Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок
Дедова В.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Ренесанс-Мед" - не явился, извещен,
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой кардиологический диспансер" - Губаренко Евгения Юрьевича, Нефедовой Татьяны Николаевны, Бородина Евгения Витальевича,
от уполномоченного органа - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Олюниной Екатерины Викторовны,
рассмотрев жалобу ООО "Ренесанс-Мед" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322006721 "Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Ренесанс-Мед" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000322006721 "Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения".
В обоснование жалобы заявитель указал, заказчиком указаны требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товара, которым соответствует единственный производитель, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. Позиции 63 - 92 сформированы таким образом, что к поставке может быть предложено медицинское изделие единственного производителя - стент коронарный SYNERGY - Boston Scientific (РЗН 2015/2338). Совокупность параметров не позволяет подать заявку на участие со стентами других производителей. Заявитель привел сравнительную таблицу по продукции производителей Boston Scientific, Lepu Medical, Terumo, Biotronik, Наномед /МедИнж, SCITECH Medical, CID S.p.A., MicroPort, Biosensors.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения против доводов жалобы возражают, представили письменные пояснения.
Представитель заказчика указали, что помимо названного заявителем производителя, к поставке может быть предложена продукция Сиролимус Yukon Chrome PC (РУ от 21.07.2021 г. РЗН 2021/14899).
Заслушав представителя заказчика, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
01 июня 2022 года в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000322006721 "Поставка медицинских изделий для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения". В извещение были внесены изменения.
К поставке требуются стенты для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство в ассортименте, 113 шт. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 000 000 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно с пункту 2 части 1 вышеназванной статьи, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В описании объекта закупки указаны различные КТРУ 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
По указанным позициям КТРУ в описании товара имеются следующие характеристики: длина стента (характеристика является обязательной для применения), лекарственное покрытие (характеристика не является обязательной для применения), номинальный диаметр стента (характеристика является обязательной для применения).
Указанные характеристики были включены заказчиком в описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 указанных Правил, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением определенных случаев.
Помимо характеристик, указанных в КТРУ, заказчик в описании объекта закупки установил также требования по следующим характеристикам: толщина ячеек стента, материал стента, номинальное давление, давление разрыва и др.
Комиссия установлено, что заказчик установил технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара, в том числе дополнительные, исходя из своей потребности и в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г., указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заявителем в обосновании жалобы представлены сравнительные характеристики товаров девяти производителей. При этом у Комиссии отсутствует информация об общем количестве производителей и товаров, представленных на рынке стентов для коронарных артерий, из которой можно сделать однозначный вывод о том, что к поставке может быть предложено медицинское изделие единственного производителя.
Вместе с тем, заказчик указал, что к поставке, помимо продукции Boston Scientific, может быть представлена продукция Сиролимус Yukon Chrome PC.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы ООО "Ренесанс-Мед" не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ренесанс-Мед" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 июня 2022 г. N 022/06/33-442/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2022