Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель отсутствовал,
от ИП Петайкина Е. Н. - Петайкин Е. Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из МУ "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ИП Петайкина Е. Н. по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000308 "Оказание услуги по определению стоимости акций АО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" (обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 1000 рублей каждая в количестве 89409 штук, что соответствует 100% уставного капитала)".
Заказчик указывает, что расторг контракт в одностороннем порядке.
В порядке части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП Петайкина Е. Н. в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений, поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия Ставропольского УФАС России, проанализировав представленные материалы, установила следующее:
По результатам проведения аукциона в электронной форме N 0121300035321000308 "Оказание услуги по определению стоимости акций АО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" (обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 1000 рублей каждая в количестве 89409 штук, что соответствует 100% уставного капитала)" с победителем электронной процедуры ИП Петайкиным Е. Н. 06.02.2022 г. заключен контракт N 32632005649 22 000003.
Из решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от следует:
"06.02.2022 г. между муниципальным учреждением "Управление имущественных отношений администрации города Пятигорска" (далее - Заказчик) и индивидуальным предпринимателем Петайкиным Евгением Николаевичем (далее - Исполнитель). был заключен муниципальный контракт N 3263200564922 000003 (далее - Контракт) на сумму 29 333,35 (Двадцать девять тысяч триста тридцать три) рубля 33 копейки, согласно которому Исполнитель взял на себя обязанность предоставит ь услуги по определению стоимости акции АО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс" (обыкновенные именные акции номинальной стоимостью 1 ООО рублей каждая в количестве 89 409 штук, что соответствует 100 % уставного капитала) (далее - Объект оценки).
В соответствии с п. 1.2. Контракта, срок исполнения контракта установлен по 28.02.2022 г.
Условием контракта п. 2.4.2., предусмотрена обязанность Исполнителя предоставить Заказчику результат оказанных услуг соответствующий требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным на дату сдачи оказанных услуг, в порядке и в сроки. предусмотренные Контрактом.
Согласно п.4.4 Контракта, для проверки предоставленного Исполнителем Отчета об оценке N42/22 от 07.02.2022 г. (далее - Отчет об оценке). Заказчик на основании заключенною контракта с экспертной организацией (Ассоциация саморегулируемая организация оценщиков "Свободный Оценочный Департамент") провел экспертизу Отчета об оценке в части его соответствия условиям контракта.
В результате проведенной экспертизы, экспертом Ассоциации саморегулируемой организации оценщиков "Свободный Оценочный
Департамент" в отношении Отчета об оценке, сформировано следующее мнение (экспертное заключение N 251/С-2022 от 18.03.2022 г.):
1. Отчет об оценке N42/22 от 07.02.2022 г. не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года в действующей на дачу составления Отчета редакции, федеральным стандартам оценки и других актов уполномоченною федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности);
2. Рыночная стоимость, определенная в Отчете об оценке N42/22 от 07.02.2022 г.. не подтверждена.
Согласно п. 4.7. контракта Заключение экспертизы, по результатам которой, усыновлены нарушения требований Контракта, является основанием для направления Исполнителю мотивированного отказа от приемки оказанных услуг с указанием выявленных недостатков и срока их устранения.
Заказчиком 21.03.20221.. в единой информационной системе в сфере закупок был размещен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг с приложением выявленных недостатков в виде экспертного заключения Ассоциации саморегулируемой организации оценщиков "Свободный Оценочный Департамент" N 251 /С-2022 от 18.03.2022 г. (письмо исх.N 2154 от 21.03.2022 г.).
Согласно п. 4.8. Контракта, в соответствии с установленном в мотивированном отказе сроком. Исполнителю надлежало в течении 10 (десяти) рабочих дней. т.е. но 04.04.2022 г. включительно, безвозмездно устранить выявленные недостатки и повторно направить в адрес Заказчика Отче т об оценке рыночной стоимости акций АО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс", с учетом устранения выявленных недостатков.
Однако, по состоянию на 05.04.2022 г., требование Заказчика об устранении выявленных недостатков и повторного направления Отчета об оценке рыночной стоимости акций АО "Пятигорский теплоэнергетический комплекс", Исполнителем не выполнено.
В соответствии с п. 8.3. Контракта, расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, в одностороннем порядке или по решению суда по основаниям, предусмотренным действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
Основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта послужило следующее:
- не исполнение п. 2.4.2. Контракта - предоставить Заказчику результат оказанных услуг соответствующий требованиям действующего законодательства Российской Федерации, установленным на дату сдачи оказанных услуг, в порядке и в сроки, предусмотренные Контрактом:
- не исполнение п. 2.4.4. Контракта - соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также принятых на ею основе нормативных правовых актов Российской Федерации:
- не исполнение п. 4.8. Контракта - Исполнитель обязан в установленный в мотивированном отказе срок, устрани п. выявленные недостатки без взимания дополнительной платы и повторно направить Заказчику результат оказанных услуг с приложением Акта о приемке оказанных услуг.
- не исполнение требований и. 4.6. Технического задания - Исполнителем не предоставлен Отчёт об оценке, выполненный на бумажном носителе в 1 экземпляре.".
При этом, Комиссией установлено следующее.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона.
Частью 8 статьи 95 Закона о закупках расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о закупках заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Заказчиком 05.04.2022 г. принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 05.04.2022 г. было размещено в ЕИС в сфере закупок.
Вместе с тем, согласно п. 3 ч. 6 ст. 8 Закона N 360 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон N 360-ФЗ):
- с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12. 2 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с пп. "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с пп. "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с пп. "б" настоящего пункта.
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных ст. 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 настоящего Федерального закона), ст. 111 (в случае определения в соответствии с ч. 1 ст. 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих не размещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и ст. 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
При этом, каких-либо доказательств того, что ИП Петайкиным Е. Н. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено в материалы дела не представлено.
Далее, исходя из материалов дела и положений ст. 95 Закона N 44-ФЗ датой расторжения контракта является 28.04.2022 г. При этом, заказчиком в своем обращении указано, что датой расторжения контракта является 15.06.2022 г., однако, каких-либо документов и доказательств, аргументирующих и подтверждающих данное утверждение Комиссии Ставропольского УФАС России не представлено.
Вместе с тем согласно ч. 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ - заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
При этом, заказчиком каких-либо документов и доказательств, подтверждающих, что ИП Петайкиным Е. Н. не были устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения о расторжении контракта Комиссии Ставропольского УФАС России также не представлено.
Согласно ст. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации":
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, оценив в совокупности имеющиеся доказательства, у Комиссии отсутствуют основания для включения ИП Петайкина Е. Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 Закона N 44-ФЗ и частью 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП Петайкина Е. Н. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А. М. Резцова
Е. В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2022 г. N 026/10-1111/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2022