО "Альфа саморегулирующая организация" (далее - Поставщик) заключен контракт на поставку и монтаж быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов (лот 5) на сумму 14 190 000,00 руб. (далее - Контракт).
В связи с тем, что поставщик не приступил к выполнению работ, предусмотренных Контрактом от 01.04.2022 N 096/2022/ЭА Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена пунктом 8.4 Контракта, ч. 2 ст. 715 ГК РФ).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить и осуществить монтаж быстровозводимых модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов (лот 4) (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
1.2. Количество, требования к поставляемому товару, а также требования к гарантии качества товара, гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, гарантийному обслуживанию товара (в случае установления таких требований) определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту), иными приложениями к настоящему Контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта.
3.7. Приемка результатов отдельного этапа исполнения Контракта (при поэтапном исполнении Контракта), а также поставленного товара осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется мотивированный отказ от подписания такого документа.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1. Требовать от Поставщика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом;
4.1.2. Требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, а также в течение гарантийного срока (при его установлении);
4.1.3. Проверять ход и качество исполнения Поставщиком условий настоящего Контракта без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность Поставщика;
4.1.4. Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы поставленного товара (партии товара);
4.1.5. Отказаться от приемки и оплаты товара, не соответствующего условиям Контракта;
4.1.6. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
4.1.7. До принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта провести экспертизу поставленного Товара (партии товара) с привлечением экспертов, экспертных организаций.
4.1.8. Экспертизой результатов, предусмотренных Контрактом, проводимой силами Заказчика является анализ представленных Поставщиком отчетных документов и материалов на предмет их соответствия условиям Контракта и предусмотренной Контрактом нормативной и технической документации.
4.2. Заказчик обязан:
4.2.1. Обеспечить приемку поставленного товара (партии товара) в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом;
4.2.2. Произвести оплату поставленного и принятого товара (партии товара) в порядке и сроки, установленные Контрактом;
4.2.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
4.2.3.1. если в ходе исполнения Контракта установлено, что:
- Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе) и (или) поставляемому товару);
- при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в абзаце втором настоящего подпункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.4. Провести экспертизу поставленного товара для проверки соответствия условиям Контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
4.2.5. Требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с Контрактом.
4.3. Поставщик вправе:
4.3.1. Требовать своевременной приемки товара в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом;
4.3.2. Требовать своевременной оплаты принятого товара в соответствии с условиями Контракта;
4.3.3. Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
4.4. Поставщик обязан:
4.4.1. Уведомить Заказчика о планируемой поставке товара в соответствии с Разделом "Порядок и сроки приемки" настоящего Контракта.
4.4.2. Поставить товар (партию товара), соответствующий требованиям Контракта и приложениями к нему, в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
4.4.3. При поставке товара (партии товар) передать Заказчику документы в соответствии с настоящим Контрактом, а также иные документы, обязательные для данного вида товара в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.4.4. Поставить товар в таре и упаковке, соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
4.4.5. Устранять своими силами и за свой счет допущенные недостатки при поставке товара (партии товара) в течение 10 (десяти) дней с даты получения требования Заказчика;
4.4.6. Предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету настоящего Контракта;
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В силу ч. 1 ст. 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В ч. 2 ст. 523 ГК РФ обозначено, что нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено следующими положениями Контракта:
8.2. Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством, в порядке, установленном частями статьей 95 Закона о контрактной системе.
8.4. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в следующих случаях:
- по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные статьей 95 Федерального закона о контрактной системе.
Из поступившего обращения, решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Заказчика следует, что в соответствии с п. 2.3 Технического задания график осуществления поставок предоставляется Поставщиком в течение 5 (пяти) календарных дней с даты подписания контракта и утверждается заказчиком в течение 5 рабочих дней с даты получения от Поставщика. Без согласованного графика Поставщик к монтажу быстровозводимой модульной конструкции ФАП не допускается. Указанный график был согласован 06.05.2022 с нарушением сроков. В соответствии с п. 2.4 Технического задания объемно-планировочные решения быстровозводимой модульной конструкции ФАП; план освещения с указанием мест установки выключателей и розеток; план расстановки электрооборудования; план водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования предоставляются Поставщиком в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания контракта и утверждаются Заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения от Поставщика. Без согласованных вышеуказанных документов Поставщик к установке быстровозводимой модульной конструкции ФАП не допускается. Объемно-планировочные решения сторонами согласованы не были. Поставщик к поставке не приступил. Заказчик при заключении социально-значимого контракта рассчитывал, что срок его исполнения будет не более - 160 календарных дней, а затягивание сроков приводит к негативным последствиям для Пермского края.
В связи с тем, что на 12.05.2022 г. объемно-планировочная документация не была согласована, график осуществления поставок был согласован с нарушением сроков, поставщик не приступил к монтажу оборудования, требовал от Заказчика передать земельный участок в нарушение условий контракта, что в свою очередь привело к нарушению сроков исполнения контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В тот же день указанное решение направлено в адрес Поставщика посредством электронной почты и размещено в ЕИС в разделе "Дополнительная информация по контракту".
Поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 12.05.2022 г., то порядок его принятия, размещения в ЕИС, направления Поставщику регламентирован п. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 360).
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 8 ФЗ N 360 с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
В соответствии с ч. 12.2 ст. 95 Закона о закупках случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона о закупках), статьей 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 Закона о закупках особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 Закона о закупках, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как указал Заказчик подтверждение о получении поставщиком решения об одностороннем отказе было получено Заказчиком 13.05.2022 г. письмом N 111. Таким образом, датой надлежащего уведомления будет являться - 13.05.2022 г.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 24.05.2022 г.
В письменных пояснениях Поставщик указал, что п. 2.4 Технического задания к контракту заказчиком не согласован, а также нарушен порядок его согласования. Исходящими письмами N 74, 75, 76 от 15.04.2022 Поставщиком были направлены скорректированные объемно-планировочные решения быстровозводимой модульной конструкции ФАП, план освещения с указанием мест остановки выключателей и розеток, план расстановки электрооборудования, план водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования. В адрес электронной почты Поставщика 25.04.2022 было отправлено письмо N 34/8-15-10-167 от 20.04.2022 о рассмотрении документов, направленных в адрес заказчика письмами N 74, 75, 76 от 15.04.2022, что подтверждается письмом N 34/8-15-10-200 от 28.04.2022. Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении Заказчиком сроков, указанных п. 2.4 Технического задания. Процедура согласования объемно-планировочных решений ФАП, план освещения с указанием мест остановки выключателей и розеток, план расстановки электрооборудования, план водоснабжения и канализации с расстановкой сантехнического оборудования продолжается на протяжении 30 календарных дней, при этом поставщик имеет большой опыт в постановке ФАП и их монтаже, но это обстоятельство не учитывается Заказчиком. Поставщик считает, что заказчик искусственно затягивает с согласованием п. 2.3, 2.4 Технического задания. Письмо с кадастровыми номерами мест поставки ФАП получено от заказчика только 12.05.2022 письмом от 11.05.2022 N34/8-17-10-95 исх. При этом кадастровый номер земельного участка, указанного в д. Кекур при проверке на официальном сайте "Росреестр" выходит адрес д. Кекуты Верещагинский муниципальный округ. Как указывает Поставщик, вышеуказанные нарушения со стороны Заказчика приводят к нарушению сроков поставки и осуществления монтажа быстровозводимых модульных конструкций ФАП, а также в связи с затягиванием сроков Поставщик не может полностью закупить необходимые строительные и монтажные материалы для монтажа ФАП, в связи со сложившейся ситуацией в стране цены на них значительно повышаются.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, изучив материалы и документы, представленные сторонами, пришла к выводу об отсутствии в действиях Поставщика недобросовестного поведения и оснований для включения сведений об Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков не усматривается в силу следующего.
В результате анализа переписки между сторонами по вопросам согласования графика осуществления поставок, первое письмо, содержащее график поставок, Поставщик отправил Заказчику 07.04.2022 (Исх. N 57 от 07.04.2022), то есть с соблюдением сроков, предусмотренных п. 2.3 Технического задания. 12.04.2022 34/8-15-10-147 исх. Заказчик ответил на письмо поставщика (Исх. N 57 от 07.04.2022) сообщил о необходимости внести исправления. Дальнейшая переписка между сторонами носила конструктивный характер и была направлена на достижение согласования указанных документов.
В части утверждения объемно-планировочных решений комиссия пришла к выводу о том, что в действиях Поставщика, в частности, в отправлении проектной документации на согласование Заказчику письмом от 06.04.2022 исх. N 47 в рамках предусмотренных Контрактом сроков и дальнейшей перепиской по согласованию указанных документов, отсутствуют признаки недобросовестности и затягивания сроков исполнения Контракта.
Также, согласно информации, в ЕИС Поставщик имеет 12 успешно исполненных контрактов. Данный факт может свидетельствовать о добросовестности ООО "Альфа саморегулирующая организация".
Относительно представленного в адрес Комиссии решения ООО "Альфа саморегулирующая организация" об одностороннем отказе от исполнения контракта комиссия исходит из следующего. Как было указано выше, условиями Контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа ООО "Альфа саморегулирующая организация" от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ.
В соответствии с ч. 20 ст. 95 Закона о закупках решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
Согласно материалам, представленными ООО "Альфа саморегулирующая организация" следует, что 06.05.2022 решение об одностороннем отказе направлено в адрес Заказчика. В соответствии с почтовым уведомление о вручении, Заказчик получил уведомление 11.05.2022 г. подтверждение о получении Заказчиком уведомления получено Поставщиком лишь 16.05.2022 г. Таким образом, датой надлежащего уведомления Заказчика является 16.05.2022 г.
В силу ч. 21 ст. 95 Закона о закупках решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в силу положений ч. 21 ст. 95 Закона о закупках, решение ООО "Альфа саморегулирующая организация" вступило в силу 27.05.2022.
Ввиду того, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 24.05.2022, то есть раньше, чем решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Поставщика, Контракт считается расторгнутым по инициативе Заказчика.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно причин, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении ООО "Альфа саморегулирующая организация" действий в целях исполнения Контракта, в том числе, совершение действий по взаимодействию ООО "Альфа саморегулирующая организация" с представителями Заказчика. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что ООО "Альфа саморегулирующая организация" предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Поставщика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Поставщиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Поставщика.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Поставщиком взятых на себя обязательств, сведения об ООО "Альфа саморегулирующая организация" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "Альфа саморегулирующая организация" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 3 июня 2022 г. N РНП-59-255
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022