Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2021
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО НПП "Пассат" на положения извещения при проведение электронного аукциона на строительство "Многофункциональная спортивная площадка" по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Московская (N закупки 0128200000122002916),
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
10.06.2022 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 14.06.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/34-376/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
06.06.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "Пассат" на положения извещения при проведение электронного аукциона на строительство "Многофункциональная спортивная площадка" по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Московская (N закупки 0128200000122002916).
Заявитель в своей жалобе указал, что, согласно Постановлению Правительства N505 от 29 марта 2022 года "О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году" Правительство Российской Федерации постановило приостановить до 31.12.2022 г. включительно действие:
"абзаца второго подпункта "а" и подпункта "б" (в части права предусматривать авансовые платежи в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) пункта 18 и пункта 20 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст.7807; 2018, N 49, ст.7631; 2019, N 32, ст.4735; 2020, N 2, ст.190; 2021, N 5, ст.826)";
"Установить, что в 2022 году главные распорядители средств федерального бюджета как получатели средств федерального бюджета и подведомственные им получатели средств федерального бюджета (далее - получатели средств федерального бюджета) предусматривают в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), средства на финансовое обеспечение которых: подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств федерального бюджета на указанные цели на соответствующий финансовый год".
На основании изложенного ООО НПП "Пассат" просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
В обосновании правомерности действий заказчика представитель пояснил следующее.
Проект муниципального контракта не содержит авансовых платежей, потому что не подлежит казначейскому сопровождению. Начальная цена контракта менее 50 миллионов рублей.
На основании изложенного представитель заказчика просит признать жалобу ООО НПП "Пассат" необоснованной.
Представитель департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области в своем отзыве указал, что нарушений со стороны уполномоченного органа не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
25.05.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение N0128200000122002916 о проведении электронного аукциона на строительство "Многофункциональная спортивная площадка" по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Московская.
Начальная (максимальная) цена контракта: 36 196 570,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
Проектом контракта на строительство "Многофункциональная спортивная площадка" по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Московская не предусмотрена выплата аванса, следовательно заказчиком правомерно не было включено в проект контракта условие о его казначейском сопровождении.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПП "Пассат" на положения извещения при проведение электронного аукциона на строительство "Многофункциональная спортивная площадка" по адресу: Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки, ул. Московская (N закупки 0128200000122002916), по доводам изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 14 июня 2022 г. N 033/06/34-376/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022