На основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N 01-12/44 от 26.05.2022 "О проведении внеплановой документарной проверки" Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_>
провела внеплановую проверку в отношении Заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронных аукционов:
- "Оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" (реестровый номер извещения 0347200006522000020);
- "Поставка дозкалибратора в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощи больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000105);
- "Поставка аппарата лазерного терапевтического в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000106);
- "Поставка аппарата для воздушно-плазменной обработки в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000102);
- "Поставка переносного УЗИ-аппарата, в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000090);
- "Поставка роботизированной системы гистологической и иммуногистологической диагностики с архивированием, в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000111);
- "Поставка регистратора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга" (реестровый номер извещения 0347200006522000072);
- "Поставка автомобилей, в рамках реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения Магаданской области на 2021-2025 года", в целях оснащения автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в рамках соглашения на 2022 год" (реестровый номер извещения 0347200006522000068);
- "Выполнение авиационных работ, выполняемых с использованием полетов гражданских воздушных судов для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи авиамедицинской выездной бригадой скорой медицинской помощи и/или выездной экстренной консультативной бригадой скорой медицинской помощи в 2022-2023 годах" (реестровый номер извещения 0347200006522000134).
Форма проверки - документарная.
Внеплановая проверка проведена на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе", Приказа ФАС России от 23.07.2015 N649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы", Закона о контрактной системе, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N Пр-907, Письма ФАС России N МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.
Закупки, являющиеся предметом настоящей проверки, осуществлены в рамках Национального проекта "Здравоохранение".
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 08.02.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" (реестровый номер извещения 0347200006522000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 72 954 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.02.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.02.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.02.2022.
Извещением от 10.02.2022 N ИО1 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по указанной закупке было отменено Заказчиком.
2. 22.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка дозкалибратора в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощи больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000105);
Начальная (максимальная) цена контракта - 906 695,07 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.03.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 30.03.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.04.2022.
Согласно протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заключен контракт с участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Акорта Плюс"), по начальной максимальной цене контракта 906 695,07 руб.
3. 22.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка аппарата лазерного терапевтического в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000106).
Начальная (максимальная) цена контракта - 351919,73 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.03.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 30.03.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 01.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заключен контракт с участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Акорта Плюс"), по начальной максимальной цене контракта 351919,73 руб.
4. 21.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка аппарата для воздушно-плазменной обработки в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000102).
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 823 333,33 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 01.04.2022 18:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 01.04.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 05.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.04.2022 NИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заключен контракт с участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Лидермедгрупп"), по начальной максимальной цене контракта 8 823 333,33 руб.
5. 16.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка переносного УЗИ-аппарата, в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000090).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 24.03.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 24.03.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 28.03.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 24.03.2022 N ЦПА1 на участие в закупке было подано 3 заявки участников с идентификационными номерами: 1, 2, 3.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 N ИЭА1 заявки участников с идентификационными номерами 1, 2 признаны соответствующими положениям извещения об осуществлении закупки, заявка участника закупки с идентификационным номером 3 заявка отклонена в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - участником закупки предоставлены показатели товара, которые противоречат информации из подтверждённых официальных источников.
Комиссией по осуществлению закупок принято решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером 1 (ООО "Лидермедгрупп"), снизившего начальную (максимальную) цену контракта на 1,5 %.
6. 23.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка роботизированной системы гистологической и иммуногистологической диагностики с архивированием, в рамках переоснащения сети региональных медицинских организаций, оказывающих помощь больным онкологическими заболеваниями в субъектах РФ" (реестровый номер извещения 0347200006522000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 173 751,87 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 31.03.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 31.03.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.04.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заключен контракт с участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Лидермедгрупп"), по начальной максимальной цене контракта 26 173 751,87 руб.
7. 04.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка регистратора амбулаторного для длительного электрокардиографического мониторинга" (реестровый номер извещения 0347200006522000072).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 085 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.03.2022 09:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.03.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 16.03.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заключен контракт с участником закупки с идентификационным номером 1 (ООО "Рэд-Медикал"), по начальной максимальной цене контракта 1 085 000,00 руб.
8. 03.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка автомобилей, в рамках реализации программы "модернизация первичного звена здравоохранения Магаданской области на 2021-2025 года", в целях оснащения автомобильным транспортом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в рамках соглашения на 2022 год" (реестровый номер извещения 0347200006522000068).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 200 000,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 11.03.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 11.03.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 15.03.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.03.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
9. 30.03.2022 Заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение авиационных работ, выполняемых с использованием полетов гражданских воздушных судов для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи авиамедицинской выездной бригадой скорой медицинской помощи и/или выездной экстренной консультативной бригадой скорой медицинской помощи в 2022-2023 годах" (реестровый номер извещения 0347200006522000134).
Начальная (максимальная) цена контракта - 482 359 680,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.04.2022 10:00. Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 15.04.2022. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.04.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.04.2022 N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка участника, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении закупки, электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании пункта 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе заключен контракт с участником закупки с идентификационным номером 1 (Областное государственное унитарное предприятие "Авиация Колымы"), по начальной максимальной цене контракта 482 359 680,00 руб.
1. Соблюдение сроков размещения извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По результатам изучения информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований пункта 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов, являющихся предметом настоящей проверки.
2. Установление единых и дополнительных требований к участникам электронного аукциона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки.
Во исполнение вышеуказанных норм, Заказчиком установлены все необходимые требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении электронных аукционов: 0347200006522000105, 0347200006522000106, 0347200006522000102, 0347200006522000090, 0347200006522000072.
Так как предметом вышеуказанных закупок является исключительно поставка товара, а начальная (максимальная) цена контрактов по каждой закупке не превышает 20 миллионов рублей, данные условия не предполагают установление дополнительных требований к участникам электронных аукционов.
На основании части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В извещениях о проведении электронных аукционов 0347200006522000111, 0347200006522000068, 0347200006522000134 Заказчиком установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31, а также дополнительные требования, предусмотренные частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Разделом 6 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
Предметом закупки с реестровым номером извещения 0347200006522000020 является приобретение ангиографической системы, код КТРУ - 26.60.11.113-00000054.
Пунктом 32 Постановления N 2571 установлено, что при выполнении работ по техническому обслуживанию (монтаж и наладка; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; ремонт) медицинской техники, включенной в коды 26.60.11, 26.60.12, 26.60.13.130, 26.70.22.150, 32.50.12, 32.50.21.121, 32.50.21.122 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 требуется подтверждение наличия опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники.
Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Код КТРУ 26.60.11.113-00000054 установленный Заказчиком входит в группу КТРУ 26.60.11, таким образом Заказчиком устанавливаются требования к участникам в соответствии с пунктом 32 Постановления N 2571.
Во исполнение норм законодательства о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона 0347200006522000020 установлены требования в соответствии с частями 1, 1.1 статьи 31, а также дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Предметом закупки с реестровым номером извещения 0347200006522000134 является выполнение авиационных работ, выполняемых с использованием полетов гражданских воздушных судов для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи.
На основании вышеуказанных норм действующего законодательства Заказчиком при проведении электронного аукциона 0347200006522000134 установлены требования в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Также Заказчиком в извещениях о проведении электронных аукционов, рассматриваемых в рамках данной внеплановой проверки, установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.
В извещениях Заказчиком также установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н и ограничения допуска согласно положениям Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Установление требований к составу заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в закупках: 0347200006522000105, 0347200006522000106, 0347200006522000102, 0347200006522000090, 0347200006522000111, 0347200006522000072, 0347200006522000068, 0347200006522000134 размещены Заказчиком в ЕИС в виде приложения к извещению о проведении электронного аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона с реестровым номером 0347200006522000020 не содержит требований к содержанию, составу заявки. Также требования к содержанию, составу заявки не размещены Заказчиком в ЕИС в виде приложения к извещению.
Таким образом, в действиях Заказчика при размещении извещения о проведении электронного аукциона 0347200006522000020 установлено нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
4. Описание объекта закупки.
Согласно части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения минимальной доли закупок, указываются характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
В силу подпункта "а" пункта 5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0347200006522000020 Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 878.
Согласно пункту 1.1 проекта контракта предметом данной закупки является поставка ангиографической системы для реализации федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" в рамках национального проекта "Здравоохранение".
В описании товара по позиции каталога по коду позиции КТРУ 26.60.11.113-00000054 "Система рентгеновская ангиографическая стационарная, цифровая" установлены следующие обязательные характеристики:
Дата начала обязательного применения позиции каталога - 14.09.2020.
Как следует из позиции КТРУ 26.60.11.113-00000054, указание дополнительных характеристик запрещено.
Вместе с тем, в "Техническом задании" (приложение к извещению о проведении электронного аукциона) установлены характеристики системы рентгеновской ангиографической стационарной, в том числе, значительный ряд дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ:
N п/п |
Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара |
Обоснование включения / ГОСТ/КТРУ |
|
Наименование параметра |
Требуемое значение параметра или наличие функции |
||
1. |
Состав аппарата ангиографического: |
|
|
1.1. |
Штативное устройство |
Наличие |
Пункт 5.2 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.2. |
Приемник рентгеновского изображения |
Наличие |
Пункт 5.5 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.3. |
Стол пациента |
Наличие |
Пункт 5.1 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.4. |
Рентгеновское питающее устройство |
Наличие |
Пункт 5.3 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.5. |
Рентгеновский излучатель |
Наличие |
Пункт 5.4 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.6. |
Средства отображения данных в процессе исследования |
Наличие |
Пункт 5.6 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.7. |
Специальное программное обеспечение |
Наличие |
Пункт 5.8 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.8. |
Средства отслеживания и снижения лучевой нагрузки |
Наличие |
Необходимы для сокращения дозовой нагрузки на пациентов и медперсонал |
1.9. |
Средства измерения для контроля доз облучения пациента |
Наличие |
Пункт 5.10 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.10. |
Рабочая станция |
Наличие |
Пункт 5.7 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.11. |
Дополнительное оборудование |
Наличие |
Пункт 5.9 ГОСТ Р 55718-2013 |
1.12. |
Дополнительные принадлежности для ангиографической системы |
Наличие |
Необходимы для позиционирования пациента, защиты оборудования от отключения электропитания, для защиты персонала от рентгеновского излучения |
1.14. |
Технические и функциональные характеристики: |
|
|
1.14.1. |
Возможность местного и дистанционного управления аппаратом |
Наличие |
Необходимо для обеспечения автономности хирурга, а также для возможности управления оборудованием из пультовой комнаты, для снижения дозовой нагрузки |
1.14.2. |
Возможность проведения диагностических и интервенционных лечебных процедур в любых анатомических областях |
Наличие |
Обеспечивает возможность выполнения широкого спектра процедур в отделении |
2. |
Штативное устройство: |
|
|
2.2. |
Диапазон поворота штативного устройства вокруг вертикальной оси, градусов |
Не менее 180 |
Необходимо для расширения рентгеноскопического покрытия пациента и работы в области таза и нижних конечностей |
2.3. |
Анатомический режим вращения позиционера: сохранение объекта съемки в центре поля зрения при любом направлении вращения |
Наличие |
Необходимо для ускорения выполнения процедур и обеспечения безопасности за счет удержания области интереса в поле зрения |
2.4. |
Диапазон поворота излучателя в поперечной плоскости (право-левые косые проекции), градусов |
не уже (+105) - (-117) |
Пункт 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013 |
2.5. |
Диапазон поворота излучателя в горизонтальной плоскости (проекции краниально-каудального смещения), градусов |
Не уже (+40) - (-45) |
Пункт 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013 |
2.6. |
Расстояние фокус-детектор, см |
Не менее 119 |
Пункт 6.1.2 ГОСТ Р 55718-2013 |
2.7. |
Диапазон моторизованного изменения фокусного расстояния, см |
Не менее 30 |
Необходимо для обеспечения возможности приближения детектора к пациенту для снижения дозы облучения |
2.8. |
Расстояние от пола до изоцентра, см |
Не более 107 |
Необходимо для удобства работы хирурга |
2.9. |
Ротационная ангиография |
Наличие |
Необходима для снижения расхода контрастного вещества и дозы облучения при исследовании сосудов сложного строения |
2.10. |
Максимальная скорость вращения С-штатива, градусов/сек |
Не менее 40 |
Необходимо для ускорения выполнения процедур |
2.11. |
Пульт управления перемещениями позиционера и стола с возможностью крепления с любой стороны стола |
Наличие |
Необходимо для удобства работы хирурга |
2.12. |
Сенсорный модуль управления с креплением на столе, позволяющий управлять установками сбора данных, обработкой изображений и клиническими приложениями, автоматическим позиционированием |
Наличие |
Необходимо для обеспечения автономности хирурга в комнате исследований |
2.13. |
Количественный анализ коронарных артерий и периферических сосудов на сенсорном модуле управления у стола |
Наличие |
Необходимо для оценки степени поражения сосудов и для помощи при подборе стента |
2.14. |
Автоматическое программирование различных проекций |
Наличие |
Необходимо для ускорения рабочего процесса |
2.15. |
Система автоматической защиты пациента и персонала при перемещении узлов системы от столкновений |
Наличие |
Необходимо для защиты от столкновений узлов оборудования с пациентом |
3. |
Приемник рентгеновского изображения: |
|
|
3.1. |
Тип приемника - плоская цифровая панель |
Наличие |
Пункт 6.1.5 ГОСТ Р 55718-2013 |
3.4. |
Разрешение матрицы детектора, пикселей |
Не менее 1536 1536 |
Необходимо для увеличения детализации изображения и его диагностической ценности |
3.5. |
Пространственное разрешение матрицы детектора, пар линий/мм |
Не менее 2,5 |
Пункт 6.1.5 ГОСТ Р 55718-2013 |
3.6. |
Размер пиксела матрицы детектора, мкм |
Не более 200 |
Необходимо для обеспечения высокой светочувствительности матрицы детектора и получения изображений при меньшей дозовой нагрузке |
3.7. |
Квантовая эффективность в области нулевых пространственных частот, % |
Не менее 77 |
Пункт 6.1.5 ГОСТ Р 55718-2013 |
3.8. |
Количество полей обзора детектора |
Не менее 4 |
Необходимо для обеспечения возможностей подстройки формата изображения под размер области интереса |
3.9. |
Количество разрядов квантования сигнала яркости, бит |
Не менее 14 |
Пункт 6.1.5 ГОСТ Р 55718-2013 |
4. |
Стол пациента: |
|
|
4.3. |
Поворот деки стола вокруг вертикальной оси, градусов |
Не менее (от -120 до +120) |
Необходимо для удобства укладки пациента на стол |
4.4. |
Длина деки стола, см |
Не менее 281,5 |
Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013 |
4.5. |
Ширина деки стола, см |
Не менее 45 |
Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013 |
4.6. |
Диапазон вертикального перемещения деки стола от уровня пола, см |
Не менее (от 78 до 108) |
Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013 |
4.7. |
Диапазон продольного перемещения деки стола, см |
Не менее 125 |
Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013 |
4.8. |
Диапазон поперечного перемещения деки стола, см |
Не менее (от -14 до +14) |
Пункт 6.1.1 ГОСТ Р 55718-2013 |
4.10. |
Диапазон рентгеноскопического покрытия пациента без необходимости в его перемещении, см |
Не менее 188 |
Необходимо для обеспечения возможности работы нескольких анатомических областях в рамках одной процедуры без переукладки пациента |
5. |
Рентгеновское питающее устройство: |
|
|
5.1. |
Номинальная мощность, кВт |
Не менее 100 |
Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013 |
5.2. |
Диапазон изменения анодного напряжения в режиме рентгенографии, кВ |
Не менее (от 50 до 125) |
Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013 |
5.3. |
Диапазон изменения анодного напряжения в режиме рентгеноскопии, кВ |
Не менее (от 60 до 120) |
Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013 |
5.4. |
Диапазон изменения анодного тока в режиме рентгенографии, мА |
Не менее (от 10 до 1000) |
Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013 |
5.5. |
Диапазон изменения времени экспозиции в режиме рентгенографии, мс |
Не менее (от 5 до 100) |
Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013 |
5.6. |
Диапазон изменения анодного тока в режиме рентгеноскопии, мА |
Не менее (от 15 до 130) |
Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013 |
5.7. |
Диапазон изменения частоты получения кадров при импульсной рентгеноскопии, кадров/сек |
Не менее (от 3,75 до 30) |
Пункт 6.1.3 ГОСТ Р 55718-2013 |
5.8. |
Микропроцессорное управление временем экспозиции |
Наличие |
Необходимо для подстройки экспозиции под толщину пацента и выбранную анатомическую область |
5.9. |
Система контроля за тепловой нагрузкой на трубку |
Наличие |
Необходимо для защиты от перегрева трубки |
5.10. |
Система автоматического контроля за параметрами (кВ, мА) |
Наличие |
Необходимо для обеспечения возможности работы ангиографического аппарата в различных режимах |
6. |
Рентгеновский излучатель: |
|
|
6.1. |
Теплоемкость анода, МТЕ |
Не менее 3,3 |
Необходимо для обеспечения высокого ресурса трубки |
6.2. |
Теплоемкость излучателя, кДж |
Не менее 3600 |
Пункт 6.1.4 ГОСТ Р 55718-2013 |
6.3. |
Рассеяние тепла анодом, ТЕ/сек |
Не менее 9000 |
Необходимо для обеспечения высокого ресурса трубки |
6.4. |
Скорость охлаждения анода, кДж/мин |
Не менее 400 |
Пункт 6.1.4 ГОСТ Р 55718-2013 |
6.5. |
Количество фокусных пятен рентгеновской трубки, шт |
Не менее 3 |
Необходимо для снижения дозы облучения и повышения четкости изображений |
6.7. |
Максимальная мощность на малом фокусном пятне |
Не менее 19 |
Необходимо для мощности на малом фокусе |
6.8. |
Размер большого фокусного пятна, мм |
Не менее 0,9 |
Необходимо для обеспечения работы системы в различных режимах получения изображений |
6.9. |
Максимальная мощность на большом фокусном пятне |
Не менее 90 |
Необходимо для обеспечения работы трубки в режиме высокой мощности |
6.10. |
Номинальное напряжение, кВ |
Не менее 125 |
Необходимо для обеспечения работы системы в различных режимах получения изображений |
6.11 |
Максимальная мощность трубки в режиме рентгеноскопии, Вт |
Не менее 4000 |
Необходимо для увеличения ресурса службы трубки |
6.12 |
Автоматическая настройка диафрагмы под формат поля зрения |
Наличие |
Необходимо для ускорения рабочего процесса |
7. |
Средства отображения данных в процессе исследования: |
|
|
7.1 |
Цветной жидкокристаллический монитор высокого разрешения медицинского назначения в операционной для отображения монохромных рентгеновских, а также цветных мультимодальных изображений |
Наличие |
Необходимо для непосредственного контроля выполняемого вмешательства |
7.2 |
Число отображаемых пикселей |
Не менее 3840 2160 пикселей |
Пункт 6.1.6 ГОСТ Р 55718-2013 |
7.3 |
Размер диагонали монитора |
Не менее 55 дюймов |
Пункт 6.1.6 ГОСТ Р 55718-2013 |
7.4 |
Количество одновременно подключаемых источников изображения |
Не менее 9 |
Необходимо для вывода изображений со всех задействованных источников перед хирургом в операционной |
11. |
Рабочая станция: |
|
|
11.1. |
Наличие монитора в пультовой |
Наличие |
Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013 |
11.2. |
Дублирующий монитор на потолочном подвесе в операционной |
Наличие |
Необходимо для отображения объемных изображений в операционной |
11.2.1. |
Размер диагонали мониторов, дюймов |
Не менее 18,9 |
Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013 |
11.2.2. |
Число отображаемых пикселей, пикселей |
Не менее 1280 х 1024 |
Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013 |
11.3. |
Объем оперативной памяти, Гб |
Не менее 32 |
Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013 |
11.4. |
Объем памяти жесткого диска, Тб |
Не менее 1 |
Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013 |
11.5. |
Тактовая частота процессора, ГГц |
3 |
Пункт 6.1.7 ГОСТ Р 55718-2013 |
12. |
Дополнительное оборудование |
|
Пункт 6.9 ГОСТ Р 55718-2013 |
12.1. |
Автоматический шприц-инъектор контрастного вещества: |
|
|
12.1.1. |
Универсальная автоматическая система для любых ангиографических исследований - коронарографий, вентрикулографий, ангиографий периферических сосудов |
Наличие |
Необходима для автоматизированного введения контрастного вещества |
12.1.2. |
Интерфейс для синхронизации автоматического шприца -инъектора с ангиографической установкой |
Наличие |
Необходима для автоматизированного введения контрастного вещества |
Перечень дополнительных характеристик товара, установленных Заказчиком сверх КТРУ не является исчерпывающим.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что Заказчик в техническом задании неправомерно установил вышеуказанные характеристики, при установлении запрета на указание дополнительных характеристик товара в КТРУ.
В действиях Заказчика при описании объекта закупки 0347200006522000020 установлено нарушение требования части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Согласно информации, размещенной Заказчиком в ЕИС, в техническом задании (приложение к извещению о проведении электронного аукциона) при проведении закупок: 0347200006522000105, 0347200006522000106, 0347200006522000102, 0347200006522000090, 0347200006522000111, 0347200006522000072, 0347200006522000068, 0347200006522000134 Заказчиком установлены характеристики закупаемых товаров в соответствии с КТРУ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
4. Содержание проекта контракта.
Пунктом 5 частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Исходя из смысла норм законодательства о контрактной системе, изменение условий и положений проекта контракта невозможно на этапе заключения контракта с победителем закупки, за исключением условий, которые становятся известными после определения победителя.
Проведенной внеплановой проверкой установлено, что проект контракта по закупке 0347200006522000020, а также контракты, заключенные Заказчиком по итогам проведения электронных аукционов: 0347200006522000105, 03472000065000106, 0347200006522000102, 0347200006522000090, 0347200006522000111, 0347200006522000072, 0347200006522000134 соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152 "Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационных карт данных типовых контрактов" (далее - Приказ Минпромторга N 1152) утверждена "Информационная карта типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного" (приложение N 6 к настоящему приказу) (далее - Информационная карта к приказу N 1152), а также типовой контракт на поставку, в том числе автотранспортных средств (приложение N 3 к настоящему приказу).
Информационная карта к приказу N 1152 включает код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) 29.1.
Установлено, что Заказчиком при размещении закупки был выбран код ОКПД2 29.10.20.000-00000013 - средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы.
Учитывая изложенное, при осуществлении закупки автотранспортных средств, включенных в группировку 29.1 ОКПД2, Заказчик должен руководствоваться формой и условиями типового контракта, утвержденного Приказом Минпромторга N 1152. Следовательно, при выборе ОКПД2 29.10.20.000-00000013 - средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы Заказчик обязан применить типовую форму контракта, предусмотренную Приказом Минпромторга N 1152.
Комиссией Магаданского УФАС России установлено, что в проекте контракта Заказчиком применена форма типового контракта.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0347200006522000068.
Иные требования законодательства о контрактной системе при проведении данного электронного аукциона, также явились предметом рассмотрения Комиссии, нарушений не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Магаданский областной медицинский информационно-аналитический центр" при проведении электронного аукциона "Оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" национального проекта "Здравоохранение" (реестровый номер извещения 0347200006522000020) пункта 3 части 2 статьи 42, части 1.1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку закупка отменена заказчиком.
3. Передать материалы дела должностному лица управления для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 2 июня 2022 г. N 049/06/99-110/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022