Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ким Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля товарных и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" - Забелинского И.С.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Трамонтана", должным образом уведомленного,
рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее - Заказчик, Учреждение) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Трамонтана" (далее - Общество, ООО "Трамонтана", Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Учреждения о включении сведений в отношении ООО "Трамонтана" (197022, город Санкт-Петербург, улица Профессора Попова, дом 23, литера М, офис 13 помещение 16-Н, ИНН 7813297103, ОГРН 1177847420200, генеральный директор Гарнанов Михаил Юрьевич, ИНН 971802546902) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по ликвидации несанкционированной свалки нефтяных отходов на земельном участке в районе федеральной трассы Р-21 "Кола" в пределах кадастрового квартала 50:10:0040101 (идентификационный код закупки 213510791316151070100100630037112244).
Обращение о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
09.08.2021 между Учреждением и ООО "Трамонтана" заключён контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации "Ликвидация несанкционированной свалки нефтяных отходов на земельном участке в районе федеральной трассы Р-21 "Кола" в пределах кадастрового квартала 51:10:0040101 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2 Контракта Сроки выполнения работ: начало - с момента заключения Контракта, окончание - 30.04.2022.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 10.4 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, включая, но не ограничиваясь:
- при нарушении Подрядчиком сроков выполнения Работ, а также иных установленных Контрактом сроков;
- Если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
- во время выполнения Работ станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков, и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от Контракта;
- отступления при исполнении Контракта от его условий или иные недостатки результата Работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены, либо являются существенными и неустранимыми;
- исключения Подрядчика в период исполнения Контракта из саморегулируемой организации архитектурно-строительного проектирования;
- выполнение Подрядчиком работы ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок либо являются существенными и неустранимыми;
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (этапа работ) в соответствии с утверждённым графиков выполнения работ по Контракту более чем на 10 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика.
- нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (этапов работ), предусмотренных графиком выполнения работ по Контракту более 3 раз.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту, Заказчик 08.04.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.04.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, и 12.04.2022 направил данное решение Обществу по почте заказным письмом.
25.05.2022 Заказчик получил подтверждение о вручении Обществу заказного письма.
Следовательно, датой расторжения контракта является 05.06.2022.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Трамонтана" в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 07.06.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок с которыми контракты расторгнуты, в том числе, на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, 09.08.2022 между Учреждением и Обществом был заключён Контракт.
Пунктом 1.1. контракта предусмотрено, что в соответствии с Контрактом, приложениями к нему, Заказчик поручает Подрядчику выполнить работы по разработке проектно-сметной документации "Ликвидация несанкционированной свалки нефтяных отходов на земельном участке в районе федеральной трассы Р-21 "Кола" в пределах кадастрового квартала 51:10:0040101" (далее - Работы), в соответствии с требованиями нормативных документов, действующих на территории Мурманской области и Российской Федерации.
Также, согласно пункту 2.2.4 Контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней, с момента заключения Контракта, календарный график выполнения работ по форме предусмотренной приложением N 2 к Контракту для утверждения Заказчиком.
На момент принятие Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ни одно из мероприятий, предусмотренных Техническим заданием Подрядчиком не исполнено, предусмотренные Техническим заданием отчёты о выполненных Работах Подрядчику не направлялись, корреспонденция, направленная на адреса Подрядчика, оставалась без ответа. Подрядчик не предоставил Заказчику календарный график выполнения работ.
Исходя из указанных обстоятельств, Заказчику стало очевидно, что к 30.04.2022 проектная документация, требующая прохождения государственной экспертизы, не будет предоставлена Заказчику, соответственно Заказчик лишился того, на что он рассчитывал при заключении Контракта.
08.11.2021 года от ООО "Трамонтана" Заказчику поступило письмо, в котором Общество сообщило, что в связи с непредвиденными обстоятельствами и эпидемиологической ситуацией в стране, распространением и заболеванием коронавирусной инфекцией вынуждены проводить дополнительные меры по организации режима труда работников и мероприятий для профилактики распространения заболевания. Просили перенести срок сдачи проектной документации до 27 декабря 2021 года.
Однако в последующем Общество к предложенному сроку продления 27 декабря 2021 года никаких документов не представило Заказчику.
В последующем Заказчик направлял Обществу письмо с требованием представить отчёт о проделанной работе, однако ответа от ООО "Трамонтана" не приходило.
На заседание Комиссии Мурманского УФАС России ООО "Трамонтана" не явилось, доказательств непредвиденных обстоятельств, которые помешали Обществу исполнить Контракт не представлено, а также не представлено доказательств наличия объективных причин (не зависящих от Общества), повлёкших за собой невозможность выполнения обязательств по контракту.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "Трамонтана" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении ООО "Трамонтана" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1.В связи с односторонним отказом Муниципального казённого учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" от исполнения контракта на разработку проектно-сметной документации по ликвидации несанкционированной свалки нефтяных отходов на земельном участке в районе федеральной трассы Р-21 "Кола" в пределах кадастрового квартала 50:10:0040101 (идентификационный код закупки 213510791316151070100100630037112244) включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "Трамонтана" (197022, город Санкт-Петербург, улица Профессора Попова, дом 23, литера М, офис 13 помещение 16-Н, ИНН 7813297103, ОГРН 1177847420200, генеральный директор Гарнанов Михаил Юрьевич, ИНН 971802546902) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2.Датой включения сведений в отношении ООО "Трамонтана" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
Е.В. Ким
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14 июня 2022 г. N 051/06/104-317/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022