Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного органа Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - АМО "Мирнинский район РС (Я)", уполномоченный орган, аукционная комиссия): .. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - МКУ "КИО" МО "Мирнинский район" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом, письменных пояснений не направили;
заявителя индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее также - ИП Кремешкова А.А., заявитель): не участвовала, уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-конференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства МО "Мирнинский район" РС (Я) (г. Мирный, ул. Ленина д. 1, корпус 1) (извещение N 0116300000222000192), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия заказчика.
Из сути жалобы ИП Кремешковой А.А. следует, что в составе извещения отсутствует требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы.
Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчиком на рассмотрении дела не представлены письменные пояснения по доводу жалобы.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав участвующее лицо, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Кремешковой А.А. обоснованной на основании следующего.
1. Извещение N 0116300000222000192 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 26.05.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Предмет закупки - выполнение работ по сносу объектов капитального строительства МО "Мирнинский район" РС (Я) (г. Мирный, ул. Ленина д. 1, корпус 1);
4. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 250 000,00 рублей;
5. По окончании срока подачи заявок поданы 3 (три) заявки на участие в закупке. Все заявки соответствуют требованиям закупки.
Жалоба о том, что что в составе извещения отсутствует требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе, признана обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать среди прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Проанализировав извещение и электронные документы электронного аукциона Комиссия Якутского УФАС России установила отсутствие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, о нарушении заказчиком пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения.
Таким образом жалоба ИП Кремешковой А.А. признана обоснованной.
По результатам внеплановой проверки установлено следующее нарушение.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0116300000222000192 от 07.06.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании всех поданных заявок соответствующим требованиям электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. При этом в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, в извещении о закупке должны содержаться единое требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки указанному требованию в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Как следует из извещения о закупке предметом электронного аукциона является Выполнение работ по сносу объектов капитального строительства МО "Мирнинский район" РС (Я) (г. Мирный, ул. Ленина д. 1, корпус 1.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 250 000,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:
Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сносу объектов капитального строительства. Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. В составе второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Федеральной Службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86. Указанные выше требования не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 1 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 5 ст. 55.31 ГрК РФ; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 6 ст. 55.31 ГрК РФ.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных оператором сведений следует, что у участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, ООО "Арктик-Про" представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 26.04.2022 N 366/2022, которая подтверждает, что ООО "Арктик-Про" является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Между тем, в соответствии с частью 4 статьи 55.11 ГрК РФ, саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Таким образом, данная выписка из реестра членов саморегулируемой организации была действительна до 26.05.2022 года.
Как следует из представленных сведений оператором электронной площадки, заявка ООО "Арктик-ПРО" была подана 03.06.2022 года 2:55:43.
Таким образом, на дату подачи заявки, выписка из реестра членов саморегулируемой организации была недействующей и подлежала отклонению.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа признается нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны на действия (бездействие) заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства МО "Мирнинский район" РС (Я) (г. Мирный, ул. Ленина д. 1, корпус 1) (извещение N 0116300000222000192) обоснованной.
2. Признать заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объектов капитального строительства МО "Мирнинский район" РС (Я) (г. Мирный, ул. Ленина д. 1, корпус 1) (извещение N 0116300000222000192) нарушившим пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам внеплановой проверки, признать аукционную комиссию уполномоченного органа Администрацию муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _.
_.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 июня 2022 г. N 014/06/49-763/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022