На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекции; провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Администрацией Дергачевского МР Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360300010122000012 "ремонт дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, р.п. Дергачи, ул.
Ленина, д.82" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 07.06.2022 по 14.06.2022 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
2022-4206
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Администрацией Дергачевского МР Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
04.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Дергачевского МР
Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 764 830,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно п.3 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктами "м" - "п" п. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе: "Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта".
Согласно подпунктам "а" - "в" п. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе: "Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
В Извещении о проведении Аукциона указаны аналогичные требования.
Согласно извещению и документам, размещенным в ЕИС, Заказчик установил: "Требования к товарам, используемым для выполнения работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, р.п. Дергачи, ул. Ленина, д.82".
N п/п |
Наименование ресурса |
Ед. изм. |
Кол-во |
Страна происхождения товара |
Ремонт дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, р.п. Дергачи, ул. Ленина, д.82. | ||||
1. |
Щебень М 600, фракция 10-20 мм, группа 2* |
м3 |
64,0464 |
|
2. |
Смеси бетонные тяжелого бетона |
м3 |
9,86878 |
|
|
(БСТ), класс В15 (М200)* |
|
|
|
3. |
Раствор готовый кладочный, цементный, М100* |
м3 |
0,037026 |
|
4. |
Камни бортовые БР 100.20.8, бетон В22,5 (М300), объем 0,016 м3* |
шт. |
187 |
|
5. |
Песок природный II класс, мелкий, круглые сита |
м3 |
75,02 |
|
6. |
Смеси асфальтобетонные плотные тип Г марка II* |
т |
40,85 |
|
7. |
Эмульсия битумно-дорожная* |
т |
0,5738 |
|
8. |
Урна переворачивающаяся из стального листа, на ножках из стальной трубы, окрашенная, размер 1100х485х235 мм* |
шт |
3 |
|
9. |
Скамья парковая: , размеры 2000х1030х800 мм |
шт |
3 |
|
1 0. |
Кронштейн для консольных и подвесных светильников, серия 1 (Стандарт), марка: 1.К1-1,0-1,0-О10-ц (ТАНС.41.497.000) |
шт |
3 |
|
1 1. |
Светильник автомагистральный GM: C35-14-32-CG-65-LST-К (1 модуль) |
шт |
3 |
|
В письме ФАС от 25.06.2020 N ИА/53616/20 указано, что участник в заявке лишь выражает согласие при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику.
Заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с
Федеральным законом от 06.12.201N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Извещении о проведении Аукциона требование о предоставлении показателей товаров, которые используются при выполнении работ, например в отношении щебня, песка, раствора, допустил нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Аукцион признан несостоявшимся так как по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки на участие в закупке, в связи с чем Инспекция решила предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Администрации Дергачевского МР
Саратовской области нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 0360300010122000012 "ремонт дворовой территории многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, р.п. Дергачи, ул. Ленина, д.82".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с отсутствуем оснований для его выдачи.
3. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченномудолжностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 июня 2022 г. N 064/06/42-427/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022