На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника города-курорта Геленджик" МЗ Белицкой П.Н. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заявителя - РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника города-курорта Геленджик" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных товаров" (извещение N 0318300040221000070) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение РОО содействия осуществления Общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", согласно которому Заказчиком нарушены п. 10) ч. 2 и ч. 3 ст. 103, ч.1 ст. 101 Закона о контрактной системе.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника города-курорта Геленджика" МЗ КК проводился электронный аукцион "Поставка хозяйственных товаров" (извещение N 0318300040221000070).
Между Заказчиком ГБУЗ "Городская поликлиника города-курорта Геленджика" МЗ КК и победителем ИП Антоновым Юрием Николаевичем заключен контракт с реестровым номером N32304017970 21 000077 0001 от 08.09.2021 "Поставка хозяйственных товаров", цена - 149 627,78 руб.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч.1. ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ч. 1 ст.101 Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов (ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе).
Согласно п.3.2 Контракта Поставка товара осуществляется двумя партиями по заявке Заказчика: - первая партия в течение 5 (пяти) календарных дней со дня заключения Контракта; - вторая партия - Ноябрь 2021 года. Следовательно, поставка товара Поставщиком должна была быть осуществлена в срок до 30.11.2021 г.
Фактически обязательство по поставке товара было исполнено 20 декабря 2021 года, что подтверждается товарной накладной от 20 декабря 2021 года N278/2. Просрочка составила - 19 дней.
Заказчиком в адрес Поставщика было направлено требование об уплате неустойки N 1490 от 06.06.2022 г. в размере 420,22 рублей, в срок не позднее 16 июня 2022 года. Заказное письмо было направлено Поставщику посредством почтового отправления 06.06.2022 г., согласно реестру заказной корреспонденции N 11, а также на электронную почту Поставщика.
В соответствии с п. 10) ч. 2 и ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении контракта, в том числе информация о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, направляется для включения в осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.
По существу, аналогичным образом урегулирован этот вопрос и Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, где дополнительно указано на то, что в реестре отражается информация не только о начислении неустоек, но и об их оплате (п. 12 указанных Правил).
Во исполнение ст. 103 Закона о контрактной системе, Заказчиком в единой информационной системе 06.06.2022 г. размещена информация о наличии неустоек (штрафов, пеней).
По смыслу приведенных норм предусмотренный ими срок, отведенный на направление информации о начисленных неустойках для включения в реестр контрактов, начинает течь с даты исполнения либо расторжения контракта, но не с даты направления контрагенту требования об уплате неустойки. Закон, указывая на обязанность заказчика направить контрагенту, нарушающему условия контракта, требование об уплате неустоек (ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе), не устанавливает срока, в течение которого такое требование должно быть направлено заказчиком (например, определение Верховного Суда РФ от 19 февраля 2018 г. N 305-ЭС17-22807 по делу N А40-19731/2017).
Письмо Минфина России в п. 2 письма от 28.05.2014 N 02-02-07/25.
Таким образом, в соответствии со ст. 196 ГК РФ установлен общий срок исковой давности, который составляет три года, со дня окончания срока исполнения обязательств. Следовательно, Заказчиком не нарушены законодательно установленные порядок и сроки применения мер ответственности к Подрядчику за нарушение условий контракта, соответственно, доводы заявителя о возможном причинении ущерба государственным интересам несостоятельны.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника города-курорта Геленджик" МЗ КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 июня 2022 г. N ВП-175/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022