Резолютивная часть оглашена 15 июня 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: врио заместителя руководителя - <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок - <_>., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок - <_>., в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения "Рязанский детский санаторий пямяти В.И. Ленина" - <_> (доверенность N2 от 10.06.2022), представителя ИП <_> - <_> (доверенность от 14.06.2022), рассмотрев обращение государственного бюджетного учреждения "Рязанский детский санаторий пямяти В.И. Ленина" б/н от б/д (вх. N 3092 от 08.06.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (Фактический адрес: 390047, г. Рязань, п. Соколовка, ул. Новоселковская, д.7, юридический адрес: 390013, г.Рязань, ул. МОГЭС, д.16, кв.31, ИНН 623402868240) (далее - ИП, Победитель), в связи с уклонением от подписания контракта на поставку хлеба недлительного хранения (извещение N 0859200001122005806 от 18.05.2022). и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственное бюджетное учреждение "Рязанский детский санаторий памяти В.И. Ленина" выступило заказчиком при проведении электронного аукциона на поставку хлеба недлительного хранения (далее - электронный аукцион).
18.05.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 276 293,20 (один миллион двести семьдесят шесть тысяч двести девяносто три) рубля 20 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 44 и 223.
27.05.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ИП <_> (протокол подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2022 NИЭА1).
08.06.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не представлены документы предусмотренные ч.9 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ИП <_> уклонившимся от заключения государственного контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
В соответствии со статьей 51 Закона о ФКС в срок до 08.06.2022 включительно Поставщиком должен быть подписан государственный контракт на поставку хлеба недлительного хранения.
В соответствии с частью 6 ст.51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
08.06.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не представлены документы, предусмотренные ч.9 ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ИП Сафронову Н.А. уклонившимся от заключения государственного контракта.
В соответствии с ч.2 ст.51 Закона о ФКС 31.05.2022 Заказчиком размещен проект контракта.
03.06.2022 ИП <_> подписала государственный контракт и в качестве обеспечения приложила независимую гарантию N54599-22КЭБГ/0011 от 02.06.2022 на сумму 34 319 (тридцать четыре тысячи триста девятнадцать) рублей 63 копейки.
Согласно ч.9 ст. 37 Закона о ФКС если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.
Однако, при подписании государственного контракта ИП <_> не приложила обоснование предлагаемой цены контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель ИП пояснил, что 03.06.2022 ИП <_> направила надлежащим образом подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения контракта, но не представила обоснование предполагаемой цены контракта в связи с технической ошибкой сотрудника, ответственного за подписание контракта на поставку хлеба недлительного хранения.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания государственного контракта на поставку хлеба недлительного хранения ИП <_>, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ИП <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение государственного бюджетного учреждения "Рязанский детский санаторий пямяти В.И. Ленина" б/н от б/д (вх. N 3092 от 08.06.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <_> (Фактический адрес: 390047, г. Рязань, п. Соколовка, ул. Новоселковская, д.7, юридический адрес: 390013, г.Рязань, ул. МОГЭС, д.16, кв.31, ИНН 623402868240) в связи с уклонением от подписания контракта на поставку хлеба недлительного хранения оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении ИП <_> (Фактический адрес: 390047, г. Рязань, п. Соколовка, ул. Новоселковская, д.7, юридический адрес: 390013, г.Рязань, ул. МОГЭС, д.16, кв.31, ИНН 623402868240) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 июня 2022 г. N РНП-62-1010 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.06.2022