Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - МКУ рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения и механизации", уполномоченного учреждения - МКУ р.п. Краснообска "Ресурсно-административная служба", подателя жалобы - ИП Угодина Вячеслава Михайловича, стороны уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ИП Угодина В.М. на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения и механизации" и МКУ р.п. Краснообска "Ресурсно-административная служба" при проведении электронного аукциона N 0851300007322000060 на поставку светильников светодиодных, начальная (максимальная) цена контракта 2200000 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратился ИП Угодин В.М. с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения и механизации" и МКУ р.п. Краснообска "Ресурсно-административная служба" при проведении электронного аукциона N 0851300007322000060 на поставку светильников светодиодных.
Суть жалобы ИП Угодина В.М. сводится к следующему.
Победителем электронного аукциона признано ООО "Импульс".
Согласно размещенного проекта контракта ООО "Импульс" предложило товар производства "Новый свет". Согласно сведениям из реестра промышленной продукции, производитель в данном реестре не состоит.
В п.1. Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Постановление Правительства РФ N 616).
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
В проекте контракта отсутствует реестровый номер записи из реестра промышленных продукции, размещенного на сайте www.gisp.gov.ru.
ИП Угодин В.М. полагает, что заявка ООО "Импульс" должна была быть отклонена.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
От заказчика поступили пояснения следующего содержания.
ООО "Импульс" предложило наименьшую цену контракта, было признано победителем. В составе заявки ООО "Импульс" представило выписку из реестра российской промышленной продукции. Члены комиссии по осуществлению закупок понадеялись на добросовестность участника закупки, не увидели несоответствие предлагаемого участником закупки товара и товара, указанного в выписке из реестра российской промышленной продукции.
Заказчик просит признать жалобу обоснованной.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Пунктом 29 приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ N 616 в отношении светильников и осветительных устройств прочих, не включенных в другие группировки (ОКПД 2 - 27.40.39), установлен запрет поставки иностранной продукции для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении электронного аукциона установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, предусмотренный Постановлением Правительства РФ N 616.
Согласно п.6. Постановления Правительства РФ N 616 в целях реализации данного постановления: а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"; б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В п.10 Постановления Правительства РФ N 616 установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (далее - Постановление Правительства РФ N 719) (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
ООО "Импульс" в заявке на участие в закупке предложило к поставке светильник светодиодный NS-160, страна происхождения Российская Федерация. ООО "Импульс" в заявке представило в составе заявки выписку из реестра российской промышленной продукции с номером реестровой записи N 3548\5\2021 на светильники светодиодные общего назначения серии FL, производства ООО "Техника". Таким образом, товар, указанный в выписке из реестра российской промышленной продукции, не соответствует товару, предложенному участником закупки к поставке. Таким образом, ООО "Импульс" не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 616, данная заявка должна быть отклонена.
Согласно п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44-ФЗ) при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 нданного Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 данного Федерального закона).
В силу п.п. а) п. 1) ч. 5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.
Таким образом, призаняв заявку ООО "Импульс" соответствующей комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение п.4 ч.12 ст.48, п.п. а) п. 1) ч. 5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, данный довод жалобы обоснован.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Импульс", а также в проекте контракта, подписанном ООО "Импульс", отсутствует указание на производителя товара - "Новый свет". В данной части довод жалобы не обоснован.
Таким образом, данный довод жалобы не обоснован.
Комиссией Новосибирского УФАС России также установлено, что в проекте контракта, направленном на подпись ООО "Импульс", отсутствует указание на номер записи из реестра промышленных продукции, что не соответствует требованиям п.10 Постановления Правительства РФ N 616, ч.1 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
Таким образом, данный довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства о контрактной системе выявлено.
Согласно приложению к Постановлению Правительства РФ N 719 применимо к коду ОКПД 2 - 27.40.39 "Светильник светодиодный, включая иные светодиодные светотехнические изделия" с 1 января 2020 г. соблюдение процентной доли стоимости использованных при производстве иностранных товаров - не более 30 процентов цены товара.
В составе заявки ИП Угодина В.М. представлена выписка из реестра российской промышленной продукции, реестровая запись N278\2\2022, дата внесения в реестр: 20.04.2022. В данной выписке в графе "информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций", а также в графе "информация о соответствии количества балов достаточного для целей закупок промышленной продукции" указаны прочерки.
Таким образом, заявка ИП Угодина В.М. содержит предложение о поставке иностранной продукции и должна быть отклонена. Признав заявку ИП Угодина В.М. соответствующей, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение п.4 ч.12 ст.48, п.п. а) п. 1) ч. 5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО "ЭНЕРГОРЕСУРС" отсутствует выписка из реестра российской промышленной продукции. Таким образом, данная заявка также не соответствует требования извещения о проведении электронного аукциона. Признав заявку ООО "ЭНЕРГОРЕСУРС" соответствующей, комиссия по осуществлению закупок допустила нарушение п.4 ч.12 ст.48, п.п. а) п. 1) ч. 5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Угодина В.М. на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения и механизации" и МКУ р.п. Краснообска "Ресурсно-административная служба" при проведении электронного аукциона N 0851300007322000060 на поставку светильников светодиодных частично обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок МКУ рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения и механизации" и МКУ р.п. Краснообска "Ресурсно-административная служба" нарушившей п.4 ч.12 ст.48, п.п. а) п. 1) ч. 5 ст.49 ФЗ N44-ФЗ, Постановление Правительства РФ N 616.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок МКУ рабочего поселка Краснообска Новосибирского района Новосибирской области "Служба содержания, благоустройства, озеленения и механизации" и МКУ р.п. Краснообска "Ресурсно-административная служба" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.М. Заргаров |
Члены Комиссии |
|
Д.Е. Студеникин
И.В. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 июня 2022 г. N 054/06/49-1092/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022