Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ССПСПК "Мечта" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУЗ "МСЧ МВД России по Липецкой области" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ФКУЗ "МСЧ МВД России по Липецкой области", Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в рамках гособоронзаказа (овощи) на 2022 год (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0346100006822000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 02.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 483 841 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 18809010840690059223;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2022;
6) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта - 10.06.2022;
7) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки, 6 из которых признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "ТД Регион" с предложением о цене контракта 319 334,82 руб.
1. Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки использует показатели, требования, условия обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Извещением объектом закупки является поставка продуктов питания, соответствующих следующим кодам ОКПД2: 1.13.51.110 "Картофель столовый ранний", 1.13.49.110 "Свекла столовая", 1.13.43.110 "Лук репчатый", 1.13.41.110 "Морковь столовая", 1.13.12.120 "Капуста белокочанная" (далее - Товары).
Техническим заданием (приложение N 1 к Извещению) установлены, в том числе следующие требования Товарам: "Капуста белокочанная свежая, соответствующая ГОСТ Р 51809-2001", "Морковь столовая свежая, соответствующая ГОСТ 32284-2013".
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2022 N ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером "182" (Заявитель) отклонена в связи с несоответствием документов и информации, содержащейся в заявке Заявителя.
На заседании Комиссии установлено, что в заявке Заявителя содержится электронный документ "Заявка на участие в электронном аукционе" в котором содержатся в том числе следующие сведения в отношении предлагаемого к поставке Товара: "Капуста белокочанная свежая, соответствующая ГОСТ Р 51809-2001", "Морковь столовая свежая, соответствующая ГОСТ 32284-2013".
При этом в представленном в составе заявки Заявителя электронном документе "Декларация, подтверждающая страну происхождения и производителя товара" в отношении вышеназванных позиций Товара указаны следующие сведения о Товарах: "Капуста белокочанная свежая, ГОСТ 33494-2015, первого класса" "Морковь столовая свежая, ГОСТ 33540-2015, высшего сорта".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обоснованности довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 13 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать информацию о предоставлении преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.
Так, Распоряжением Правительства от 8.12.2021 N 3500-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок которых предоставляются преимущества участнику закупки, являющемуся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе (далее - Перечень).
Согласно части 1 статьи 28 Закона о контрактной системе в случае заключения по результатам применения конкурентных способов контракта с участником закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, цена контракта, цена каждой единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) увеличивается на пятнадцать процентов соответственно от цены контракта, предложенной таким участником закупки, от цены единицы товара, работы, услуги, определенной в соответствии с Законом о контрактной системе на основании предложения такого участника о сумме цен единиц товара, работы, услуги. Предусмотренное частью 1 статьи 28 Закона о контрактной системе увеличение не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, начальные цены единиц товара, работы, услуги.
Комиссией установлено, что Товары включены в Перечень.
При этом в Извещении не содержится информация о предоставлении преимуществ участникам закупки в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в Извещении преимущества к участникам закупки в соответствии со статьей 28 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 13 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку победитель закупки не относится к учреждениям или предприятиям уголовно-исполнительной системы.
3. Согласно пункту 20 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссией установлено, что положениями проекта государственного контракта Извещения предусмотрены вышеназванные условия.
При этом Комиссией установлено, что в Извещении установлено следующее: "Предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона N 44-ФЗ - Нет".
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Извещении информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 20 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу о том, что указанное нарушение Закона о контрактной системе повлияло на результаты определения поставщика,
в связи с чем Комиссия приходит к выводу предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению размер обеспечения исполнения контракта составляет 24 192,05 руб.
При этом пунктом 8.9 проекта государственного контракта Извещения установлено следующее: "В случае если по каким-либо причинам, обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение головным исполнителем своих обязательств по контракту, головной исполнитель обязуется в течение 10 банковских дней представить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях и в том же размере".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего вышеуказанное положение, нарушают пункт 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ССПСПК "Мечта" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 13, 20 части 2 статьи 42, части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 23.06.2022 по делу N 28/06/105-2067/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2022 г. N 28/06/105-2067/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2022