рассмотрев жалобу ООО "РОСИМП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для иммобилизации пациента во время проведения лучевой терапии" (извещение N 0818500000822003300) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования в п.5.4 - п.5.7 "Проекта контракта" противоречат ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе; п.5.3 "Проекта контракта" противоречит положениям ст. 34 и ст. 94 Закона о контрактной системе; в "Описании объекта закупки" Заказчиком включено указание на фирменное наименование производителя товара - Orfit Industris NV, Бельгия, при этом отсутствует словосочетание "или эквивалент".
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласны, из пояснений следует, что "Описание объекта закупки" установлено с учетом потребностей Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.05.2022 г. уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для иммобилизации пациента во время проведения лучевой терапии" (извещение N 0818500000822003300). Заказчик - ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 897 000,10 руб.
В соответствии с п. 5) ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной систем Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
В соответствии с п. 8) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Извещение электронного аукциона содержит перечень прикрепленных документов: "Обоснование НМЦК.xls", "Проект контракта.docx", "Описание объекта закупки.xls", "Требования к составу и содержанию заявки, инструкция по ее применению.docx".
В "Проекте контракта" Заказчиком установлено:
"5.3. В случае поступления в адрес Поставщика запроса от Заказчика на поставку контрольных образцов, Поставщик в течение 3 (трех) рабочих дней передает Заказчику контрольные образцы Товара.
Минимально возможный объем поставки контрольного образца Товара - 1 (одна) штука.
Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней утверждает соответствие контрольного образца, либо направляет Поставщику уведомление о несоответствии контрольного образца характеристикам Товара, установленным в Спецификации (приложение N 1 к Договору) (далее - уведомление о несоответствии). При получении уведомления о несоответствии Поставщик в течение 3 (трех) дней повторно направляет Заказчику контрольный образец Товара для его проверки и утверждения. Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней утверждает повторно переданный Поставщиком контрольный образец, либо направляет Поставщику следующее уведомление о несоответствии повторного контрольного образца характеристикам Товара, установленным в Спецификации (приложение N 1 к Договору).
Утвержденные Заказчиком контрольные образцы Товара засчитываются в счет объема поставки по настоящему Договору.
Поставляемый Товар должен быть идентичен утвержденным контрольным образцам.
5.4. Товар Заказчику поставляется отдельными партиями. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика на поставку Товара. Заявка направляется Заказчиком не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Договора.
5.5. Заявка Заказчика должна содержать все существенные условия, необходимые для исполнения настоящего Договора: наименование (ассортимент), количество поставляемого Товара в партии, цена каждой единицы поставляемого Товара.
5.6. Получение Товара осуществляется по адресу, указанному в пункте 1.3 Договора.
5.7. Приемке подлежат только Товары, которые поставлены по Заявкам, направленным Заказчиком в период действия Договора. Незаказанные Заказчиком Товары не принимаются".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Закупка N0818500000822003300 не относится к случаям, когда невозможно определить количество поставляемых товаров.
В соответствии с пунктом 8.4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно п. 9) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Таким образом, отдельная стоимость части обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) должна быть прописана в виде цены отдельного этапа исполнения контракта, которая является частью начальной (максимальной) цены контракта, цены заключаемого контракта.
Согласно п. 8), п. 9) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
В п. 1) ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В п. 10) ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
Таким образом, этапы исполнения контракта - это не любые промежуточные сроки выполнения работ и периоды поставки товара, а это часть обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которых в контракте заказчиком выделена их отдельная стоимость в виде цены этапа исполнения контракта в рамках общей цены контракта.
Следовательно, довод о том, что любая частичная приёмка товара, работы, услуги, в отношении которой в контракте специально не выделена отдельная стоимость таких обязательств (их части), является необоснованным прямо противоречит вышеуказанным нормам Закона о контрактной системе, но не обязанности устанавливать цену отдельного этапа исполнения контракта (стоимость части обязательств в рамках исполнения цены контракта).
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что положение пункта 5.3 проекта контракта относится к порядку приемки продукции. Данный пункт введен для того, чтобы потенциальные поставщики минимизировали свои риски поставки товара, не отвечающего требованиям контракта, что могло бы повлечь нарушение сроков поставки товара и ответственность за неисполнение условий контракта. Закон о контрактной системе не содержит норм, регулирующих порядок и сроки поставки товара по контракту, поставку товара следует осуществлять в соответствии с указанными в извещении о закупке условиями. Заказчик самостоятельно принимает решение о порядке и сроках поставки товаров, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Указанный в контракте срок, достаточный и разумный для того, чтобы предоставить контрольные образцы Заказчику из любого региона РФ. При этом победитель аукциона уже знает о необходимости заключения договора и дальнейшего, не позднее чем за 10 дней до, его подписания.
Таким образом, требования, указанные в пунктах 5.3, 5.4, 5.5, 5,7 "Проекта контракта" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что в файле "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования исходя из своей потребности, обусловленной спецификой основного вида деятельности Заказчика. В описание объекта закупки заказчиком включены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, имеющим для него важное значение, в том числе в части обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми Заказчиком. При составлении "Описания объекта закупки" Заказчик в первую очередь учитывал необходимость достижения конечного результата - единовременное обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими изделиями для оказания качественной, своевременной и высокоэффективной медицинской помощи гражданам. Указание в описании объекта закупки на производителя Orfit Industries NV относится к комплектам фиксирующих приспособлений, имеющимся у Заказчика, с которыми должна быть обеспечена совместимость поставляемых товаров.
N п/п -j |
Наименован не товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код ПОЗИЦИИ КТРУ** |
Товарный знак |
Ед. изм. |
Кол -во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
!
|
Устройство для иммобилизации взрослого пациента |
32.50.50.190 / 32.50.50.190 -00000975 |
|
Штука |
20 |
Термопластический фиксатор (маска) для фиксации тазовой области |
Соответствие |
Размер средний |
Соответствие |
||||||
Тип крепления: L- образный профиль |
Соответствие |
||||||
Толщина материала, мм |
Не более 3,2 |
||||||
Габаритные размеры термопластического фиксатора (ДхШ). мм |
Не менее 530 х 390 |
||||||
Совместимость с комплектом фиксирующих приспособлений производства Orfit Industries NV, Бельгия **** |
Соответствие |
**** На основании ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ, требуемый товар необходим для обеспечения взаимодействия (совместимости) с товаром, используемым заказчиком.
Требование к наименованиям товарных знаков поставляемых товаров в описании объекта закупки не установлена, информация о таких товарных знаках в графе N 4 "Товарный знак" описания объекта закупки отсутствует.
Кроме того, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0818500000822003300-ЭА от 08.06.2022 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям Федерального закона N44-ФЗ и извещения о проведении электронного аукциона. В заявках участников закупки предложены медицинские изделия, различных производителей ("Кларити Медикал энд Эквипмент (ГЗ) Ко., Лтд.", Китай; "Орфит Индасгриз НВ", Бельгия; "Электа Лимитед", Соединенное Королевство; ООО "Ортопедия", Россия).
Таким образом, из пояснений Заказчика следует, что указанные требования к характеристикам объекта закупки Заказчик установил руководствуясь своей потребностью с учетом специфики деятельности, а также необходимостью обеспечить результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. При этом, Заказчик детализировал объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара.
Техническое задание составлено согласно требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе. В "Описании объекта закупки" указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, Заявителем не предоставлены.
Заявителем 14.06.2022 г. направлены дополнения к жалобе на положения документации о закупке посредством электронной почты. Дата окончания срока подачи заявок 06.06.2022 в 8:00.
Согласно п. 1) ч. 2 ст.105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСИМП" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000822003300).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2022 г. N 402/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022