Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных и нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ КК,о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Гаджигиреева Г.М.по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая)" (извещение: N 0318200049621000243),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведенияГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ ККо включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Гаджигиреева Г.М.по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая)" (извещение: N 0318200049621000243).
Согласнопротоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2021 N0318200049621000243-3победителем признанИП Гаджигиреев Г.М.
10.01.2022 г. между ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ КК и ИП Гаджигиреевым Г.М. заключен контракт на сумму 278 537,77 рублей.
05.04.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
-победитель электронного аукциона: Индивидуальный предпринимательГаджигиреевГаджигирайМурсалович;
- адрес: 127410, г Москва, Инженерная д. 8;
- ИНН: 580204842433.
Рассмотрев представленные сведения,Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ ККпроводилась закупка:"Поставка продуктов питания (смесь белковая композитная сухая)" (извещение: N 0318200049621000243).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2021 N0318200049621000243-3 победителем признан ИП Гаджигиреев Г.М.
10.01.2022 г. между ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ КК и ИП Гаджигиреевым Г.М. заключен контракт на сумму 278 537,77 рублей.
Согласно п.1.1контрактаПоставщик обязуется передать в собственность продукты питания (специализированный продукт питания смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "НутринорСа", свидетельство о государственной регистрации AM.01.48.01.004.R.000222.10.20) (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Контрактом срок, согласно Спецификации (Приложение N 1 к настоящему Контракту) и Техническому заданию (Приложение N 2 к настоящему Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Сочи, ул. Дагомысская, д. 48, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней по заявке Заказника с даты заключения Контракта, с 8-00 до 14-00 часов, а Заказчик принимает товар в течении 3 рабочих дней и оплачивает товар на основании п.2.4. Контракта в течении не более 10 рабочих дней.
10 января 2022 года Заказчиком была направлена заявка N36 на поставку продукции.
Также, 10 января 2022 года Поставщику от Заказчика было направлено письмо-разъяснение N 36-1, в котором Заказчик разъяснял основания, по которым требуется предоставить документы прослеживаемости при поставке продукции и описание данных документов.
31 января 2022 года по товарной накладной N1 от 12.01.2022 года Заказчику доставлен товар: "смесь белковая композитная сухая "ДисоR" "НутринорСа", свидетельство о государственной регистрации AM.01.48.01.004.R.000222.10.20" в количестве 230 килограмм.
Согласно разделу III контракта, Заказчиком была проведена внутренняя экспертиза поставленного товара.
В ходе экспертизы выявлены следующие нарушения в ходе исполнения контракта на поставку товара для государственных нужд N0318200049621000243 от 10 января 2022 года: повреждения упаковки. В поставке партии товара присутствуют разные даты изготовления продукта. В нарушении условий контракта п. 5.4., и части 4.1 статьи 4 ТР ТС "Пищевая продукция в части ее маркировки", Поставщиком не представлены сведения, позволяющие идентифицировать партии пищевой продукции (не читаемы и замазаны маркером). Документы прослеживаемости предоставлены Поставщиком не в полном объёме и не позволяют выявить всех владельцев данного товара от производителя до Заказчика.
Протокол испытаний ФБУ "РОСТЕСТ-МОСКВА", предоставленный Поставщиком на одну партию N009704481 дата производства 24.07.21, не дает возможности идентифицировать партию, в связи с закрашенными черным маркером номерами партий на упаковке товара.
Согласно условиям контракта товар должен быть произведен согласно ГОСТа 33933-2016. Товар должен иметь свидетельство о государственной регистрации в соответствии с требованиями ТР ТС 021/2011 - "О безопасности пищевой продукции", Упаковка должна соответствовать требованиям ТР ТС 022/2011 - "Пищевая продукция в части ее маркировки".
В соответствии с п.3.1. контракта, согласно ст. 456 ГК РФ Поставщик обязан одновременно с передачей товара передать Заказчику относящиеся к нему документы, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором, в том числе материалы по результатам клинических исследований.
Согласно п.3.5. контракта, Поставщик обязан одновременно с передачей Товара передать Заказчику относящиеся к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем Товара и настоящим Контрактом.
Согласно п. 5.1. контракта, Товар должен передаваться Заказчику в упаковке, соответствующей установленным обязательным требованиям к безопасности и характеру груза, предохраняющей его от всякого рода повреждения или порчи и обеспечивающей сохранность в течение всего срока годности Товара.
Согласно п. 5.2. Контракта, Упаковка Товара, имеющая внешние дефекты, которые не позволяют использовать ее для обеспечения сохранности Товара при транспортировке и хранении, возвращается Поставщику вместе с Товаром, находящимся в ней, в порядке, определенном пунктом 3.3 раздела III настоящего Контракта. Такой Товар не засчитывается в счет исполнения обязательств по настоящему Контракту.
Согласно п. 5.3. Контракта, Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за повреждение Товара вследствие его ненадлежащей упаковки.
Согласно п. 5.4. Контракта, на упаковке должна быть маркировка, содержащая информацию согласно части 4.1 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 881, а также информацию согласно иным техническим регламентам на отдельные виды Товара.
Согласно п 6.1. контракта, Поставщик гарантирует безопасность Товара в соответствии с техническими регламентами, санитарно-эпидемиологическими требованиями и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими требования к качеству Товара.
Согласно п 6.2. контракта, Товар не должен представлять опасности для жизни и здоровья граждан.
Согласно п 6.3. контракта, Товар должен быть пригодным для целей, для которых Товар такого рода обычно используется, и соответствовать условиям настоящего Контракта.
Согласно ч. 3 ст. 5 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции. Прослеживаемость пищевой продукции - это возможность с помощью документов установить изготовителя и последующих собственников находящейся в обращении пищевой продукции, а также место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья.
Имеющиеся у Поставщика документы должны быть товаросопроводительными. Они должны сопровождать товар при передаче его от продавца (поставщика) покупателю (продавцу, следующему поставщику), и обеспечивать возможность установить всех без исключения собственников пищевой продукции. При наличии таких документов не допуская сомнений, в возможности наличия в цепочке изготовитель - посредник - продавец каких-либо иных собственников этой продукции, не указанных в товаросопроводительных документах.
Риск наступления неблагоприятных последствий (в том числе в виде мер административного воздействия) в связи с неполучением от кого-либо из цепочки продавцов необходимой товаросопроводительной документации возлагается на то лицо, которое, несмотря на невыполнение предыдущим продавцом этих же требований ТР ТС 021/2011, приобрело в собственность такую продукцию без соответствующих документов для дальнейшей ее реализации в целях осуществления предпринимательской деятельности.
Пищевая продукция, не соответствующая требованиям ТР ТС 021/2011 и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем продукции) самостоятельно, либо по предписанию уполномоченных органов государственного контроля (надзора) государства.
Документами прослеживаемости по ТР ТС 021/2011 могут являться товарно-транспортные накладные, которые содержат сведения о грузоотправителе и грузополучателе продукции, при сопоставлении которых с учетом хронологии поставки можно достоверно установить всю цепочку собственников продукции. Указанная документация должна позволять установить место происхождения (производства, изготовления) пищевой продукции и (или) продовольственного (пищевого) сырья. При этом главной целью обеспечения прослеживаемости пищевой продукции, находящейся в обращении, является предотвращение ее фальсификации.
Согласно МР 5.1.0096-14 - дляпрослеживаемости пищевой продукции требуется наличие товарно-сопроводительной документации, позволяющей установить изготовителя и последующих собственников пищевой продукции, и место ее происхождения, наличие маркировки, обозначение партии сырья и готовой продукции, документы, регламентирующие отзыв, изъятие и утилизация несоответствующей нормативной документации продукции и др.
В связи с вышеизложенным, Поставщику направлялись мотивированный отказ от приемки товара и претензионные письма с предложениями устранить нарушения контракта и заменить товар. (Мотивированный отказ от 02.02.2022 г, Письмо разъяснения от 08.02.2022 г., Письмо претензия от 14.02.2022 г., Повторное письмо претензия от 05.03.2022 г.).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п.3) ч.6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В связи с тем, что в последующемПоставщиком допущенные нарушения условий контракта устранены не были, 05.04.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
05.04.2021 г. данное решение размещено в ЕИС, направлено в адрес Индивидуального предпринимателя путем почтового отправления и посредством электронной почты.
Фактическое подтверждение того, что ИП Гаджигиреевым Г.М. поставлен товар, соответствующий требованиям технического регламента, методических рекомендаций и условиям контракта, в материалах дела отсутствует.
Доказательства невозможности устранения допущенных нарушений Поставщиком не представлены.
В соответствии с ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Решение Заказчика о расторжении контракта вступило в силу 12.05.2022 г.
Дата направления Заказчиком обращения о включении ИП Гаджигиреева Г.М. в реестре недобросовестных поставщиков - 26.05.2022 г.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок, предусмотренный ч.4 ст.104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1.Сведения, представленные ГБУЗ "Психоневрологический диспансер N 3" МЗ ККв отношении ИП Гаджигиреева Г.М.(127410, г Москва, Инженерная д. 8;ИНН: 580204842433),включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Гаджигиреева Г.М.в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июня 2022 г. N РНП-23-341/2022 (ключевые темы: документ - реестр недобросовестных поставщиков - материальные запасы - технический регламент - продавец)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022