Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства мо города Кола" - Тупицыной А.А., Крыловой Е.В.,
индивидуального предпринимателя Чебыкина Артёма Александровича,
рассмотрев обращение Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства мо города Кола" о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Чебыкина Артёма Александровича в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьёй 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
22.06.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение Муниципального казённого учреждения "Управление городского хозяйства мо города Кола" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Чебыкина Артёма Александровича (Мурманская область, город Мурманск, ИНН 519034236508, ОГРНИП 319519000010232) (далее - ИП Чебыкин А.А.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Чебыкина А.А. от заключения контракта на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий городского поселения Кола" (номер извещения 0149200002322003260) (идентификационный код закупки 223510503232051050100100320024211244).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Чебыкина А.А. в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 08.06.2022 электронный аукцион признается несостоявшимся на основании пункта 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, так как по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одна заявка соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
По результатам подведения итогов электронного аукциона контракт заключается с участником закупки идентификационный N 158 в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днём размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днём размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.06.2022 Заказчик разместил в единой информационной системе (далее - ЕИС) и на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днём размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьёй 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
20.06.2022 ИП Чебыкин А.А. не разместил подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
22.06.2022 Заказчик составил протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделённые полномочиями в соответствии со статьёй 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ИП Чебыкина А.А. в реестр недобросовестных поставщиков было направлено в адрес Мурманского УФАС России в установленный частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срок, 22.06.2022.
В действиях Заказчика по признанию ИП Чебыкина А.А. уклонившимся от заключения контракта и направлению сведений в отношении ИП Чебыкина А.А. в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, учитывая все обстоятельства дела.
Комиссия установила, что в протоколе об уклонении участника закупки от заключения контракта указано, что ИП Чебыкина А.А. был признан уклонившимся от подписания контракта вследствие невыполнение участником закупки требований ч. 5 ст. 51 Закона N 44-ФЗ. Не направление заказчику в сроки, предусмотренные ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя закупки.
Из пояснений ИП Чебыкина А.А. следовало, что контракт был не подписан ввиду форс-мажорных обстоятельств по техническим причинам. При рассмотрении дела ИП Чебыкин А.А сообщил о готовности заключить контракт и выполнить обязательств по контракту в полном объёме.
Стороны устно ходатайствовали о предоставлении возможности заключить контракт.
Согласно пункту 14 постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что в действиях ИП Чебыкина А.А. отсутствует признаки недобросовестности, выраженные в умышленном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия считает, что в рассмотренном случае включение сведений в отношении ИП Чебыкина А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку намерение уклонения от заключения контракта не усматривается.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Муниципальному казённому учреждению "Управление городского хозяйства мо города Кола" во включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Чебыкина Артёма Александровича (Мурманская область, город Мурманск, ИНН 519034236508, ОГРНИП 319519000010232) в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
М.Е. Гребенюкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 июня 2022 г. N 051/06/104-370/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022