Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 24 декабря 2014 г. N 185 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
Администрации Беловского
муниципального района
от 18 декабря 2013 г. N 142
Муниципальная программа
"Молодежь Беловского муниципального района" на 2014-2017 гг.
9 декабря, 24 декабря 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Молодежь Беловского муниципального района" на 2014-2017 годы
Пояснительная записка
к муниципальной программе "Молодежь Беловского муниципального района" на 2014-2017 гг.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Подпрограмма 1 "Развитие молодежной политики"
В соответствии с действующим законодательством под категорию "молодежь" попадают граждане России в возрасте от 14 до 30 лет.
По состоянию на 01.01.2014 г. в Беловском районе проживают 8816 молодых граждан, из них неорганизованной молодежи 6,6 %.
В Беловском районе система образования представлена:
Наименование учебного заведения |
Количество учреждений |
Количество учащихся |
Общеобразовательных учреждений |
18 |
3076 |
Система дополнительного образования представлена следующими учреждениями:
Наименование учреждения |
Количество учреждений |
Число учащихся |
МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 1 Беловского района" |
1 |
1157 |
МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа N 2 Беловского района" |
1 |
405 |
МОУ ДОД "Дом детского творчества" |
1 |
1650 |
МОУ ДОД "Детская школа искусств N 30" |
1 |
136 |
Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывает с одной стороны общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны в критических ситуациях вызывает протест, в том числе в форме противоправных действий.
В последнее десятилетие во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное движение находится в стадии развития и лишь частично влияет на формирование общественного сознания, на отношение власти к проблемам молодежи.
В районе насчитывается около 20 общественных молодежных и детских организаций и объединений. Численность членов этих организаций составляет около 3000 человек. При взаимодействии с органами местного самоуправления общественные организации могут решать важные задачи: во - первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во - вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.
Вызывает обоснованную тревогу проблема здоровья и физической подготовленности молодого поколения. Крайне неблагоприятные экологические и социальные условия жизни, как на территории Кемеровской области в целом, так и непосредственно на территории района пагубно влияют на состояние здоровья детей, подростков и молодежи. В среднем в России лишь 10 процентов выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, а 45 - 50 процентов имеют серьезные отклонения в физическом и психическом развитии.
Средняя продолжительность жизни в Кемеровской области около 62 лет. Это обусловлено не только низкой рождаемостью и высокой смертностью, неблагоприятной экологией, но и халатным отношением населения к собственному здоровью, недостатком пропаганды в средствах массовой информации, профилактической и агитационной работы среди населения, в первую очередь, среди молодого поколения, по формированию здорового образа жизни, отказу от вредных привычек, привлечению к регулярным занятиям физической культурой, спортом и туризмом.
совершенствование и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи, комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи;
Цель подпрограммы: Совершенствование и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно - нравственное воспитание молодежи; комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала;
- создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение и развитие системы оздоровления и круглогодичного отдыха детей, подростков и молодежи;
- поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции,
- поддержка и дальнейшее развитие системы работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;
- пропаганда среди молодежи ценности института семьи, развитие мер по поддержке молодых семей;
- реализация мероприятий по содействию социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда;
- развитие системы профильных отрядов;
- формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;
Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан"
Одним из приоритетных направлений реализации молодежной политики в Беловском районе являются мероприятия, способствующие созданию условий для повышения качества гражданско-патриотического воспитания молодежи.
В Беловском муниципальном районе совершенствуется организация гражданско-патриотического воспитания молодежи. Возросли уровень и эффективность проведения мероприятий патриотической направленности. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Возрождаются традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя в прошлом формы воспитательной работы, внедряются инновации в воспитательной работе. В системе патриотического воспитания граждан возрастает роль трудовых коллективов. Улучшается работа с работающей молодежью. Молодые люди активно работают в общественных объединениях, деятельность которых направлена на патриотическое воспитание граждан.
Организованы подготовка и переподготовка организаторов и специалистов патриотического воспитания.
В результате проведенной работы уровень патриотического сознания граждан Беловского муниципального района повышается.
Однако для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы модернизация материально - технической базы патриотического воспитания, повышение уровня его организационно - методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.
Решение этих и других проблем предполагается осуществить в рамках Программы.
Цель подпрограммы: совершенствование и развитие системы гражданско - патриотического воспитания молодежи, обеспечивающей формирование патриотического сознания граждан как важнейшей общенациональной ценности.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для формирования и развития у подрастающего поколения качеств гражданина-патриота, готового к добровольному служению Отечеству и выполнению гражданского долга по защите интересов России;
- формирование позитивного отношения молодых людей к военной службе;
- внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы.
2. Сроки и этапы реализации Программы
1 этап - 2014-2016 гг. - реализация программных мероприятий.
2 этап - 2017 г. - подведение итогов, корректировка целей и задач.
3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Подпрограмма 1 "Развитие молодежной политики"
- повышение уровня духовно - нравственных ценностей подростков и молодых людей, социальной активности молодежи;
- получение молодыми людьми профессиональных навыков, снижение уровня безработицы в молодежной среде;
- популяризация творческих направлений деятельности среди подростков и молодежи;
- увеличение числа подростков и молодых людей, вовлеченных в общественно - полезную деятельность и проявляющих инициативу к решению как собственных, так и общественно - значимых проблем;
- увеличение числа детей, подростков и молодежи, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
- увеличение числа добровольцев, общественников из числа подростков и молодых людей, занимающихся вопросами первичной профилактики наркозависимости в молодежной среде, формирование здорового образа жизни среди молодого поколения.
Подпрограмма 2 "Патриотическое воспитание граждан"
- воспитание гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к Родине;
- повышение престижа военной службы среди молодежи;
- увеличение количества молодежных общественных объединений патриотической направленности.
4. Оценка эффективности Программы
Оценка основных целевых индикаторов муниципальной программы "Молодежь Беловского муниципального района" на 2014-2017 годы
5. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию патриотического сознания молодых граждан как важнейшей общенациональной ценности, здорового образа жизни, активной жизненной позиции и творческого развития молодежи. Для достижения этих целей необходимо проведение мероприятий различных направлений данной Программы.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 5715 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:
2014 год - 1512,6 тыс. рублей;
2015 год - 1400,8 тыс. рублей;
2016 год - 1400,8 тыс. рублей;
2017 год - 1400,8 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение рассчитывается согласно фактической потребности финансовых ресурсов, учитывая поступления из бюджетов всех уровней.
6. Организация управления реализацией муниципальной Программы
6.1. Директор программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы.
6.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Беловского муниципального района.
6.3. В процессе реализации программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с директором программы принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом.
Указанное решение утверждается постановлением главы района при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы.
6.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель Программы организует ведение отчетности.
6.5. Исполнитель Программы ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет директору Программы и отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории отчет о результатах реализации Программы.
6.6. Ежегодно в срок до 20 февраля исполнитель Программы направляет директору Программы и в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории доклад о ходе реализации Программы и ее эффективности за отчетный финансовый год, включая:
- отчет о результатах реализации Программы;
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств из бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы, и об оценке эффективности реализации мероприятий Программы.
7. Программные мероприятия
тыс. рублей
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 18 декабря 2013 г. N 142 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.