Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - А.А. Кириллова, Врио заместителя руководителя управления, члены Комиссии - А.Н. Пшенникова, специалист-эксперт, Т.О. Аугустан, ведущий специалист - эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кочетковой Е.В. на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-6058/22 "Поставка дезинфицирующих средств", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кочетковой Е.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000122005759 (далее - жалоба).
Существо жалобы: нарушение со стороны аукционной комиссии порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы было назначено на 17.06.2022 года в 15 часов 30 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, в дистанционном режиме. Рассмотрение состоялось в присутствии представителя уполномоченного органа, представителя подателя жалобы, должным образом подтвердивших свои полномочия и личности. Заказчик явку на рассмотрение жалобы не обеспечил, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что податель жалобы не согласен с решением аукционной комиссии о признании заявки ИП Кочетковой Е.В. несоответствующей с формулировкой "Непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 1, подпунктами "в" пунктом 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе".
Заказчик, уполномоченный орган, не согласились с жалобой на основании доводов, подробно изложенных в представленных ими в адрес Красноярского УФАС России письменных пояснениях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка дезинфицирующих средств".
Порядок проведения электронного аукциона регламентирует статья 49 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "а" пункту 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N27-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Проанализировав извещение о проведение закупки, Комиссия установила, что "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" в части 2 содержат требование о необходимости предоставления, в том числе следующего:
"Копии действующего свидетельства о государственной регистрации. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику проведения закупки необходимо предоставить копии действующих свидетельств о государственной регистрации на каждый предлагаемый товар".
Данное требование является императивным, поскольку закреплено в документе "Инструкция" по заполнению заявки на участие", в соответствие с которой "Заявка участника закупки должна содержать всю необходимую информацию и документы, предусмотренные разделом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы (N31), установила, что участником закупки на участие в электронном аукционе были представлены следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации продукции на средство дезинфицирующее "БиаСептПро" NKZ.16.01.98.002.E.000472.05.21 от 13.05.2021 без приложения;
- свидетельство о государственной регистрации продукции на средство дезинфицирующее NKZ.16.01.98.002.Е.000768.08.21. от 16.08.2021 без приложения;
- свидетельство о государственной регистрации N.16.01.98.002.Е.000012.01.21 от 20.01.2021 на средство дезинфицирующее "БиаСепт", без приложения.
Форма свидетельства утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 N80 "О свидетельствах о государственной регистрации продукции" (далее - Решение коллегии N80), которое устанавливает порядок государственной регистрации в целях оценки соответствия продукции требованиям технических регламентов, а так же единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам).
Согласно пункту 22 Решения коллегии N80 "Приложение является неотъемлемой частью свидетельства. Бланк приложения к свидетельству является документом строгой отчетности, имеет степени защиты, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 вышеприведенной нормы".
В соответствии с ГОСТ Р 7.0.8-2013 от 03.01.2014 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документов - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Таким образом, Комиссией установлено, что заявка индивидуального предпринимателя (N31) была отклонена, поскольку в свидетельствах NKZ.16.01.98.002.E.000472.05.21 от 13.05.2021, NKZ.16.01.98.002.Е.000768.08.21. от 16.08.2021 г иN.16.01.98.002.Е.000012.01.21 от 20.01.2021 содержалась ссылка на приложение. Однако в составе заявки данные приложения отсутствовали.
Ввиду изложенного Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона.
Так же Комиссия отмечает, что вышеуказанные выводы имеют свое отражение в практике Арбитражного суда Уральского округа от 15.12.2021 N Ф09-9100/21 по делу N А76-49554/2020.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ИП Кочетковой Е.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
|
Члены Комиссии |
А.Н. Пшенникова |
|
Т.О. Аугустан
|
Исп. Аугустан Т.О., 8(391)211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 июня 2022 г. N 024/06/105-1547/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022