Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "НАВИСФАРМ" (далее - Заявитель, ООО "НАВИСФАРМ", Общество) (вх. N 3518 от 10.06.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Надропарин кальция (закупка N 0366200035622002810) (далее - Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),
- - представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;
- - представителей государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр имени В.С. Гумилевской" (далее - Заказчик) на основании доверенности;
- - представителя ООО "НАВИСФАРМ" на основании доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.
Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 (далее - протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки ООО "НАВИСФАРМ" Аукционной комиссией принято следующее решение:
"Отклонена.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара).", а именно: Подпункт 1.1 "Лекарственная форма*", требуемое значение показателя "Раствор для подкожного введения", предложение участника закупки - "Лекарственная форма" - "раствор для инъекций")".
При этом, Заявитель указывает следующее.
Согласно разделу IV "Требования к заявке А-Г-2158-22" извещения о Закупке "в случае, если предложенные участником закупки, нормализованные значения ЕСКЛП включены в стандартизированные значения ЕСКЛП - заявки допускаются".
С учетом возможностей официального сайта ЕСКЛП (esklp.egisz.rosminzdrav.ru) в отношении лекарственного препарата с МНН "Надропарин кальция" Заявителем был сформирован реестр взаимозаменяемых лекарственных средств.
Согласно сведениям вышеуказанного реестра лекарственные формы "раствор для подкожного введения" и "раствор для инъекций" лекарственного препарата с МНН "Надропарин кальция" являются взаимозаменяемым лекарственными формами.
При этом, взаимозаменяемой лекарственной формой к стандартизированной лекарственной форме "раствор для подкожного введения" является лекарственная форма "раствор для инъекций" под торговыми наименованиями "Надропарин кальция" и "Элмапарин".
Заявитель жалобы в своей заявке предложил к поставке, в том числе, лекарственные препараты "Надропарин кальция" и "Элмапарин", которые, согласно данным официального сайта ЕСКЛП, лекарственные формы которых являются взаимозаменяемыми.
Общество также представило информацию, содержащуюся в инструкциях по применению предлагаемых ООО "НАВИСФАРМ" лекарственных препаратах, о способе и показанию к применению таких лекарственных препаратов, согласно которой препарат с торговым наименованием (далее также - ТН) "Детромбин" предназначен для подкожного введения, препарат с ТН "Элмапарин" - для введения подкожно или внутривенно болюсно.
Учитывая изложенное, Заявитель утверждает, что предложил к поставке лекарственные препараты, соответствующие требованиям электронного документа "Описания объекта закупки лекарственного препарата Надропарин Кальция" извещения о Закупке.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке 26.05.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 521,16 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.
На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел "Информация об объекте закупки" извещения о Закупке содержит следующую информацию:
ОКПД2 |
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование или торговое наименование лекарственного препарата |
Сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения (упаковке) |
Лекарственная форма |
21.20.10.131 |
НАДРОПАРИН КАЛЬЦИЯ |
РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ, 9500 анти-Ха ЕД/мл, Кубический сантиметр; миллилитр (основной вариант поставки) |
РАСТВОР ДЛЯ ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ |
В пункте 2 электронного документа "Описание объекта закупки на поставку лекарственного препарата Надропарин кальция" извещения о Закупке содержатся следующие требования:
"Описание объекта закупки производится заказчиком в соответствии с информацией, включенной в позицию КТРУ с учетом стандартизованных значений ЕСКЛП.
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя |
1. |
Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование |
НАДРОПАРИН КАЛЬЦИЯ |
1.1 |
Лекарственная форма* |
Раствор для подкожного введения |
1.2 |
Дозировка |
9500 анти-Ха ЕД/мл |
1.3 |
Объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, миллилитр* |
0,3 |
1.4 |
Код позиции КТРУ (Код узла СМНН) |
21.20.10.131-000031-1-00042-0000000000000 |
*Лекарственная форма в соответствии с нормализованным значением ЕСКЛП должна соответствовать требуемому значению, в связи с тем, что не рекомендуется введение иной лекарственной формы по клиническим показаниям.
**Поставка лекарственного препарата с иным объемом наполнения первичной упаковки не допускается, в связи с тем, что не рекомендуется введение иного объема по клиническим показаниям".
Электронный документ "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" извещения о Закупке содержатся следующие положения:
"1. Участник закупки в заявке предлагает к поставке лекарственный препарат, содержащий стандартизованные и нормализованные значения ЕСКЛП.
Комиссия заказчика принимает решение о допуске такой заявки, предварительно изучив входит ли предложенное нормализованное значение в стандартизованное значение ЕСКЛП.
В случае, если предложенные участником закупки, нормализованные значения ЕСКЛП включены в стандартизированные значения ЕСКЛП - заявки допускается.
В случае, если предложенные участником закупки, нормализованные значения ЕСКЛП не включены в стандартизированные значения ЕСКЛП - заявки отклоняется".
Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером "112020816" (ООО "НАВИСФАРМ"):
"На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 "Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара).", а именно: Подпункт 1.1 "Лекарственная форма*", требуемое значение показателя "Раствор для подкожного введения", предложение участника закупки - "Лекарственная форма" - "раствор для инъекций")".
Комиссией установлено, что в своей заявке ООО "НАВИСФАРМ" указало следующее:
"Настоящим организация, выражает согласие на поставку товаров, соответствующих требованиям документации аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Надропарин кальция (реестровый номер N0366200035622002810), на условиях, предусмотренных указанной документацией аукциона в электронной форме.
Информация о товаре
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя |
||
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
1.6. |
Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование |
Надропарин кальция |
Надропарин кальция |
Надропарин кальция |
1.7. |
Торговое наименование лекарственного препарата |
ДетромбинR |
Надропарин кальция |
ЭлмапаринR |
1.8. |
Лекарственная форма |
раствор для подкожного введения |
раствор для инъекций |
раствор для инъекций |
_".
Согласно пояснениям Аукционной комиссии, представленным в материалы дела, представленный в заявке участника закупки с идентификационным номером заявки 112020816 (ООО "НАВИСФАРМ") конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом 2 электронного документа "Описание объекта закупки", а именно: подпункт 1.1 "Лекарственная форма*", требуемое значение показателя "Раствор для подкожного введения", предложение участника закупки - "Лекарственная форма" - "раствор для инъекций".
Участником закупки с идентификационным номером заявки 112020816 (ООО "НАВИСФАРМ" предложены лекарственные препараты с торговым наименованием лекарственного препарата Надропарин кальция, ЭлмапаринR, имеющих лекарственную форму "раствор для инъекций".
Вместе с тем, исходя из пояснений Заявителя, а также информации, содержащейся в заявке Общества, следует, что лекарственная форма лекарственных препаратов "Надропарин кальция", "ЭлмапаринR" указана как "раствор для инъекций" согласно регистрационным удостоверениям ЛП-006844 ("Надропарин кальция"), ЛП-006701 ("ЭлмапаринR").
Кроме того, инструкции спорных лекарственных препаратов содержат сведения о возможности такого способа их применения как "подкожное введение".
При этом, Комиссией также установлено, что в Едином структурированном справочнике-каталоге лекарственных препаратов (http://esklp.egisz.rosminzdrav.ru) в отношении лекарственного препарата с МНН "Надропарин кальция" с дозировкой 9500 анти-Ха ЕД/мл установлена лекарственная форма (стандартизованное значение) "Раствор для подкожного введения" с нормализованной лекарственной формой "Раствор для инъекций".
С целью уточнения информации соответствуют ли потребности Заказчика в рамках рассматриваемой закупки предложенные ООО "НАВИСФАРМ" лекарственные препараты "Надропарин кальция", "ЭлмапаринR" в заседании Комиссии объявлен перерыв.
После окончания перерыва представитель Заказчика заявил, что такие лекарственные препараты как "Надропарин кальция", "ЭлмапаринR" с нормализованной лекарственной формой "Раствор для инъекций" соответствуют потребности Заказчика и действительно подходят для их применения по назначению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "НАВИСФАРМ" (вх. N 3518 от 10.06.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения тульской области "центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Надропарин кальция (закупка N 0366200035622002810) необоснованной.
2. Выдать государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной перинатальный центр имени В.С. Гумилевской", государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" обязательное для исполнения предписание с целью восстановления прав Заявителя.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 17 июня 2022 г. N 071/06/106-495/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2022