Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления;
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителя администрации муниципального образования "Ахтубинский район" Боярской К.И. (доверенность N0000-000008 от 30.05.2022), на основании информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (исх. N 29/5841, вх. N 4564) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку муниципального заказчика - администрации муниципального образования "Ахтубинский район" (далее также - администрация МО "Ахтубинский район", Заказчик) (адрес: 416500, Астраханская область, Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Волгоградская, 141; ИНН 3012000794) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0125300005921000048 на право заключить контракт на поставку труб (номер извещения 0125300005921000048) и при заключении контракта N01253000059210000480001 от 27.09.2021 (реестровый номер 3301200079421000044), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
24.05.2022 в Управление поступила информация Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области, в которой сообщалось о том, что Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 31.05.2022 в 13 часов 30 минут по местному времени контролирующего органа.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (уведомлено надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Администрация МО "Ахтубинский район" участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечила, в назначенное время к интернет-видеоконференции представитель не подключился.
Комиссия приняла решение объявить перерыв: с 31.05.2022 на 03.06.2022 на 14 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (уведомлено надлежащим образом) участие своего представителя в проведении внеплановой проверки не обеспечило, в назначенное время к интернет-видеоконференции не подключилось.
Представитель администрации МО "Ахтубинский район" приняла участие в рассмотрении заявления посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
02.09.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку труб (номер извещения 0125300005921000048).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 965 693,71 рублей.
По результатам электронного аукциона победителем был признан Индивидуальный предприниматель Калмыкбаев Руслан Иванович (далее - ИП Калмыкбаев Р.И., Победитель) (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0125300005921000048-3), с предложенной ценой контракта 4 372 647,24 рублей.
В силу ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
27.09.2021 года между Заказчиком и Победителем был заключен Контракт, по условиям которого Победитель обязуется передать в собственность Заказчика трубы (далее - Товар), количество, существенные признаки и ассортимент которых установлены в Техническом задании (Приложение N1) и Спецификации (Приложение N 2), являющиеся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в размере, порядке и в сроки, которые установлены Контрактом.
Согласно пункту 3.1 Контракта цена Контракта установлена в соответствии с результатами проведенного электронного аукциона и составляет 7 949 459,31 рублей (НДС не облагается).
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч. 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
В силу части 18 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено документацией о закупке. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе, запросе предложений или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении закупки.
Согласно пункту 17.3 Информационной карты аукционной документации возможность заказчика при заключении контракта по согласованию с участником закупки, с которым заключается контракт, увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта не предусмотрена.
Таким образом, увеличив количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта, Заказчик нарушил требование части 18 статьи 34 и части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования "Ахтубинский район" нарушившей часть 18 статьи 34 и часть 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0125300005921000048 на право заключить контракт на поставку труб.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, состав которого предусмотрен частью 2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель комиссии Камакина Т.Н.
Участники комиссии: Балтыкова Е.М.
Крупина Е.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 3 июня 2022 г. N 030/06/34-639/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022