Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ----------;
члены комиссии:
-------------;
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "----------", генерального директора общества с ограниченной ответственностью "----------", извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/104-417/2022;
в присутствии представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница": ------------, действующей на основании доверенности б/н от 27.06.2022 года (со сроком действия на 1 (один) год), -----------, действующей на основании доверенности б/н от 27.06.2022 года (со сроком действия на 1 (один) год);
рассмотрев 28 июня 2022 года обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "---------" на основании приказа Мордовского УФАС России N 159-од от 01.06.2022 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 1078 от 30.06.2021 г. "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 21 июня 2022 года (вх.N83-ЭП/22) поступило обращение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" (далее - ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница", Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "------" (далее - ООО "-----", Общество, Поставщик) (ИНН: --------), генерального директора ООО "-------" -------- (ИНН: --------) в связи с принятием 26.05.2022 года Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0809500000321002965 от 11.01.2022 года, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0809500000321002965 на закупку расходных материалов для хирургии (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно пункту 13 Правил не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Заседание Комиссии Мордовского УФАС России по вопросу включения в Реестр сведений в отношении ООО "-------", генерального директора Общества -------- письмом от 22.06.2022 года N 114/22 назначено на 27 июня 2022 года на 15 часов 00 минут.
27 июня 2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. Заседание Комиссии продолжилось в 15 часов 50 минут 28 июня 2022 года в прежнем составе.
В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения Аукциона Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
09.12.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика размещено извещение N 0809500000321002965 о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта: 763042,18 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2021 N0809500000321002965-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 17.12.2021 года (время московское) поступило 2 (Две) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: 111163044, 111167263( 2, 1), все заявки допущены аукционной комиссией до участия в Аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.12.2021 N0809500000321002965-3 победителем электронного Аукциона признана заявка с идентификационным номером 111167263(1), принадлежащая ООО "-------".
11.01.2022 года между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 0809500000321002965 на поставку расходных материалов для хирургии на сумму 470 716 (четыреста семьдесят тысяч семьсот шестнадцать) рублей 20 копеек (реестровый номер контракта: 21327033084 22 000026) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать заказчику расходные материалы для хирургии, ИКЗ 212132703308413270100108260013250244 (далее - Товар), количество, общая и единичная стоимость, характеристика которого установлены в Описании объекта закупки (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар надлежащего качества и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Пунктом 3.4 Контракта установлено, что период поставки: с даты заключения контракта до 30.06.2022 г. Поставка осуществляется отдельными партиями по предварительной заявке Заказчика. Поставка осуществляется Поставщиком в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика. Заявка может передаваться посредством телефонограмм, факсимильных сообщений, письменной и электронной корреспонденции. Заявка может быть передана Заказчиком в письменной форме (нарочным, по электронной почте _______, по факсу ________). Заявка может быть передана поставщику со следующих адресов электронной почты: ludmila.mysina@yandex.ru mrkb@moris.ru perinatrm@mail.ru medsk-mrckb@yandex.ru. Не позднее, чем за 2(два) рабочих дня до дня доставки Товара Поставщик обязан согласовать с представителем Заказчика дату и время доставки Товара. Поставщик осуществляет поставку только после согласования заявки от Заказчика.
Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами, а при заключении Контракта по результатам проведения электронного аукциона - в соответствии с положениями частей 7 и 8 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Контракт действует до 31.12.2022 года, но в любом случае до полного исполнения обязательств сторонами (пункты 10.1, 10.2 Контракта).
Согласно пункту 10.3 Контракта он может быть расторгнут: по соглашению Сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10.6 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения договора купли-продажи и отдельных видов договоров купли-продажи (поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд и др.), в том числе в следующих случаях: при существенном нарушении Контракта Поставщиком (пункт 1 статьи 523 ГК РФ); в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок (пункт 2 статьи 523 ГК РФ); в случае существенного нарушения требований к качеству поставленного Товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) (пункт 2 статьи 475 ГК РФ); в случае неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара (пункт 2 статьи 523 ГК РФ); если Поставщик отказывается передать Заказчику проданный Товар (пункт 1 статьи 463 ГК РФ); если Поставщик в разумный срок не выполнил требование Заказчика о доукомплектовании Товара (пункт 2 статьи 480 ГК РФ), систематическое (три и более раза подряд) непредоставление электронных накладных по форме согласно приложению N3.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Из обращения ГБУЗ Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" следует, что Заказчиком 14.02.2022 г., 12.04.2022 г., 28.04.2022 г., 16.05.2022 г. были направлены заявки на поставку товара (исх.N N 414, 15, 20, 36 соответственно) в письменной форме на электронную почту Поставщика --------. Указанные заявки Поставщиком исполнены не были, о причинах неисполнения условий Контракта Заказчик извещен не был.
Заказчиком в адрес ООО "---------" были направлены претензии от 18.05.2022 г. исх.N 1542, от 25.05.2022 г. исх.N1593 с требованием о передаче Заказчику товара согласно направленным ранее заявкам. Требования Заказчика остались без удовлетворения.
01.06.2022 года в адрес Заказчика от Поставщика поступило письмо о невозможности поставки товара в связи с перебоями с поставками и отсутствием товара на складе, а также просьбой заключить дополнительное соглашение о расторжении Контракта.
Неисполнение обязательств со стороны Поставщика явилось основанием для принятия Заказчиком 14.01.2022 года решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (пункты 10.3, 10.6 Контракта, части 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункты 1, 2 статьи 523, абзац 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ).
В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе информация о включении сведений в отношении ООО "----------", генерального директора ООО "--------" --------- в Реестр направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России.
Часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 года N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 02.07.2021 N 360-ФЗ) утратила силу с 01 января 2022 года. При этом в период с 01 января 2022 года по 01 июля 2022 года часть 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяется. Регулирование в указанный период установлено в Федеральном законе от 02.07.2021 N 360-ФЗ.
В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно части 12.2. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Согласно представленным материалам дела установлено, что 26.05.2022 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх.N1638). 26.05.2022 года решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта направлено заказным письмом с уведомлением о вручении ООО "-------" по адресу, указанному в Контракте: ------------, а также посредством электронного письма по адресу электронной почты Исполнителя.
Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.05.2022 года размещено Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок в разделе "Дополнительная информация о контрактах" (N0309500000322000001).
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом в силу части 14 статьи 95 Закона контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Учитывая положения части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Поставщика признается - 08.06.2022 года (дата получения Заказчиком информации о получении Обществом решения об одностороннем отказе от 26.05.2022 года по адресу, указанному в контракте (копия почтового конверта с оттиском штампа от 08.06.2022 года)).
Присутствующий на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что поскольку 08.06.2022 года Заказчику стало известно о получении Поставщиком решения об одностороннем отказе от 26.05.2022 года, датой расторжения контракта с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе является 20.06.2022 года.
Вместе с тем, указанное противоречит положениям частей 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в их совокупности с нормами исчисления сроков, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации, исходя из которых исчисление десяти дней, установленных частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, начинается на следующий день, с момента наступления определенного события. Соответственно днем вступления в силу решения об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта является следующий день после истечения десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Учитывая вышеуказанные нормы действующего законодательства, производственный календарь на 2022 год, основываясь на фактических обстоятельствах дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 26.05.2022 года вступает в силу и контракт считается расторгнутым с 21.06.20221 года.
Следовательно, Заказчиком при подсчете даты расторжения контракта было допущено нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении срока для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, образующее признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 103 Закона о контрактной системе определяет, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что информация о расторжении контракта размещена Заказчиком на официальном сайте в реестре контрактов 20.06.2022 года.
Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, направлена Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России в установленный законом срок -21.06.2022 года.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной следует, что реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного и муниципального заказа обязательств.
Между тем, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
С учетом изложенного контрольный орган в сфере закупок при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Материалами дела подтверждено, что ООО "---------", генеральный директор ООО "-------" ---------- не исполнил надлежащим образом принятые на себя обязательства по поставке расходных материалов для хирургии, на что вправе был рассчитывать при заключении Контракта Заказчик, при этом доказательств наличия объективных причин (независящих от Поставщика), повлекших за собой невозможность поставить товар в полном объеме и установленный контрактом срок, Поставщиком ни Заказчику, ни Комиссии Мордовского УФАС России не представлено, соответственно, указанные в решении фактические обстоятельства дела, безусловно, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении ООО "----------", генерального директора ООО "---------" ----------- при исполнении контракта, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта, создании критической ситуации по организации оказания медицинской помощи пациентам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России принимая во внимание характер допущенного Поставщиком нарушения существенных условий контракта, непредставление неопровержимых и безусловных доказательств невозможности выполнения работ; отсутствие надлежащего конструктивного взаимодействия с заказчиком, направленного на урегулирование вопросов исполнения контракта; а также учитывая наличие в законодательстве о контрактной системе специальной меры ответственности, установленной законодательством в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры проведения закупки обязательств (включение в реестр недобросовестных поставщиков), приходит к выводу о необходимости применения данной меры ответственности в отношении ООО "---------", генерального директора ООО "----------" ------------.
Таким образом, подтвержден факт недобросовестного поведения Исполнителя, выразившийся в неисполнении взятых на себя обязательств, что, по мнению Комиссии Мордовского УФАС России, является основанием для включения сведений об ООО "--------", генеральном директоре ООО "----------" ---------- в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Правилами
РЕШИЛА:
1. Сведения, предоставленные государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" в отношении общества с ограниченной ответственностью "-------", генерального директора ООО "-------" --------- (ИНН: --------) в связи с принятием 26.05.2022 г. государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Мордовская республиканская центральная клиническая больница" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта N 0809500000321002965 от 11.01.2022 года, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0809500000321002965 на закупку расходных материалов для хирургии, включить в Реестр сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений, указанных в п.1 результативной части настоящего решения, в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 28 июня 2022 г. N 013/06/104-417/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022