Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля закупок:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствии представителей от:
- заказчика - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края - представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
в присутствии представителей от:
- ООО ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПСГ-ПРОЕКТ" - И.А. Попов по доверенности от 20.06.2022,
рассмотрев материалы дела N 7-3/329 по обращению заказчика - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края о включении сведений об ООО ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПСГ-ПРОЕКТ" (ИНН 5406805439) в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение заказчика - Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью ООО ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПСГ-ПРОЕКТ" (ИНН 5406805439) (далее - ООО "ПСГ-проект"), директоре и учредителе Агееве Константине Вячеславовиче (ИНН 540697057464) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на проведение работ по реконструкции участка автомобильной дороги по улице Школьной (от улицы Центральной, ведущей к дошкольному образовательному учреждению детский сад с. Шереметьево, образовательному учреждению средней образовательной школе с.Шереметьево, фельдшерско-акушерскому пункту, административному культурному центру сельского поселения "Село Шереметьево" (извещение N 0122300017620000055 от 18.06.2020).
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N0122300017620000055 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) https://zakupki.gov.ru 18.06.2020.
Дата и время начала подачи заявок: 18.06.2020.
Дата и время окончания подачи заявок: 29.06.2020 09:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.04.2020.
Объект закупки - разработка проектно-сметной документации на проведение работ по реконструкции участка автомобильной дороги по улице Школьной (от улицы Центральной, ведущей к дошкольному образовательному учреждению детский сад с. Шереметьево, образовательному учреждению средней образовательной школе с.Шереметьево, фельдшерско-акушерскому пункту, административному культурному центру сельского поселения "Село Шереметьево".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 860,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край - средства бюджета Вяземского муниципального района хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 29.06.2020 N0122300017620000055 на основании ч.16 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, на основании п. 4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ООО ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПСГ-ПРОЕКТ" (заявка N107741980).
Согласно п. 4 ч.1 ст. 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
10.07.2020 между заказчиком и ООО "ПСГ-проект" заключен контракт N66 (далее - Контракт), реестровый номер Контракта 3271100190420000021.
Предмет Контракта - Разработка проектно-сметной документации на проведение работ по реконструкции участка автомобильной дороги по улице Школьной (от улицы Центральной, ведущей к дошкольному образовательному учреждению детский сад с.Шереметьево, образовательному учреждению средней образовательной школе с.Шереметьево, фельдшерско-акушерскому пункту, административному культурному центру сельского поселения "Село Шереметьево") (далее - Работы, Объект, проектная документация). Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить Работы в соответствии с Технической частью (Приложение 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, в сроки, установленные в настоящем контракте (п. 1.1 Контракта).
Объем выполняемых Работ - в соответствии с Технической частью (п.1.2 Контракта).
Цена контракта составляет 1000860,00 (Один миллион восемьсот шестьдесят) рублей 00 копеек, НДС не облагается (п. 2.1 Контракта).
Согласно п. 4.1 контракта Заказчик вправе:
- 4.1.1 Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями настоящего контракта.
- 4.1.2 Требовать от Подрядчика представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии с настоящим контрактом.
- 4.1.3 Запрашивать у Подрядчика информацию о ходе и состоянии исполнения обязательств по настоящему контракту.
Согласно п. 4.3 Контракта Подрядчик вправе:
- 4.3.1 Потребовать указаний и разъяснений по любому вопросу, связанному с выполнением Работ по контракту. Требования Подрядчика представляются в письменном виде, должны регистрироваться и храниться Заказчиком на протяжении срока действия контракта. Копии требований хранятся у Подрядчика.
- 4.3.4 Требовать своевременного подписания Заказчиком акта сдачи-приемки проектной продукции на основании представленных Подрядчиком отчетных документов и при условии истечения срока выполнения Работ.
Согласно п. 4.4 Контракта Подрядчик обязан:
- 4.4.1 В течение 10 дней после заключения контракта письменно проинформировать Заказчика о начале выполнения Работ.
- 4.4.2 Выполнить Работы в соответствии с Технической частью, а также в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и нормативными актами Хабаровского края в части состава, содержания и оформления результатов Работы.
- 4.4.4 Согласовать основные технические решения и результаты разработки проектной документации по Объекту с Заказчиком.
- 4.4.5 Передать Заказчику разработанную проектную документацию по Объекту в сроки, установленные, в Разделе 5 "Сроки, место и условия выполнения работ" настоящего контракта.
- 4.4.11 Приостановить выполнение Работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 3 (трех) дней после приостановления выполнения Работ.
4.4.12 Представить Заказчику по окончанию Работ разработанную проектную документацию по Объекту в количестве экземпляров, предусмотренных Технической частью.
Срок выполнения (завершения) Работ: С момента заключения контракта по 01.12.2020 (п. 5.1 Контракта).
Место выполнения Работ: Российская Федерация, по месту нахождения Исполнителя, с обязательным выездом на местность по месту нахождения участка автомобильной дороги расположенного по адресу: Ул. Школьная (от ул. Центральной, ведущей к дошкольному образовательному учреждению детский сад с.Шереметьево, образовательному учреждению средней образовательной школе с.Шереметьево, фельдшерско-акушерскому пункту, административному культурному центру с. Шереметьево) в сельском поселении "Село Шереметьево" Вяземского муниципального района Хабаровского края (п. 5.2 Контракта).
Условия выполнения Работ: В соответствии с Технической частью (п.5.3 Контракта).
Согласно п. 6.1 Контракта результатом выполненных по настоящему контракту Работ являются проектная документация, рабочая документация и документ, содержащий результаты инженерных изысканий (далее - проектная продукция), при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, обязательной в силу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Настоящий контракт вступает в действие с момента его подписания Сторонами и действует до 25.12.2020 включительно, а в части гарантийных обязательств - до полного их исполнения Сторонами (п. 11.1 Контракта).
Согласно п. 13.1 Контракта настоящий контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; в судебном порядке; в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с п. 13.2 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:
- 13.2.1. В случае просрочки выполнения Работ более чем на 10 дней.
- 13.2.2. В случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует требованиям, указанным в п.4.4.17 настоящего контракта.
- 13.2.3. В иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
В силу п. 13.4 Контракта расторжение контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 1 Технического задания Приложения N1 к контракту установлены перечень и объем выполняемых Работ указан в Задании на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию участка автомобильной дороги по улице Школьной (от улицы Центральной, ведущей к дошкольному образовательному учреждению детский сад с. Шереметьево, образовательному учреждению средней образовательной школе с. Шереметьево, фельдшерско-акушерскому пункту, административному культурному центру сельского поселения "Село Шереметьево"), (далее по тексту - Задание на проектирование), в Сметных расчетах.
В соответствии с п. 2 Технического задания Приложения N1 к контракту Работы выполняются в соответствии со сроком выполнения работ, указанным в Задании на проектирование.
Согласно п. 11 Задания Приложения N1 Технического задания установлено:
1. Выполнить требования в полном объеме и в процессе работ согласовывать с Заказчиком сбор исходных данных.
2. В состав тома "Проект полосы отвода" включить план земельного участка, выполненный в местной системе координат МСК-27, принятой для Хабаровского края (для всех видов земельных участков).
В силу п. 12 Задания Приложения N1 Технического задания срок разработки документации с момента заключения контракта по 01.12.2020.
Материалами дела установлено, что в соответствии с п. 5.1 Контракта, п.12 Задания Приложения N1 Технического задания срок выполнение работ - с момента заключения Контракта до 01.12.2020.
03.09.2020 Подрядчиком направлено письмо N 093 согласно которому, при проведении детальной проработки технического задания на разработку проектно-сметной документации, выявлен ряд обстоятельств, влекших удорожание проекта в связи, с чем просят подтвердить целесообразность выполнения указанных работ либо исключить из их задания на проектирование:
1. в техническое задание включен пункт об обязательном выполнении георадарного обследования в соответствии со стандартом организации КГКУ "Хабаровскуправтодор" с предоставлением фотоотчета произведенных работ и предоставления отчета о проведении данных работ (в смете георадарные изыскания отсутствуют).
2. в составе работ присутствуют работы по проведению разведки грунтовых строительных материалов из временных карьеров, не числятся на государственном балансе для получения необходимых и достаточных данных об их источниках, количестве, качестве и горно-экологических условиях для обеспечения реконструкции объекта.
3. согласно п. 10.6 Задания необходимо выполнить анализ транспортно-экономической характеристики зоны тяготения автомобильной дороги, определить перспективы развития, обосновать необходимость и целесообразность развития, рассчитать общественную (социально- экономическую эффективность капитальных вложений (представленной в смете экономические изыскания отсутствуют).
09.09.2020 Заказчиком направлено письмо N 1-9-3943 об исключении работ из задания на проектирование, в связи с отсутствием в сметном расчете мероприятий по георадарным и экономическим изысканиям, не возражает об исключении данных работ из задания на проектирование, а также считает, что проведение изыскательских работ по разведке грунтовых строительных материалов из временных карьеров, не числящихся на государственном балансе, и горно-геологических условиях для обеспечения реконструкции объекта считает не обязательным.
23.10.2020 Подрядчиком направлено письмо N 232 о направлении на согласование плана проектируемой автодороги, о предоставлении информации по полосе отвода проектируемой автодороги.
25.10.2020 Подрядчиком направлено письмо N34-21 о направлении подписанного ССР для согласования и получения документа. Подтверждающего источник и размер финансирования.
30.10.2020 Подрядчиком направлено письмо N 245 на основании результатов инженерно-геологических изысканий и требований нормативно-технической документации разработаны варианты конструкций дорожной одежды, с просьбой о согласовании или направлении замечаний.
05.11.2020 Заказчиком направлено письмо N 1-9-4896 о согласовании варианта конструкции дорожной одежды.
23.11.2020 Заказчиком направлено письмо N1-9-5091 о своевременном исполнении муниципального контракта.
24.11.2020 Подрядчиком направлено письмо N 306 о выполнении инженерно - изыскательских работ на объекте и подготовлены технические отчеты по инженерно - геодезическим, инженерно - геологическим, инженерно-гидрометеорологическим и инженерно - экологическим изысканиям с приложением к ним необходимых графических и тектовых документов, также произведены работы по вариантному проектированию, направлены Заказчику и согласованы планировочные проектные решения и конструкция дорожной одежды. Для завершения выполняемых работ по заключенному муниципальному контракту нам необходимо завершить выполнение проектной, рабочей и сметной документации, которая разрабатывается и займет около 20 рабочих дней, а также пройти государственную экспертизу проекта, в срок до 30 рабочих дней.
30.11.2020 Подрядчиком направлено письмо N 320 в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, а именно пандемии новой коронавирусной инфекции, сотрудники Общества находились на больничных, так инженер находился на больничном с 05.11.2020 по 23.11.2020, инженер проектировщик с 02.11. 2020 по 23.11.2020, Общество вынуждено приостанавливать работы в разные периоды, соответственно проектные работы не завершены. Сдача проектно-сметной документации Заказчику планируется до 15.12.2020, после проект будет сдан на государственную экспертизу, срок прохождения которой составит 30 рабочих дней. Таким образом, срок сдачи проекта с положительным заключением государственной экспертизы переносится на февраль 2021, в связи с чем просит рассмотреть возможность составления и заключения дополнительного соглашения с новыми сроками завершения работ.
01.12.2021 Заказчиком направлено письмо N 1-9-5184 о продлении срока выполнения работ по муниципальному контракту, в котором сообщено о рассмотрении возможности заключения дополнительного соглашения к контракту в части продления срока.
08.12.2020 Подрядчиком направлено письмо N 344 о ходе выполнения работ, в соответствии с которым к разработке данного проекта привлечен ИП Носов И.С., поскольку сотрудники Общества выполняли свои функции в удаленном формате, что также негативно сказывалось на производственном процессе. Государственная экспертиза будет проводится в ГБУ НСО "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области", срок прохождения экспертизы с момента подачи до платы составляет 60-75 дней, таким образом просит определить конечной датой сдачи работ 15.03.2021 (приложен договор оказания услуг N54-5 от 28.08.2020 с ИП Носов И.С., листок нетрудоспособности Носова И.С. платежными поручениями от 17.09.2020 N159, от 08.10.2020 N189, от 16.10.2020 N205, Приказ N32 от 31.08.2020).
22.12.2020 Заказчиком направлено письмо N 1-9-5512 о согласовании определения конечной даты сдачи работ по Контракту - 15.03.2021.
23.12.2020 Подрядчиком направлено письмо N 397 о рассмотрении и согласовании проектной документации.
24.12.2020 Заказчиком направлено письмо N1-9-5563 о рассмотрении и согласовании направленной проектной и сметной документации.
18.02.2021 КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края" направлено письмо N 269 об отказе в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы. В соответствии с п. 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N145 предоставляются: задание на разработку проектной документации; выписка из реестра членов саморегулируемой организации по инженерным изысканиям, действующую на дату передачи документации заказчику; решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект соответственно государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, принятое в установленном порядке.
27.04.2021 Подрядчиком направлено письмо N 163-21 о предоставлении документов (Постановления об утверждении документации по планировке и межеванию территории; правоустанавливающие документы на объект реконструкции; решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или соответствующее письмо; решение о финансировании, организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий).
20.05.2021 Подрядчиком направлено письмо N 190-21 согласно которому, после представленных документов от КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края" получен отказ в принятии документации с перечнем несоответствий и просьбой представить документы для устранения замечаний.
07.05.2021 Администрацией сельского поселения "Село Шереметьево" Вяземского района Хабаровского края направлено письмо N113 в котором сообщено, что автомобильная дорога, как сооружение, с кадастровым номером 27:06:0020405:328, оформлена на праве собственности сельского поселения в 2012 году, земельный участок для эксплуатации автомобильной дороги с кадастровым номером 27:06:0000000:700 оформлен на праве собственности сельского поселения в 2014 году.
01.06.2021 Заказчиком направлено письмо N 1-11-2269 о предоставлении информации о сметной (предполагаемой предельной стоимости) реконструкции объекта капитального строительства "реконструкция участка автомобильной дороги_" в размере 7 930270, 00 руб. (70% бюджет Хабаровского края, 30% бюджет Вяземского муниципального района).
26.07.2021 Подрядчиком направлено письмо N 285-21 о выполненных в полном объеме инженерных изысканиях и проектной документации по объекту, с указанием причин задержки выполнения работ по контракту (карантин (короновирусная инфекция), прохождение входного контроля КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края", затяжная процедура подписания договора с КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края").
20.08.2021 платежным поручением N 186 Подрядчиком произведена оплата за проведение государственной экспертизы в размере 279 172, 24 рублей.
По результатам государственной экспертизы, проведенной КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края", получено отрицательное заключение от 09.09.2021, согласно которому результаты инженерных изысканий не соответствуют установленным требованиям технических регламентов, требованиям законодательства, нормативным техническим документам:
- проектная документация на реконструкцию объекта "Автомобильная дорога по улице Школьной (от улицы Центральной, ведущей к дошкольному образовательному учреждению детский сад с. Шереметьево, образовательному учреждению средней образовательной школе с.Шереметьево, фельдшерско-акушерскому пункту, административному культурному центру сельского поселения "Село Шереметьево") не
соответствует установленным требованиям технических регламентов, требованиям законодательства, нормативным техническим документам и результатам инженерных изысканий, заданию застройщика на проектирование. Результаты инженерных изысканий не соответствуют установленным требованиям технических регламентов, требованиям законодательства, нормативным техническим документам.
28.10.2021 Заказчиком направлено письмо N 1-11/4430 с претензией о ненадлежащем исполнении обязательств по муниципальному контракту.
29.10.2021 Подрядчиком направлено письмо N в адрес МУП "Вектор" о предоставлении технических условий на переустройство теплотрассы при проектировании автомобильной дороги (ПК1+46.76-прокладка трубопровода ТС в футляре; устройство тротуара вдоль съезда в районе ПК 0+81.00- см. арочный переход теплотрассы, а также по замечанию государственной экспертизы Общество будет предусмотрено наружное освещение автодороги и пешеходных переходов).
15.11.2021 Подрядчиком направлено письмо N 415-21 о проведении работ по исправлению замечаний по Государственной экспертизе. Для отработки одного из замечаний необходимо получение технических условий на подключение наружного освещения автодороги у АО "ДРСК".
16.11.2021 Подрядчиком направлено письмо N 416-21 о направлении и согласовании планировочных решений.
19.11.2021 Заказчиком направлено письмо N 1-11-4705 о согласовании планировочных решений.
15.02.2022 Подрядчиком направлено письмо N 469-22 согласно которому, ведутся работы по устранению замечаний Государственной экспертизы, полученные в результате отрицательного заключения. Общество планирует подать документы в государственную экспертизу для повторного ее прохождения в срок до 28.02.2022.
21.03.2022 Подрядчиком направлено письмо N 490-22 согласно которому, Обществом отработаны все замечания КГБУ "Госэкспертиза Хабаровского края", и с 22.03.2022 по 28.03.2022 будет осуществлена повторная загрузка документации.
22.04.2022 загрузка на Единую цифровую платформу государственной экспертизы N 2022/04/21-00201.
26.04.2022 получено уведомление от государственной экспертизы об оставлении без рассмотрения (+замечания по загрузке).
27.05.2022 загрузка на Единую цифровую платформу государственной экспертизы N 2022/04/21-00193.
01.06.2022 получено уведомление от государственной экспертизы об оставлении без рассмотрения (+замечания по загрузке).
Материалами дела установлено, что п. 5.1. Контракта срок выполнения работ с момента заключения по 01.12.2020.
По состоянию на 14.06.2022 заказчик не получил того результата на который рассчитывал.
Ввиду нарушения ООО "ПСГ-проект" сроков выполнения работ по Контракту, 16.05.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 10.07.2020 N66. Принятое решение об одностороннем расторжении контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок - 16.05.2022.
Таким образом, ООО "ПСГ-проект" работы по Контракту не завершены, Контракт не исполнен, положительное заключение государственной экспертизы не получено.
Проанализировав представленные Заказчиком и Подрядчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 761 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора - требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, а также быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода (пункт 1 статьи 721 ГК РФ).
Проведение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий является обязательным в силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В силу требований части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон N 360-ФЗ) в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (в редакции настоящего Закона N360-ФЗ) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Закона N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Согласно п. 4 ст. 8 Закона N 360-ФЗ в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет такое решение заказчику в порядке, установленном ч. 20.2 ст. 95 указанного Федерального закона (в редакции настоящего Закона N 360-ФЗ).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается: 1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 16.05.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в ЕИС 16.05.2022 и направлено заказным письмом с уведомлением Подрядчику 16.05.2022. Контракт расторгнут 14.06.2022.
При определении даты вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик исходил с даты надлежащего уведомления Поставщика. Дата надлежащего уведомления - 31.05.2022.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии со ст.193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С даты надлежащего уведомления Поставщика о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Заказчиком определена и рассчитана дата расторжения контракта - 14.06.2022.
По состоянию на 14.06.2022 работы не выполнены, положительное заключение государственной экспертизы не получено.
В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с пп. "а" п. 13 раздела 3 Правил Постановления N1078 не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных пп. "е" п. 9 и пп. "г" п. 10) осуществляет следующую проверку совокупность действий, в том числе рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Вместе с тем, п. 15 Правил Постановления N1078 установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
ООО "ПСГ-проект" представлены письменные объяснения в адрес Хабаровского УФАС России, обеспечено участие на заседание комиссии представителя общества (по ВКС).
Из пояснений ООО "ПСГ-проект" следует, что 10.07.2020 между заказчиком и Обществом заключен контракт, согласно которому Общество приступило к выполнению работ. Работы по контракту выполнены в полном объеме, проектно-сметная документация направлена на государственную экспертизу, по результатам которой получено отрицательное заключение - 09.09.2021, при этом повторному направлению проектно-сметной документации на экспертизу помещало бездействие заказчика, в связи с непредставлением запрашиваемых документов, так согласно приложению N32 (скриншот с электронной почты от 23.03.2022 14:08) к пояснениям Общества заказчику направлено уведомление о загрузке проектной документации в госэкспертизу и просьбой о предоставлении доверенности с новым сроком, письмо о финансировании с корректной суммой, которые не представлены Заказчиком.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы Подрядкика в силу следующего:
- так 10.07.2020 между заказчиком и ООО "ПСГ-проект" заключен контракт, п. 5.1 контракта установлен срок выполнения работ с момента заключения 01.12.2020. При этом Подрядчик неоднократно обращался к заказчику о согласовании (продлении) сроков выполнения работ (письмо от 24.11.2020 N306, от 30.11.2020 N 320, от 08.12.2020 N 344), при этом указанные в письмах ООО "ПСГ-проект" сроки выполнения работ, неоднократно сдвигались Подрядчиком по ряду причин (письмо от 08.12.2020 N 344, от 15.02.2022 N469-22, от 21.03.2022 N490-22), при этом, к моменту рассмотрения антимонопольным органом обращения Заказчика, Подрядчиком не получено положительное заключение государственной экспертизы.
Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы Общества относительно непредоставления Заказчиком доверенности с новым сроком, письма о финансировании с корректной суммой, поскольку Подрядчиком не направлялось официальное письмо с запросом указанных документов, а также учитывает, что Заказчиком предоставлялся расчет сметной стоимости объекта (письмо 01.06.2021 N 1-11-2269).
Также в материалы дела не представлены доказательства фактической компенсации Заказчику убытков в виде уплаты неустойки (пени, штрафа).
При вынесении решения Комиссия Хабаровского УФАС России исходит из письменных пояснений Заказчика и пояснений Общества, принимает решение на основании представленных Заказчиком и Обществом документов.
Представленные материалы не свидетельствуют о невозможности исполнения контракта в регламентированные сроки. При принятии решения об участии в электронном аукционе участник должен осознавать последствия неисполнения условий контракта.
Также Комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что ООО "ПСГ-проект" не представлено надлежащих доказательств невозможности исполнения контракта, обоснования причин неисполнения, не представлено положительное заключение государственной экспертизы. В силу норм действующего законодательства, а также условий заключенного сторонами Контракта, проектная документация может быть использована заказчиком только при условии получения положительного заключения государственной экспертизы. Положительное заключение государственной экспертизы является необходимым элементом результата работ, достижение которого обуславливает возникновение обязанности заказчика произвести оплату.
Принимая участие в закупке, ООО "ПСГ-проект" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 ГК РФ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект (ООО "ПСГ-проект"), обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
В ходе рассмотрения дела в действиях Поставщика не установлены обстоятельства, указанные в пп. "в" п. 15 Правил Постановления N1078.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России принимает решение о включении сведений об ООО "ПСГ-проект" (ИНН 5406805439), директоре и учредителе Агееве Константине Вячеславовиче (ИНН 540697057464) в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Включить сведения, представленные заказчиком - Администрацией Администрации Вяземского муниципального района Хабаровского края в реестр недобросовестных поставщиков об ООО ПРОЕКТНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПСГ-ПРОЕКТ" (ИНН 5406805439), директоре и учредителе Агееве Константине Вячеславовиче (ИНН 540697057464) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на проведение работ по реконструкции участка автомобильной дороги по улице Школьной (от улицы Центральной, ведущей к дошкольному образовательному учреждению детский сад с. Шереметьево, образовательному учреждению средней образовательной школе с.Шереметьево, фельдшерско-акушерскому пункту, административному культурному центру сельского поселения "Село Шереметьево" (извещение N 0122300017620000055 от 18.06.2020), сроком на два года.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Председатель Комиссии: |
|
|
||
Члены Комиссии: |
|
|
||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 22 июня 2022 г. N РНП-27-235 (ключевые темы: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственная экспертиза - реестр недобросовестных поставщиков - подрядчик - инженерные изыскания)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2022