Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области": уведомлено надлежащим образом,
в присутствии представителя подателя жалобы - ИП Тужиной Светланы Васильевны:
(по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351300136422000270 на поставку изделий медицинского назначения, начальная (максимальная) цена контракта 193 945 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Тужина С.В. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351300136422000270 на поставку изделий медицинского назначения.
Суть жалобы ИП Тужиной С.В. заключается в следующем.
По результатам рассмотрения заявок участников закупки заявка ИП Тужиной С.В. была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: отклонение по п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) (по данной закупке было подано 11 заявок, 2 из них - с товарами из иностранных государств, предусмотренные Приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н).
ИП Тужина С.В. считает, что данное отклонение является незаконным, поскольку заявка подлежала отклонению на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе ввиду следующего.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 102).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), отвечающих критериям, установленным данным Постановлением.
В силу п.4 ч.12 ст.49 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 данного Федерального закона).
В составе заявки ИП Тужиной С.В. указано наименование страны происхождения товара по всем позициям - Китай, приложена декларация страны происхождения, в которой также указана страна происхождения товара - Китай.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционной комиссией заказчика в протоколе подведения итогов закупки было указано неверное основание для отклонения заявки ИП Тужиной С.В.
ГБУЗ НСО "Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области" сообщило, что признает нарушение, указанное в жалобе, оно допущено при размещении сведений в ЕИС.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Тужиной С.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Объектом данной закупки является лейкопластырь стандартный (позиция КТРУ 21.20.24.110-00000002).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102, поскольку товары по коду ОКПД 2 21.20.24.110 (материалы клейкие перевязочные, в том числе, пропитанные или покрытые лекарственными средствами) включены в Перечень N 1 указанного Постановления.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и территорий отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст.9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
В силу пп. "а" ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 данного Федерального закона.
В соответствии п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 данного Федерального закона.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в данной закупке было подано 10 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения о закупке, которые также соответствуют критериям, установленным в Постановлении Правительства РФ N 102. Следовательно, указанное постановление подлежит применению при рассмотрении вторых частей заявок участников электронного аукциона N 0351300136422000270.
При этом, изучив заявку ИП Тужиной С.В., Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником к поставке был предложен товар, страной происхождения которого является Китай.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заявка ИП Тужиной С.В. подлежала отклонению на основании п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. При размещении протокола подведения итогов электронного аукциона заказчиком были нарушены положения ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. Довод жалобы подтверждён.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено иное нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информации и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данным Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении данного электронного аукциона установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 102, поскольку код ОКПД 2 21.20.24.110 (материалы клейкие перевязочные, в том числе, пропитанные или покрытые лекарственными средствами) включен в Перечень N 1 указанного Постановления.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит перечень документов, необходимых для представления участниками закупки в составе заявки в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 102. Таким образом, заказчиком нарушены положения п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 102.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе, однако данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку на участие в закупке было подано 11 заявок, 10 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не выдавать заказчику - ГБУЗ НСО "Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области" предписание об отмене результатов закупки.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351300136422000270 на поставку изделий медицинского назначения обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим положения ч.3 ст.7, п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ N 102.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
ПРЕДПИСАНИЕ N 054/06/7-1021/2022
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
08 июня 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании решения N 054/06/7-1021/2022 от 08.06.2022 по жалобе ИП Тужиной С.В. на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО "Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области" при проведении электронного аукциона N 0351300136422000270 на поставку изделий медицинского назначения,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необходимо:
1. Заказчику прекратить нарушение положений ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно, прекратить указывать в протоколе подведения итогов электронного аукциона неверное основание для отклонения заявок участников;
2. Заказчику прекратить нарушение положений п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, а именно, устанавливать в извещении о закупки перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Аукционной комиссии отменить решение, зафиксированное в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0351300136422000270;
4. Аукционной комиссии повторно рассмотреть заявки участников с учетом принятого Комиссией Новосибирского УФАС России решения N 054/06/7-1021/2022 от 08.06.2022 и настоящего предписания;
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения решения N 054/06/7-1021/2022 от 08.06.2022 и данного предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику необходимо сообщить до 28.06.2022 с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июня 2022 г. N 054/06/7-1021/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022