На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В.Склифосовского ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: котировочная сессия на оказание услуг по поверке термогигрометров медико-фармацевтических цифровых ТМФЦ для нужд ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (контракт N5358417-22 от 11.05.2022); котировочная сессия на оказание услуг по поверке дозиметрических приборов для нужд ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (контракт N5358395-22 от 11.05.2022).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления
Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.И. Уваровой - специалиста 1-го разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В.Склифосовского ДЗМ", Закарян Н.С.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России проведена на основании поступившего обращения Закарян Н.С. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГБУЗ "НИИ СП им. Н.В.Склифосовского ДЗМ" (далее - Заказчик) котировочной сессии на оказание услуг по поверке термогигрометров медико-фармацевтических цифровых ТМФЦ для нужд ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (контракт N5358417-22 от 11.05.2022); при проведении котировочной сессии на оказание услуг по поверке дозиметрических приборов для нужд ГБУЗ "НИИ СП им Н. В. Склифосовского ДЗМ" (контракт N5358395-22 от 11.05.2022).
В составе обращения Заявитель указывает, что контрактами предусмотрено, что "2.3 Исполнитель должен иметь лицензию, предусмотренную актами, указанными в пунктах 6.7, 6.9 настоящего Технического задания и все необходимые допуски, разрешения, а также обеспечить выполнение требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации к ремонту медицинской техники, "2.4 Исполнитель должен обеспечить оказание услуг сертифицированными специалистами, имеющими соответствующие допуски и при необходимости разрешения от фирмы-производителя".
Также в контракта прописано "п.5.3 Исполнитель вправе: п. 5.3.3 Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании".
При этом Заявитель указывает, что у Заявителя отсутствует аттестат аккредитации для выполнения услуги по поверке, но услуги по поверке исполняет аккредитованная организация.
Таким образом, по мнению Заявителя, вышеуказанные требования противоречат друг другу.
Представитель Заказчика пояснил, что в силу положений контрактов "Исполнитель вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании".
Комиссия Управления отмечает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку положения контрактов позволяют привлечь к исполнению своих обязательств других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при исполнении вышеуказанных контрактов Заказчик требует от Заявителя лицензию и аттестат аккредитации.
Комиссия Управления отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, положениями статьи 99 и Главы 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, действующим законодательством Управление не наделено полномочиями на проведение проверочных мероприятий по вопросам, изложенным в обращении Заявителя.
При этом в соответствии с положениями частей 3, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению контракта.
Контроль за надлежащим исполнением заключенных контрактов осуществляют органы финансового контроля, которыми являются Главное контрольное управление города Москвы и Федеральное казначейство.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.В действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.И. Уварова |
|
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июня 2022 г. N 077/06/17-9898/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2022