Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
члены комиссии:
в отсутствие представителей:
ГБУЗ РМ "А_", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/48-419/2022, направивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (исх. от 23.06.2022 г. N б/н);
ГБУЗ РМ "А_", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/48-419/2022, направивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (исх. от 23.06.2022 г. N 595);
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Р_", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/48-419/2022, направивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (исх. от 24.06.2022 г. N 04-03/216);
общества с ограниченной ответственностью "М_", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/48-419/2022;
рассмотрев 27 июня 2022 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "М_" (далее - Заявитель, ООО "М_") на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "А_", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "А_" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Р_" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000322001303 на закупку расходного материала для рентгенологии (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 20 июня 2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 22.06.2022 года N 115/22 рассмотрение жалобы назначено на 27.06.2022 года в 12 часов 45 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 22.06.2022 года N 115/22 о назначении дела N 013/06/48-419/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу, на основании письменного ходатайства об участии в заседании Комиссии посредством видео-конференц-связи (далее - ВКС), заявленного Заявителем, сторонам по делу было направлено приглашение на участие в ВКС, а также идентификатор (ID) сеанса ВКС, инструкция участника web-видеоконференции.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, заинтересованного лица, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение N 0809500000322001303 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте ЕИС - 02.06.2022 09:16 (MSK (UTC+3) Москва, стандартное время).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 039 750,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 14.06.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 14.06.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 16.06.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2022 N 228-СЭА-22/ИМ по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 14.06.2022 года (время московское) поступило 7 (семь) заявок на участие в электронном Аукционе под идентификационными номерами А-42188, А-42200, А-42248, А-42211, А-42070, А-42198, А-42407. Заявки участников с идентификационными номерами А-42188, А-42200, А-42248, А-42211, А-42070 решением Комиссии по осуществлению закупок признаны не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, заявки с идентификационными номерами А-42198, А-42407 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Комиссией по осуществлению закупок принято решение признать победителем электронного аукциона участника с идентификационным номером А-42198 предложившего цену контракта 873 390.00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
По мнению Заявителя, заявка победителя Аукциона признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки неправомерно. В позиции 8 "Пленка рентгеновская медицинская, экранная" Описания объекта закупки по характеристике "Количество листов в упаковке" победителем электронного аукциона в составе заявки на участие в электронном аукционе представлены недостоверные сведения. В связи с чем, аукционная комиссия неправомерно определила победителя электронного аукциона.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе представлены письменные возражения по доводам жалобы Заявителя, которые приобщены к материалам настоящего дела (вх.N 143-ЭП/22 от 23.06.2022 года, (вх.N 136-ЭП/22 от 23.06.2022 года вх.N 186-ЭП/22 от 27.06.2022 года).
Проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145), под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, установлено, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком при формировании закупки по позиции 8 Описания объекта закупки был выбран код позиции КТРУ 26.60.11.130-00000096 Пленка рентгеновская медицинская, экранная. Для описания объекта закупки по данной позиции были взяты характеристики исключительно по вкладке "Описание товара, работы, услуги" по вышеуказанному коду позиции КТРУ.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке (часть 5 статьи 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировав заявку победителя Аукциона и сопоставив ее с описанием объекта закупки находит заявку соответствующей требованием установленным в извещении о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе. В связи с чем, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки победителя электронного аукциона несоответствующей требованиям установленным извещением о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "М_" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "А_", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "А_", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Р_" при проведении электронного аукциона N 0809500000322001303 на закупку расходного материала для рентгенологии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 27 июня 2022 г. N 013/06/48-419/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022