Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Бегунова Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кудымкарского муниципального округа Пермского края" (далее- Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на проведение работ по ремонту моста на автомобильной дороге "Молова - Арефьева" км 00+580 (изв. N 0156600035322000105),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600035322000105 Заказчиком проводился электронный аукцион на проведение работ по ремонту моста на автомобильной дороге "Молова - Арефьева" км 00+580.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.05.2022 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 743 558,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.05.2022 г.
По мнению Заявителя, в нарушение ч. 6 ст. 65 44-ФЗ Заказчиком не были внесены изменения в аукционную документацию, а также не продлен срок подачи заявок, тем самым нарушив законное право ИП Бегунова Е.А. принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
В своих возражениях Заказчик и Аукционная комиссия указали на то, что Заказчик направил в Уполномоченный орган информацию об изменении документации для дальнейшего направления в РИС Закупки, однако технические средства РИС Закупки и ЕИС не позволили внести изменения в связи с истечением сроков для внесения изменений в извещение.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 42 Закона о закупках, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным частью 5 настоящей статьи, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял:
1) при проведении электронных конкурсов - не менее десяти дней;
2) при проведении электронных аукционов - не менее семи дней;
3) при проведении электронных аукционов, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, - не менее трех дней;
4) при проведении электронных запросов котировок - не менее трех дней.
Частью 5 статьи 42 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Пермского УФАС России установлено, что 25.05.2022 г. от ИП Бегунова Е.А. поступил запрос разъяснений о несоответствии описания работ ко контракту, указано в техническом задании и локально-сметном расчете и внесении изменений в извещение. 26.05.2022 г. Заказчиком, и Уполномоченный органом утверждено и согласовано решение о внесении изменений в извещение. Письмом от 26.05.2022 года Заказчик уведомил Уполномоченный орган о поступившем запросе разъяснений и даче разъяснений в внесении изменений в извещение.
27.05.2022 г. Уполномоченный орган разместил в ЕИС разъяснения положений извещения, согласно которым им принято решение о внесении изменений в технические задание.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что изменения в извещение поступили в РИС Закупки 27.05.2022 г., вместе с тем Законом о закупках предусмотрен срок для совершения указанных действий не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. В данном случае последним днем размещения информации об изменении извещение являлось 26.05.2022 г., таким образом у Уполномоченного органа, Заказчика отсутствовала возможность изменить извещение, а также продлить срок подачи заявок в связи с пропуском срока для размещение таких изменений.
Кроме того, из содержания части 4 статьи 42 Закона о закупках можно установить, что внесение изменений в извещение является правом Заказчика, таким образом, не реализовав указанное право, Заказчик не нарушил положение вышеуказанной статьи. Учитывая изложенное, довод признается необоснованным.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 33 закона о закупках, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из содержания указанной нормы можно заключить, что описание объекта закупки должно быть непротиворечивым и не допускать разночтений.
Согласно техническому заданию по закупке, Подрядчиком необходимо выполнить следующие типа работ:
I Подготовительные работы
- устройство объездной дороги с укладкой водопропускной трубы;
-установка временных дорожных знаков: знаки 3.1, 4.2.1, 4.2.2, 2.6, 2.7;
- разборка аварийного деревянного моста с погрузкой на автосамосвалы;
II Опоры
- разборка грунта насыпи существующего земляного полотна экскаватором;
- устройство железобетонных буронабивных свай диаметром 325 мм - 14шт./84 п.м.;
- бурение скважин с креплением обсадными бесшовными трубами диаметром 3325 мм, толщ. стенки 10 мм без их извлечения;
- бетон заполнения труб В22,5 (М300) - 6,97 м3;
- установка насадок из швеллера N36 стали Ст3сп - 2 шт.;
- установка резинометаллических опорных частей РОЧ Н 20*25*3,2-0,8 - 10 шт.;
III Пролетное строение и мостовое полотно
- изготовление и монтаж пакетных пролетных строений из тавровых балок N 50 С235 в количестве 5 шт. (сталь угловая 125*125 мм, швеллер N16 Ст3пс) - 6,0 м.,
- устройство мостового настила из железобетонных дорожных плит ПДН бетон В25 М350 - 3 шт.;
- устройство подпорных стенок из дорожных плит ПДН 3*1,5 -12 шт.;
- установка деформационного шва "Maurer" ОП-ДШ-50 - 2 шт.;
- засыпка пазух дренирующим песком за береговыми опорами с уплотнением - 75 м3;
- установка карнизных водоотводных лотков из оцинкованного железа;
- установка стальных сварных перил 12,0 п. м.;
- установка оцинкованного металлического барьерного ограждения мостового типа высотой 0,75 м., с удерживающей способностью У4 - 20 п. м.;
IV Сопряжение моста с насыпью
- устройство щебеночной подготовки под переходные плиты - 5,0 м3;
- монтаж переходных плит П400.98.25ТА-III, бетон В30, М400 - 8 шт.;
- омоноличивание переходных плит - 2,12 м3;
- установка на подходах к мосту оцинкованного металлического барьерного ограждения мостового типа высотой 0,75 м - 24 п. м.;
- устройство дорожной одежды из песчано - гравийной смеси толщ. 12 см - 600 м2.
V Укрепительные работы
- планировка откосов земляного полотна бульдозером;
В то же время локально-сметным расчетом предусмотрено проведение следующие видов работ:
Раздел 1. Устройство ж/б моста 6,0 м.
Демонтаж деревянного моста
Демонтаж деревянных пролетных строений мостов под: автомобильную дорогу из бревен (МДС38 п.3.3.1.Демонтаж (разборка) сборных деревянных конструкций ОЗП=0,8; ЭМ=0,8 к расх.; ЗПМ=0,8; МАТ=0 к расх.; ТЗ=0,8; ТЗМ=0,8) |
Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусора строительного с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 1 км I класс груза |
Строительство металлического моста
Погружение дизель-молотом копровой установки на базе трактора железобетонных свай длиной: до 6 м в грунты группы 2 |
Горячекатаная труба 325x10 мм ст.20 ГОСТ 8732-78 |
Электродуговая сварка при монтаже одноэтажных производственных зданий: опорных частей каркасов (колонны, подкрановые балки) |
Заполнение бетоном полых свай и свай-оболочек диаметром: до 80 см |
Изготовление пакетных пролетных строений из двутавровых балок |
Швеллеры N 36 из стали марки Ст3сп |
Двутавры с параллельными гранями полок нормальные "Б", сталь полуспокойная, N 50 |
Швеллеры N 16 сталь марки Ст3пс5 |
Сталь угловая равнополочная, марка стали Ст3пс, размером 125х125 мм |
Масляная окраска металлических поверхностей: стальных балок, труб диаметром более 50 мм и т.п., количество окрасок 2 |
Установка на опоры автодорожных мостов: пролетных строений длиной до 9 м(прим.)НР (7007 руб.): 110% от ФОТ (6370 руб.)СП (5096 руб.): 80% от ФОТ (6370 руб.) |
Устройство дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит площадью: свыше 10,5 м2 |
Плиты дорожные ПДH, ПДО /бетон В25 (М350), объем 1,68 м3, расход арматуры 112,52 кг/ (серия 3.503.1-91 вып. 1) |
Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера, на расстояние: до 200 км I класс груза |
Устройство заборной стенки
Устройство подпорных стенок из сборных блоков железобетонных: заборных |
Плиты дорожные: ПДН 3х1,5 /бетон В22,5, объем 0,89 м3, расход арматуры 27,1 кг/ |
Засыпка пазух котлованов спецсооружений дренирующим песком |
Устройство подушек под фундаменты опор мостов: щебеночных |
Укладка переходных плит сборных длиной: до 5 м |
Плиты дорожные: ПДН 3х1,5 /бетон В22,5, объем 0,89 м3, расход арматуры 27,1 кг/ |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы |
Смесь песчано-гравийная природная |
Устройство металлических пешеходных ограждений |
Детали закладные весом до 1 килограмма |
Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 70х70 мм, толщина стенки 5 мм |
Электродуговая сварка при монтаже одноэтажных производственных зданий: ограждений |
Огрунтовка металлических поверхностей за один раз: грунтовкой ЭП-0259 |
Окраска металлических огрунтованных поверхностей: эмалью ЭП-1236 |
Устройство удерживающих металлических барьерных ограждений: дорожной группы |
Устройство объезда:
Укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 1500 мм 242 565,80 = 402 787,60 - 20,3 x 36,90 - 150 x 26,32 - 934,58 x 133,97 - 3551 x 2,44 - 0,52 x 13 560,00 - 0,76 x 6 000,00 - 0,93 x 10 315,01 - 0,35 x 1 287,00 |
Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 79 кВт (108 л.с.), группа грунтов 2 |
При анализе указанных документов установлено, что указанные виды работ различаются в техническом задании и локальном счетом расчете. В частности, работы Технического задания: установка резинометаллических опорных частей РОЧ Н 20*25*3,2-0,8 - 10 шт.; установка деформационного шва "Maurer" ОП-ДШ-50 - 2шт.; установка карнизных водоотводных лотков из оцинкованного железа; - устройство щебеночной подготовки под переходные плиты - 5,0 м3; монтаж переходных плит П400.98.25ТА-III, бетон В30, М400 - 8 шт.; омоноличивание переходных плит -2,12 м3; установка на подходах к мосту оцинкованного металлического барьерного ограждения мостового типа высотой 0,75 м - 4 п. м.; устройство дорожной одежды из песчано - гравийной смеси толщ. 12 см - 600 м2; планировка откосов земляного полотна бульдозером - не предусмотрены Локально-сметным расчетом.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом нарушены требования части 2 статьи 42 Закона о закупках. В указанный действиях Заказчика, Уполномоченного органа содержатся признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бегунова Е.А. на действия Администрации Кудымкарского муниципального округа Пермского края, Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства Кудымкарского муниципального округа Пермского края" при проведении электронного аукциона на проведение работ по ремонту моста на автомобильной дороге "Молова - Арефьева" км 00+580 (изв. N 0156600035322000105) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, выявленное в ходе внеплановой проверки, нарушение части 2 статьи 42 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения Заказчику, Уполномоченному органу Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящего обращения должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 июня 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022